Получи документы

Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей групп

Александра Мартыненко
Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей групп

Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей группы

Количество занятий курса - 25

Раздел «Возможности тела»

Количество занятий: 2

Цели и задачи раздела:

• Познакомить детей с возможностями человеческого тела, вызвать интерес к сложной системе организации живого организма.

• Познакомить с клеточным строением организма, разнообразием клеток и их функциями

Занятие 1: «Что я могу и умею?»

Публикация «Тематический план занятий по курсу „Уроки здоровья“ для средней и старшей групп» размещена в разделах

Возможности организма (прыгать, петь, есть, терпеть голод, дышать, моргать, переносить боль, просмотр презентации «Мое тело».

Занятие 2: «Строение и функции клеток»

Что такое клетка, какие функции она выполняет в организме. Просмотр мультфильма про клетки.

Раздел «Гигиена»

Количество занятий: 4

Цели и задачи раздела:

• Научить детей заботиться о своем здоровье

• Ознакомление с элементарными правилами гигиены

• Воспитание стремления к чистоте и заботе о своем организме

• Дать ребятам информацию о возникновении и лечении вирусных заболеваний

Занятие 3: «Микробы»

Микробы и их виды, чем они опасны. Чтение рассказа из книги «Петька-микроб» Г. Остера, обсуждение книги.

Занятие 4: «Правила гигиены»

Правила мытья рук и умывания. Чтение «Мойдодыра».

Занятие 5: «Правила гигиены»

Правила чистки зубов, использование расчески и носового платка.

Занятие 6: «Вирусные заболевания»

Почему мы болеем и кто в этом виноват. Что делать, если ты заболел. Почему нельзя есть таблетки без разрешения взрослых.

Раздел «Органы чувств»

Количество занятий: 5

Цели и задачи раздела:

• Познакомить детей с органами чувств

• С помощью экспериментов способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств, важности сохранения организма здоровым

Занятие 7: «Зрение»

Почему мы видим. Строение глаза, его функции. Особенности зрения разных людей: близорукость, дальнозоркость, дальтонизм, слепота.

Занятие 8: «Слух»

Почему мы слышим. Строение слухового аппарата. Глухота.

Занятие 9: «Вкус»

Как мы ощущаем вкус, и какие части языка помогают нам. Приятные и неприятные вкусы.

Занятие 10: «Запах»

Как мы чувствуем запахи и зачем нам их чувствовать. Приятные и неприятные запахи.

Занятие 11: «Осязание»

Как мы ощущаем этот мир. Нервная система человека.

Раздел «Скелет и мышцы»

Количество занятий: 3

Цели и задачи раздела:

• Познакомить детей со строением скелета и мышц

• Рассказать ребятам о людях с ограниченными возможностями

Занятие 12: «Скелет»

Строение скелета, разновидности костей. Количество костей в человеческом теле, как скелет защищает наши органы.

Занятие 13: «Мышцы»

Функции мышц в организме, польза зарядки.

Занятие 14: «Люди с ограниченными возможностями»

Инвалидность. Как мы можем помочь таким людям. Чтение повести В. Катаева «Цветик-семицветик».

Раздел «Кровь и сердце»

Количество занятий: 2

Цели и задачи раздела:

• Объяснить функцию сердца и крови в организме

• Рассказать об опасности заражения крови через раны

• Основы обработки ран

Занятие 15: «Сердце»

Функция сердца, его строение. Как сохранить здоровье этого органа.

Занятие 16: «Кровь»

Функции крови, ее состав. Как правильно обработать рану.

Раздел «Пищеварительная система»

Количество занятий: 3

Цели и задачи раздела:

• Познакомить детей с устройством и функцией пищеварительной системы

• Рассказать о полезной и вредной пище

• Дать понятие о витаминах и их роли в здоровье организма

Занятие 17: «Пищеварительная система»

Какие органы помогают нам усваивать пищу. Желудок, его устройства и функции.

Занятие 18: «Полезная и вредная пища»

Чем отличается полезная еда от вредной. Как питает наш организм полезная пища, какой вред наносит неправильное питание.

Занятие 19: «Витамины»

Роль витаминов в организме. Разновидности витаминов и их функции.

Раздел «Дыхание»

Количество занятий: 2

Цели и задачи раздела:

• Знакомство детей с органами дыхания, составом воздуха

• Рассказать детям о важности сохранения чистоты окружающей среды (деревьев и воды)

Занятие 20: «Органы дыхания»

Органы, помогающие нам дышать. Зачем организму нужен воздух. Из чего состоит воздух.

Занятие 21: «Чистота окружающей среды»

Чем нам грозит загрязнение мирового океана, вырубка лесов. Как мы можем сохранить чистоту окружающей среды.

Раздел «Мозг и нервная система»

Количество занятий: 2

Цели и задачи раздела:

• Дать детям представление о сложном устройстве мозга

• Рассказать о работе мозга

• Показать взаимосвязь мозга и нервной системы

Занятие 22: «Мозг»

Строение и функции мозга. Память, как ее тренировать. Различие правого и левого полушария.

Занятие 23: «Нервная система»

Нервная система в организме, нервные окончания. Как нервы помогают ощущать мир.

Раздел «Спорт»

Количество занятий: 2

Цели и задачи раздела:

• Рассказать ребятам о разных видах спорта

• Дать понятие о важности занятий спортом и здоровом образе жизни

Занятие 24: «Виды спорта»

Виды спорта, Олимпийские игры и рекорды. Великие спортсмены.

Занятие 25: «Веселые старты»

Проведение физкультурного занятия по тематике Олимпийских игр.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной». Комплексный тематический план для средней группы КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тематическое планирование в средней группе: № ТЕМА ОД ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 Организационное.

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной». Комплексный тематический план для старшей группы Тематическое планирование в старшей группе: № ТЕМА ОД ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОД ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 День знаний Разучивание танца и закрепление.

Календарно-тематический план в средней группе Ноябрь 1 неделя Тема: «Мой город, моя страна» День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие.

Мастер-класс для детей и родителей «Уроки здоровья»Мастер-класс для детей и родителей «Уроки здоровья» Мастер класс для родителей и детей группы «Бабочки» - «Уроки здоровья»[/b] Цель: Показать родителям, какими способами в детском саду ежедневно.

Перспективно — Тематический план по патриотическому в средней группе № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ Источник, страница 1. Сентябрь 4 Занятие: «Поначалу в жизни нашей было все не так…» Познакомить детей с образом жизни.

Программа внеурочной деятельности по курсу «Формирование здорового образа жизни у детей» «Школа докторов здоровья» Пояснительная записка Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Фотоотчет мероприятия для младшей и средней групп ко Дню здоровья «Зайка заболел»Фотоотчет мероприятия для младшей и средней групп ко Дню здоровья «Зайка заболел» Зайка заболел. 16 ноября в МБДОУ детском саду 10 проходил праздник для второй младшей и средних групп дошкольного возраста, посвященный.

Тематический день здоровья в старшей группе Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям. Закрепить физические.

Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного.

Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ (III период) Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. III период. Тема: Ранняя весна. 8 марта. Март. Словарь: Понятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей групп
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 16:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД