Приложение МААМ

Тематический план работы кружка по валеологии «Азбука здоровья» в средней группе

татьяна вакуленко
Тематический план работы кружка по валеологии «Азбука здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Вакуленко Татьяна Сергеевна.

Тематический план

Месяц Блок Цель занятия Практическое занятие

1 2 3 4

Сентябрь

№1

2неделя

«Скажи, нет вредным привычкам» Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Рассматривание фотографий

Решение проблемных ситуаций.

Работа с ситуативными картинками, художественной литературой.

Сентябрь

№2

Публикация «Тематический план работы кружка по валеологии „Азбука здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

4неделя «Какой я!» Формировать умение детей рассказать о себе, своих умениях и навыках. Работа с ситуативными картинками, художественной литературой.

Октябрь

№3

2 неделя «Школа

Чистюлькина» Беседа о пользе ухода за телом, чистоте и аккуратности в быту. Беседа по произведению К. Чуковского «Федорино горе» Ситуативные картинки Кукольный спектакль «Мойдодыр».

Октябрь

№4

4 неделя

«Знай свое тело»

Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Видеоролики, картинки, иллюстрации по теме, исследование своего тела.

Ноябрь

№5

2 неделя

«Солнце, воздух и вода – нам помощники всегда» Беседа о пользе закаливания и занятий физкультурой, прогулок на свежем воздухе. Чтение произведения Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Показ и объяснение приёмов закаливания, массажа, самомассажа. Решение проблемной ситуации. Аттракцион «Кто быстрее»

Ноябрь

№6

4 неделя

«Где прячеться здоровье»

Ситуативно – игровое занятие. Формировать представление детей о значимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательскую деятельность. Игра «Рекламный мячик». Упражнения на дыхание.

Картинки по теме. Модель солнца. Бутылочки по количеству дитей.

Рассматривание детских энциклопедий, беседа о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, физкультминутка.

Декабрь

№7

2 неделя

«Это не просто мячик, а голова на подставке» Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов «голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья. Резиновый мячик с подставкой, шапка, набор для опыта, иллюстрации по теме, просмотр видеороликов.

Декабрь

№8

4 неделя

«Мой необыкновенный фотоаппарат»

Познакомить с внешним строением глаза Сформировать понятие, что такое глаз, добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза, веко (веки, ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья. Изучить свойство зрительного аппарата методом экспериментирования, рассматривание картинок по теме, игра «Живые загадки», развивающее задание «Окошечко»

Январь

№9

2 неделя

«Волшебные помощники» Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками. Таблица «Скелет человека. Игра «Возьми правильно»

Эксперимент «Сделай правильна»

Январь

№10

4 неделя

«Эти не простые ходули»

Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами. Таблица «Скелет человека», ростомер, гимнастическая палка.

Февраль

№11

2 неделя

«Весёлый насос»

Игра – занятие о работе сердца и его необходимости для человека. Познакомить детей с сердцем. Дать понятие, что он подобно действующему насосу качает кровь по всему организму человека. Муляж сердца, цветная таблица с внешним и внутренним строением сердца, ручной металлический насос, фонендоскоп, пластилин. Прослушивание биения сердца. Решение проблемных ситуаций.

Февраль

№12

4 неделя

«Моя внутренняя кухня»

Рассказ о работе органов пищеварения. Сформировать представление о наличии в человеке внутренней «кухни» - системы органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу.

здоровой и полезной пище, аппетите, витаминах, гигиене полости рта. Таблица «Органы пищеварения», предметные картинки, зеркала, Зубные щётки, паста. Муляж желудка.

Игра «Съедобное - несъедобное», викторина «овощной базар».

Опытно- экспериментальная деятельность

«Путешествие пирожка».

Март

№13

2 неделя

Кукольный спектакль:

«Как заяц стал сильным и здоровым» Закрепить представления детей о внешнем строении человека. Развивать наблюдательность, формировать фантазийность. Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни. Куклы для спектакля, ширма, Музыка Ф. Шуберта «Музыкальный момент»

Март

№14

4 неделя

«Соблюдай режим дня» Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Карточки с изображением режима дня,панно. Игра «День - ночь». Одеяло, настольная лампа для эксперимента.

Апрель

№15

2 неделя

«Доктор Айболит»

Игра - занятие

Пополнить имеющиеся знания о работе врача. Сформировать представление о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу, помочь побороть страх перед врачом. Пить микстуры и таблетки при заболевании. Познакомить с простейшим оборудованием, которым пользуется врач.

Игрушка, оборудование для врачебного кабинета, халат, колпак.

Иллюстрации по теме. Просмотр фрагмента мультфильма «На приёме у врача» Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Апрель

№16

4 неделя

«Следи за датчиком настроения» Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья. Развивать интонирование, умения пользоваться различными интонациями, произносить фразы весело, грустно.

Набор иллюстраций «эмоции человека».

Игра «Мой портрет»

Психологический этюд «Весело – грустно».

Май

№17

2 неделя

«Кто тебя окружает»

Беседа о семье, об отношениях в ней. Учить детей уважительно относиться к близким, беречь их здоровье. Схема: составление родословных связей, иллюстрации «Семья».

Составление генеалогического древа, работа с ситуативными картинками. Этюд «Любящие родители»

Май

№18

4 неделя

«Внимание, опасность!» Беседа, какие опасности могут подстерегать детей, как их избежать, к кому обратиться за помощью. Работа с ситуативными картинками, художественной литературой. Заучивание телефонных номеров экстренных служб.

Использованная литература:

1. В. А. Деркунская образовательная область здоровье.

2. М. В. Корепанова «Программа по формированию у дошкольников личностного «я»».

3. М. А. Павлова «Здоровьесберегающая система ДОУ»

4. Т. А. Тарасова «Я и мое здоровье».

5. Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.

6. Т. С. Никанорова ««Здоровячок». Система оздоровления дошкольников».

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план работы кружка по валеологии «Азбука здоровья» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план работы кружка по валеологии «Азбука здоровья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна вакуленко (УИ 54610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД