МААМ-картинки

Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет

Татьяна Александровна Ульянова
Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет

Перспективное планирование разработано на основе книги Н. Н. Леоновой "Кружковая работа летом с детьми 6-7 лет", М, 2017

июнь

1-я неделя «Здравствуй, лето!»

Лепка «Веселые человечки» Формирование у детей представления о лете Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы (пол человека, поза человека, движения рук и ног) и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Публикация «Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет» размещена в разделах

«Здравствуй, лето!» (занятие развлечение) Рисование Формирование у детей представления о лете и его признаках Закреплять умение участвовать в разнообразных под. играх;

Развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать интерес к движениям, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

2. «Лето красное, звонче пой!» Рисование Расширение знаний детей о лете

Вызвать интерес к летнему творчеству в природных условиях;

Развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитывать волю, усидчивость и трудолюбие

2-я неделя «День России»

Аппликация «Флаг России» Расширение знаний детей о символике России Формировать умение правильно использовать кисть, салфетку для склеивания деталей

Закрепить наклеивание в правильной последовательности цветов российского флага

Воспитывать любовь к Родине

3. Рисование «Символы России» Закрепление знаний детей о символике России Формировать представление о гос. символах России, знакомить с историей происхождения российского флага;

Развивать познавательный интерес к истории России, чувство любви к отечеству;

Воспитывать патриотизм, уважительное отноение к символике нашей страны, чувство гордости за свою страну.

4. Рисование «Приятна взору русская красавица, и греет сердце русская душа!» Закрепление знаний детей о русской матрешке Закреплять знания о старинных народных промыслах;

Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми, отвечать на вопросы;

Закреплять умение использовать нетрадиционную технику рисования;

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, уважение к труду народных умельцев.

3-я «Мир воды»

5. Рисование «Праздник Нептуна» (занятие-развлечение) Знакомство с летним праздником Нептуна Формировать представление о празднике Военно-морского флота, историей его происхождения;

Развивать чувство любви к Родине, гордость за нее, физические и волевые качества; Воспитывать взаимопомощь и внимание к окружающим.

6. Рисование на воде. Техника эбру»

Знакомство с новой техникой рисования на воде

Познакомить с необычной техникой рисования на воде, историей ее происхождения;

Развивать познавательную деятельность путем экспериментирования в изобразительной деятельности;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Лепка «Морская звезда».

Знакомство с характерными особенностями морской звезды. Формировать умение передавать основной характер формы, строения предмета, пропорций наиболее важных деталей. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки. развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы. Воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.

4-я неделя «Мы путешественники»

7. Рисование «Путешествие на дно моря» Расширение знаний о море Знакомить детей с морем и океаном, расширять знания об его обитателях

Развивать изобразительные навыки, умение работать с гуашевыми красками;

Воспитывать чувство уверенности в собственных силах, уважение к животному миру.

8. Рисование "Верблюды в пустыне» Знакомство с жителем пустыни-верблюдом Формировать умение отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях;

Развивать представление о внешнем виде верблюда;

Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Аппликация «На дне морском»

Вызвать интерес к аппликации образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создавать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов аппликации. Учить договариваться и планировать коллективную работу.

Июль

1-я неделя «Образы летней природы»

1. Рисование "Праздник Ивана Купалы у славян»(создание праздничного атрибута) Формирование интереса к старинным русским обычаям Формировать интерес к народным традициям и праздникам; знакомить с древними обрядами обычаями праздника; развивать двигательную активность, умение создавать атрибут празднику (венок);

Воспитывать уважение к традициям своего народа.

2. Рисование «Береза» Расширение представления об образе березы в поэзии, музыке, искусстве Формировать эмоциональное восприятие образа березы средствами разных видов искусства; Развивать изобразительные навыки и умения в процессе работы с акварелью; Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Аппликация «Фантастические цветы» Развитие творческих способностей Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.

2-я неделя "Мир растений"

3. Рисование «Веселый луг»

Обобщение представлений о лете, его признаках

Формировать представление о лете, его признаках, знакомить о летних растениях, дарах леса, их значении для человека;

Развивать умение замечать и называть сезонные изменения, устанавливать взаимосвязи, систематизировать знания о луге;

Воспитывать бережное отношение к природе.

4. "Наши алые цветки распускают лепестки» (рисование маков) Расширение знаний о летних растениях Знакомить с цветами родного края; формировать знания о маке;развивать творческое воображение,умение правильно размещать изображение на листе бумаги;Воспитывать любови и бережное отношение к родной природе.

