МААМ-картинки

Тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста «Родной город»

Светлана Басова
Тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста «Родной город»

Тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста

«Родной город»

Цель: Формировать первоначальные представления о родном городе его улицах /на которых находится дом, детский сад/, достопримечательностях /площадь им. Елькина, памятник космонавтам, алея памяти/, объектах расположенных на ближайших улицах /кинотеатр, дом культуры, почта, аптека, школа, стадион, площадь/. Воспитывать гордость за свой город, любовь к родному городу, желание видеть его чистым и красивым.

Сроки проведения: 1-15 декабря.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Беседа на тему: «Мой родной город»

Публикация «Тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста „Родной город“» размещена в разделах

2. Целевая прогулка по улице Солеваров

3. Познавательный вечер «Из чего строят дома в нашем городе»

Уточнить знания детей о том, где, в каком городе мы живём, на какой реке он расположен; Дополнить представления о том, что в городе все построено для человека:стадион, школа, кинотеатр, дом культуры, аптека, почта, библиотека и др.

Ввести понятие «родной город» /город, где родился и живет человек со своими родственниками/

Познакомить с названием улицы на которой стоит детский сад/ Солеваров/ доступно рассказать, почему улица, носит такое название. Дать детям представление о том, что в городе много улиц, у каждой своё название, много домов. У каждого свой номер.

Закрепить и расширить представление о том, что дома строят из бревен /деревянный дом/, кирпичей /кирпичный/.Дом должен удовлетворять потребности в свете /окна/, воздухе /форточки/, тепле /печки, батареи/ и т. д. Человек любит свой дом, заботится о нем.

Иллюстрации о городе

Фотографии улиц

Альбом «Город Усолье»

А. М. Федотова «Пермский край мой родной край» с 71

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Дидактическое упражнение «Собери картинку"(по типу разрезных картинок). «Узнай на фото»

2. Конструктивные игры

4. Сюжетно-ролевая игра «поездка в кинотеатр"

5. Режиссерская игра «Город»

Упражнять детей в умении складывать изображение по частично расчленённому образцу. Формировать представления детей о достопримечательностях родного города, различных объектах

Заинтересовать детей конструированием улицы города, учить подготовливать атрибуты для игры, создавать атрибуты своими руками

Упражнять у умении самостоятельно планировать игровой замысел, распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отрабатывать навыки культурного общения и поведения в общественных местах.

Разрезные и целые картинки

С изображением главных достопримечательностей

Конструктор

Атрибуты для обыгрывания построек, альбом детских работ, алгоритмы конструирования отдельных зданий /например «детский сад»/

Макет, детские постройки, атрибуты для обыгрывания

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Народные подвижные игры: «Догонялки»

2. Зимние забавы на улице

Упражнять в умении бегать друг с другом, делая осторожные повороты по сигналу

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Изготовление поделок, атрибутов к строительным играм

2. Посильная помощь в очистке участка от снега, строительстве горки Развивать творческие способности, прививать любовь к труду, воспитывать умения трудиться в коллективе сверстников Коробки разной формы и величины, палочки, катушки, силуэты людей и транспорта и др.

Альбом:«Жизнь и труд людей зимой», «Наши славные дела»

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(изо + конструирование)

1. Конструирование «Городская улица»

2. Аппликация «Деревянное кружево изб»

3. Рисование «Наш город зимой"

4. Изготовление поделок для городской новогодней елки

Задачи см А. М. Федотова «Пермский край мой родной край» с. 61, с. 72

Бросовый материал, атрибуты для обыгрывания

Фотоальбом «деревянное кружево изб», образцы, заготовки.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Чтение

2. Чтение произведений: отрывки стихотворений

Знакомить с произведениями о родном городе

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы о прочитанном.

Книги, иллюстрации о городе Усолье

Организация выставки книг и иллюстрации о родном городе

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Составление детьми рассказов «Прогулка по городу»

2. Словесные игры «Доскажи словечко», «Мой город самый самый», «Угадай по описанию», «Букет красивых слов о городе Усолье»

3. Беседы по иллюстрациям о городе

Упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений по алгоритму или по образцу взрослого

Развивать речевую активность, связную речь, обогащать активный словарь.

Иллюстрации

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Разучивание песен «Елочка» Муз. А. Филиппенко «Дед мороз» Муз. В. Герчик

Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, создать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения Музыкальные инструменты, иллюстрации,

фонограмма.

Публикации по теме:

Тематический проект «Мой родной город Щёкино»Тематический проект «Мой родной город Щёкино» Тематический проект «Мой родной город –Щёкино» Цель: Способствовать формированию интереса к истории, культуре и жизни родного города; воспитание.

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

Из опыта работы «Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» Самопрезентация (слайд 1) Вяткина Снежана Юрьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение № 12 «Малыш».

Особенности работы по заучиванию стихотворений c детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть первая) .

Перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

План работы факультатива «Мастерская слова «Глаголики» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад «Классика» «Утверждаю» Заместитель директора по.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Консультация «Организация работы по духовно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста» Духовно-патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувства не возникает само по себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста «Родной город»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 12:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД