Кристина Варкентин
Тематический праздник для детей средней группы «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знакомство с праздником «День Земли». Воспитание бережного отношения к природе.
Дети исполняют песню «Веснянка». Музыка и слова Е. Шаламоновой
Воспитатель. Ребята, о каком времени года мы с вами пели песню?
(о весне). Правильно, а какой месяц сейчас? (апрель).
Молодцы, дети! Много праздников было в месяце апреле. Давайте вспомним, какие уже прошли. День смеха. Пасха. День космонавтики.
А ещё в апреле есть замечательный праздник – День Земли. И отмечают его 22 апреля во всём мире. Это международный праздник.
Послушайте стихотворение. Оно поможет вам понять, что это за праздник.
Публикация «Тематический праздник для детей средней группы „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
О чём это стихотворение, ребята? Как вы его поняли?
(при необходимости привлечь к ответам родителей).
22 апреля – Международный день Земли. Праздник чистой воды, земли и воздуха. День, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать для окружающего нас мира.
А теперь вопрос родителям. Скажите, пожалуйста, какие экологические проблемы существуют? (исчезновение лесов, загрязнение воды, почвы, воздуха).
Сегодня мы поговорим о том, какую пользу именно мы можем принести, чтобы сберечь нашу Землю.
Ребята, скажите, что вы знаете о Земле? (ответы детей).
Да, Земля – это планета, на которой мы живём. Она представляет собой шар и вращается вокруг Солнца. Посмотрите на глобус – большую часть Земли занимает вода. Кто из родителей нам подскажет, что такое глобус? (маленький макет Земли)
Физминутка «Земля – наш общий дом»
Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения
Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Сегодня речь идёт о том, что вся Земля – наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны сберечь.
Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету? (ответы детей). Да, всю планету сделать чистой мы не сможем, потому что она очень большая. А можем ли мы сделать чистым двор, в котором живём, улицу, по которой мы гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо сделать? Родители нам помогут.
• Не бросать мусор, а убирать его;
• Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья;
• Не рвать цветы, а выращивать и поливать их;
• Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них скворечники.
(на мольберте выставляются картинки с правилами поведения в природе).
Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной посёлок станет чистым и красивым.
А как вы думаете, ребята, где воздух чище: в посёлке или в лесу? Почему? (ответы с помощью родителей: в лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород).
Да, в городе и в посёлке воздух загрязняют выхлопные газы машин, наша ТЭЦ выбрасывает в воздух вредные вещества. Что мы можем сделать, чтобы воздух в посёлке стал чище? (нужно сажать деревья и кустарники, разбивать скверы).
Ребята, а вы знаете, чем отличаются деревья и кустарники друг от друга?
Сейчас проверим.
Посмотрите, перед вами 2 схемы, какая из них подходит дереву? Как вы догадались? (у дерева есть корни, один ствол и ветки с листьями). А какому растению подходит вторая схема? (кустарнику, потому что у кустарника есть корни, много стволов и листья). По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего и чем они отличаются. Давайте повторим.
Сейчас я вам загадаю загадки о деревьях и кустах, а вы попробуйте их отгадать (перед детьми выкладываю картинки с деревьями и кустарниками).
1. Он стоит высокий, стройный, лист на нём резной, узорный,
Ветками качает он. Что, скажите, это? (Клён)
Клён – это дерево или кустарник? (дерево). Почему вы так думаете? (у клёна один ствол). Под какую схему поставим картинку с изображением клёна? (под схему с деревом).
Картинку ставит ребёнок, отгадавший загадку.
2. На листочке там и тут фиолетовый салют.
Это в тёплый майский день распускается….(сирень).
Сирень – это кустарник или дерево? Почему?
Вопросы повторяются после каждой загадки.
3. У меня иголки длиннее, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке. (Сосна)
4. Я на розу так похож, разве что не так хорош.
Но зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник)
5. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
И в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (Берёза)
6. Будто снежный шар бела по весне она цвела,
Нежный запах источала, а когда пора настала
Разом сделалась она вся от ягоды черна. (Черёмуха)
Физминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево Ставят один кулак на другой.
Падать не давали, Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – прочный ствол, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны
Крону образуют. Смыкают пальцы
Вместе им не страшно, Качают головой
Если ветры дуют. Качают поднятыми руками.
Что же у нас с вами сейчас получилось? (Лес)
А что такое лес? (это участок земли, где растёт много деревьев, кустов).
А что ещё растёт в лесу? (ягоды, грибы, лекарственные травы).
А кому нужны в лесу лекарственные травы, ягоды и грибы? (птицам, диким животным, человеку).
Животные бывают только дикие? Назовите домашних животных (ответы детей).
Вот, оказывается, как разнообразен наш мир. Каждый обитатель Земли приносит свою пользу, всё вокруг взаимосвязано и нет никого лишнего на нашей огромной планете.
Песня – инсценировка «Не обижайте муравья»
Послушайте, пожалуйста, следующее стихотворение:
Доброе дерево, старые ветви,
В листьях запутались шумные ветры,
Сколько птенцов под густою листвою
Ты укрывало от стужи и зноя!
Лето промчится и перед зимой
Дерево птицам поможет листвой.
Будет ему потом сниться и сниться,
Как по весне возвращаются птицы.
Их не пугают опасные кручи,
Белые молнии, чёрные тучи.
Птицы на родину мчатся уверенно,
Знают, что помнит их доброе дерево.
О чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей). Конечно же, о птицах, которые возвращаются домой.
Ребята вместе со своими родителями подготовили для нас загадки про птиц. Попробуем их отгадать.
(дети выходят со своими мамами, мама загадывает загадку, а ребёнок, услышав правильный ответ, надевает соответствующую шапочку птицы и рассказывает о ней).
По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач. Угадай, кто это? (Грач)
Угадай, какая птица:
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень! Как хорош весенний день!»(Синица)
Угадайте, что за птичка – тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка).
Труд в саду он уважает, гусениц уничтожает.
Есть на дереве дворец, в нём живёт с семьёй (Скворец).
Парная пляска под песню «Летели две птички»
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится, собирает крошки.
А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей).
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой (Дятел).
Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. А каких птиц вы ещё знаете? (ответы детей).
Если вы внимательно слушали рассказы детей, то можете сказать, какую пользу приносят птицы (поедают насекомых, спасают деревья, разносят семена деревьев и кустарников).
Вот как разнообразна наша природа, в ней есть и растения, и птицы, и насекомые, и животные. Человек тоже является частью природы. Земля – общий дом для всех. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.
Рыбы, птицы и звери в душу людям глядят,
Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо.
Земля без зверей – не Земля.
А нам без Земли - нельзя!»
А сейчас дети со своими родителями почитают нам стихи.
Экологический гимн
Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пусть светит солнце над всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем дружить с природой
И охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй,
Чтоб стал счастливым весь шар земной!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,
Не останется цветов, и не будет красоты.
Скажите, ребята, а в какое время года лучше всего высаживать деревья и почему? Деревья надо высаживать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.
Сейчас весна – самое удобное время для посадки деревьев. Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.
И закончить наш праздник хочется такими строчками:
Пусть Земля родная наша год от года будет краше.
Мы не гости на планете, помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
Взрослые и дети выходят на участок детского сада и высаживают куст сирени.