Лепка «Жуки на цветочной клумбе (лепка предметная (коллективная) Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

3-я «Мир растений»

Лепка По стихотворению «Очень-очень вкусный пирог» Формирование умений лепить на основе собственных впечатлений Закрепить приёмы лепки пальцами. Побуждать лепить разные хлебобулочные изделия, украшать их стекой.

Воспитывать уважительное отношение к хлебу

5. Рисование "Откуда хлеб на стол пришел»(предметно рисование) Обогащение знаний о хлебе Расширять знания о хлебе, об уборке урожая;

развивать умение рисовать гуашью, знакомить с теплыми и холодными тонами;

воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

6. Рисование «Лекарственные растения»(занятие-экспериментирование) Обогащение знаний о лекарственных растениях Расширять знания о лекарственных растениях, занесенных в Красную книгу;

развивать умение различать растения по внешнему виду, связную речь, память, наблюдательность;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде и лекарственным растениям.

4-я неделя «Мир растений»

7. Рисование «Овощи в корзине» (предметное рисование) Обобщение знания об овощах Расширять знания об овощах;

развивать умение изображать овощи, равномерно располагать их в большой корзине;

воспитывать желание выращивать овощи.

8. Рисование «Арбуз и дыня» Расширение представлений о бахчевых культурах Расширять знания о бахчевых культурах, формировать умение сравнивать их между собой;

развивать умение создавать поделку из пластилина;

воспитывать уважение к труду земледельцев.

Аппликация «Витаминный натюрморт» Формировать умение вырезать фрукты и ягоды, плавно срезая углы с квадратов и треугольников.

Создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

Закреплять умение наклеивать собирая лишний клей салфеткой

Воспитывать уважение к работам других

Август

1-я неделя «Мир птиц»

1. Рисование «Птицы» Расширение представлений о птицах Расширять представления о птицах

Закреплять умение изображать птиц

Воспитывать заботливое отношение к птицам

2. Рисование «Совы на дереве» Расширение представлений о птицах Знакомить детей с хищными птицами живущими в лесах родного края

Расширять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни совы

Вызывать интерес к животному миру родного края

Аппликация «Яркий, павлиний хвост».

Расширять представление детей о многообразии птиц Уточнить представление детей о внешнем виде павлина, и среде его обитания.

Воспитывать любознательность, интерес и любовь к птицам.

Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук.

Формировать умение, равномерно по всей картине распределять пальцами пластилин.

2-я неделя «Мир насекомых»

3. Рисование «Насекомые» Расширение представлений о мире насекомых Продолжать знакомить с насекомыми, их внешнем виде и повадками

Активизировать словарь детей

Воспитывать бережное отношение ко всему живому

4. Рисование «Насекомые вокруг» Расширение представлений о мире насекомых Закреплять знания детей о насекомых при помощи музыкальных произведений

Развивать творческие способности, совершенствовать звуковысотный слух

Воспитывать любовь и уважение к природе

Лепка «Божья коровка» Расширение представлений о божьей коровке Развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря

Закрепить представление детей о насекомых.

Воспитывать бережное отношение к насекомым и живой природе

3-я неделя «Мир вокруг нас, животные рек и озер»

5. Рисование «Кто живет в пресной воде» Расширение представлений об обителей рек и озер Расширять знания о представителях подводного мира, показать их особенности

Развивать монологическую речь, умение описывать животных по картине, творческие способности

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края

6. Рисование «Кто на себе дом носит» Расширение представлений о земноводных Расширять представления об обитателях пресных водоемов

Закрепить представления об улитке

Закреплять умение рисовать животных по образцу

Развивать мелкую моторику, память

Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Лепка «Сказочная рыбка» (декоративная лепка) Передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками и т. д. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

4-я неделя «Вот и лето пролетело»

7. Рисование «Веселое лето» Расширение представлений о времени года - лето Продолжать знакомить детей с образами лета

Развивать умение видеть красоту вокруг себя и передавать ее в рисунке

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Рисование «Вот и лето пролетело» итоговое занятие Закреплять представлений о времени года - лето Формировать умение задумывать композицию рисунка на основе собственных впечатлений

Развивать мелкую моторику, воображение

Воспитывать желание рисовать

Лепка «Песочные фантазии» Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику и координацию движений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Картинка про лето» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Картинка про лето» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

Календарно-тематический план занятий на летний оздоровительный период «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» (пятница) ПЯТНИЦА Тема недели «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 июня 2021 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД