Получи документы

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Тема 1 недели : «Краски осени».

Цель: Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природы. Расширить представление об изменении в одежде людей осенью. Формирование умений радоваться красоте осенней природе.

Итоговое мероприятие: Семейная выставка «Осенняя фантазия»

Понедельник

НОД «Путешествие в осень»- познание.

Задачи:

Публикация «Тематический план „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира («Познавательное развитие»);

2. Обогатить словарный запас детей (осень, страна, приметы, умение отвечать на вопросы по теме, развитие правильной диалоговой речи) («Речевое развитие»);

3. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям

(«Речевое развитие»).

(Экологическое воспитание в средней группе Н. Горькова, стр. 6-9)

НОД «Золотая осень»- рисование.

Задачи:

1. Развивать способность детей словами описывать изменения в природе («Речевое развитие»);

2. Формировать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки («Художественно- эстетическое развитие»);

3. Закреплять технические умения. Воспитывать самостоятельность, творчество («Художественно- эстетическое развитие»).

Беседа «Что мы знаем об осени».

Цель. Расширить знания об осени.

Дидактическая игра «Расскажем зайке, как надо кушать» (привитие КГН).

Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Цель: Учить детей воспринимать поэтические произведения.

- Беседа: «Каждой игрушке свое место»

Цель: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе.

С/ р игра «Детский сад»

Вторник

НОД «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком «ш» - Задачи:

1. Познакомить детей со звуком «ш» («Познавательное развитие»);

2. Формировать умение произносить звук «ш» в слоге, слове, добиваться четкого произношения («Речевое развитие»);

3. Воспитывать звуковую выразительность речи («Речевое развитие»);

4. Познакомить детей с художественным произведением К. Чайковского «Путаница». («Речевое развитие»).

Беседа «Как изменилась окраска листьев».

Цель: развивать умение выявлять осенние признаки.

Чтение С. Капутян «Маша обедает».

Цель: закреплять КГН, умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

С/ р игра «В гостях у куклы Маши».

Беседа «Как выразить сочувствие товарищу»

Цель: воспитание положительных моральных качеств, закрепить умение выражать сочувствие друг другу.

Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»

Цель: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.

Среда

ФЭМП

(занятие №5)

НОД «Число три».

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа три и соответствующей цифрой («Познавательное развитие»);

2. Формировать умение называть числительные от 1 до 3(«Познавательное развитие»);

3. Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо («Познавательное развитие»);

4. Упражнять в ориентировке в пространстве («Познавательное развитие»);

5. Активизировать употребление в речи детей название предметов, сравнивая их с числовой карточкой («Речевое развитие»).

НОД «Букет в вазе»- аппликация.

Задачи:

1. Формировать умение составлять узоры из геометрических фигур. («Познавательное развитие»)

2. Закрепить навык вырезания. («Художественно- эстетическое»)

3. Развивать быстроту, ловкость, укреплять кисти рук. («Художественно- эстетическое»)

4. Учить детей взаимодействовать друг с другом. («Социально- коммуникативное»)

Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем.

Цель: продолжать расширять знания об осени.

Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом.»

Цель: закрепить культуру поведения за столом.

С/ р игра «Мишка в гостях у ребят».

Чтение стихотворения И. Черницкой «Сарафан надела осень».

Цель: продолжать знакомить детей с произведением об осени.

Беседа: «Когда разговаривают взрослые».

Цель: Формировать культуру поведение у детей, учить не перебивать взрослых во время разговора.

С/ р игра «Кукла Маша больна»

Четверг

НОД Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина»- развитие речи.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей об изменениях в природе («Познавательное развитие»);

2. Формировать умение у детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений («Речевое развитие»);

3. Учить выразительно, читать стихотворение («Речевое развитие»);

4. Развивать образную речь детей («Речевое развитие»).

Повторить с детьми приметы осени.

Цель: систематизировать знания детей об осени.

Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате».

Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

С/ р игра «Парикмахерская».

Беседа «Почему нужно опрыскивать комнатные растения»

Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.

Чтение сказки по желанию детей.

Цель: прививать любовь к народному искусству.

С/ р игра «Магазин цветов».

Пятница

НОД «Грибочки»- лепка.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение описывать раннюю осень (Речевое развитие»);

2. Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета («Художественно- эстетическое развитие»).

3. Формировать умение раскатывать небольшой кусок пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивая ладонями («Художественно- эстетическое развитие»).

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: закрепить знание детей о частях суток.

Беседа: «Мы уже большие и можем замечать непорядок в одежде»

Цель: Формирование умение следить за своим внешним видом.

С\ р игра» Помогаем маме стирать белье».

Чтение В. Осеевой «Сторож».

Цель: Продолжать формировать доброжелательное отношение между детьми, развивать слух.

Дидактическая игра «Сравни».

Цель побуждать детей завершать начатые предложения, использовав для этого сравни тельные обороты.

Публикации по теме:

Проект «Волшебное лукошко» Волшебное лукошко Цель: - формирование ценностного представления к дарам природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Тематическая неделя «Золотая осень»Тематическая неделя «Золотая осень» С 13 по 17 октября 2014 в МБДОУ "Аленушка" прошла тематическая неделя "Золотая осень" Цель: -Закрепить и расширить обобщенные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 19:49
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД