Наталья Васильева
Тематический проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации Сергиево –Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №43»
141354, п. Мостовик, ул. Первомайская, д. 7-А
Тел. 8(496)543-32-83, факс: 8(496)543-32-83,
Эл. адрес: Zakhar4enko.aleksa@yandex.ru
Проект
«В мире животных»
Сентябрь 2013г.
Тема проекта : «В мире животных»
Дата: 30.09.13. – 04.10.13.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Публикация «Тематический проект „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Вид проекта творческо-информационный.
Цель проекта : Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта :
- дать представление о многообразии животного мира;
- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- учить детей ухаживать за животными;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память.
Итоговое мероприятие: Презентация про животных, выставка поделок «Маски», посвященное всемирному дню защиты животных
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный. Исходя из интереса детей, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2. Практический. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3. Итоговый. Презентация. Выставка поделок «Маски животных»
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, муз. руководитель.
Актуальность:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитывая, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.
План –карта действий по реализации проекта
Форма работы Название мероприятия Цель мероприятия Участники
Беседы
«Дикие животные»
Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения. Воспитатели группы и дети
Путешествие в деревню к бабушке (беседа о домашних животных)
Способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид,пища,условия жизни); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; Воспитатели группы и дети
«Мои домашние питомцы» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их. Воспитатели группы и дети
«Животные жарких стран»(Слон, жираф, обезьяна)
Дать детям элементарное представление об особенностях животных проживающих в Африки. Воспитатели группы и дети
«Животные севера» (Песец и олень)
Формировать представление о жизни животных севера зимой. Активизировать словарь детей. Воспитатели группы и дети
Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных Развить у детей интерес к изучению животного мира Воспитатели группы и дети
«Домашние животные и их детеныши.» Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. Воспитатели группы и дети
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. Воспитатели группы и дети
Игра - драматизация «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Воспитатели группы и дети
Дид. иры: «Семья диких животных»; «Семья домашних животных»; «Угадай чей хвост»; «Кто что ест?» Способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних и диких животных (внешний вид,пища,условия жизни); развитию умения устанавливать связи между образом жизни ДикихЖивотных и домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к животным Воспитатели группы и дети
Форма работы Название мероприятия Цель мероприятия Участники
Чтение художественной литературы Н. Кисилева «Котенок и щенок»
Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения Воспитатели группы и дети
С. Маршак «Детки в клетке»
Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных
Воспитатели группы и дети
«Заюшкина избушка»
Продалжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки Воспитатели группы и дети
«Три медведя» :Познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку,заблудившуюся в лесу.
Воспитатели группы и дети
А. Блок «Зайчик»
Приобщать к поэзии,развивать поэтический слух,умение заучивать стихотворение Воспитатели группы и дети
Чтение произведений В. В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой» Знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитатели группы и дети
НОД Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
«Котята играют с клубочками». создать условия для появления экспрессивного мотива, обеспечивающего потребность ребенка включиться в изобразительную деятельность Воспитатели группы и дети
Конспект занятия
на тему: «Домашние животные» Формирование знаний детей о домашних животных.
Воспитатели группы и дети
Конспект занятия «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных «Мишутка в гостях у детей!»
Формирование знаний детей о диких животных.
Воспитатели группы и дети
Форма работы Название мероприятия Цель мероприятия Участники
Работа с родителями. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН" Родителям рекомендуется:-показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, ;рассказать об их внешних признаках, характерных поводках;-спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;месте с ребенком посетить зоопарк.
Воспитатели и родиели воспитаннников
Консультация «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка Активизировать знания родителей об особенностях влияния животных на полноценное развитие детей. Воспитатели и родиели воспитаннников
Оформление папок передвижек «Домашнии животные» Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта
Воспитатели и родиели воспитаннников
Выставка «Маски животных» Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами
Воспитатели и родители воспитаннников