Получи документы

Тематический проект «В мире животных»

Наталья Васильева
Тематический проект «В мире животных»

Управление образования администрации Сергиево –Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №43»

141354, п. Мостовик, ул. Первомайская, д. 7-А

Тел. 8(496)543-32-83, факс: 8(496)543-32-83,

Эл. адрес: Zakhar4enko.aleksa@yandex.ru

Проект

«В мире животных»

Сентябрь 2013г.

Тема проекта : «В мире животных»

Дата: 30.09.13. – 04.10.13.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Публикация «Тематический проект „В мире животных“» размещена в разделах

Вид проекта творческо-информационный.

Цель проекта : Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта :

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

Итоговое мероприятие: Презентация про животных, выставка поделок «Маски», посвященное всемирному дню защиты животных

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный. Исходя из интереса детей, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2. Практический. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3. Итоговый. Презентация. Выставка поделок «Маски животных»

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, муз. руководитель.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитывая, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.

План –карта действий по реализации проекта

Форма работы Название мероприятия Цель мероприятия Участники

Беседы

«Дикие животные»

Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения. Воспитатели группы и дети

Путешествие в деревню к бабушке (беседа о домашних животных)

Способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид,пища,условия жизни); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; Воспитатели группы и дети

«Мои домашние питомцы» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их. Воспитатели группы и дети

«Животные жарких стран»(Слон, жираф, обезьяна)

Дать детям элементарное представление об особенностях животных проживающих в Африки. Воспитатели группы и дети

«Животные севера» (Песец и олень)

Формировать представление о жизни животных севера зимой. Активизировать словарь детей. Воспитатели группы и дети

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных Развить у детей интерес к изучению животного мира Воспитатели группы и дети

«Домашние животные и их детеныши Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. Воспитатели группы и дети

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. Воспитатели группы и дети

Игра - драматизация «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Воспитатели группы и дети

Дид. иры: «Семья диких животных»; «Семья домашних животных»; «Угадай чей хвост»; «Кто что ест?» Способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних и диких животных (внешний вид,пища,условия жизни); развитию умения устанавливать связи между образом жизни ДикихЖивотных и домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к животным Воспитатели группы и дети

Форма работы Название мероприятия Цель мероприятия Участники

Чтение художественной литературы Н. Кисилева «Котенок и щенок»

Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения Воспитатели группы и дети

С. Маршак «Детки в клетке»

Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных

Воспитатели группы и дети

«Заюшкина избушка»

Продалжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки Воспитатели группы и дети

«Три медведя» :Познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку,заблудившуюся в лесу.

Воспитатели группы и дети

А. Блок «Зайчик»

Приобщать к поэзии,развивать поэтический слух,умение заучивать стихотворение Воспитатели группы и дети

Чтение произведений В. В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой» Знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитатели группы и дети

НОД Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

«Котята играют с клубочками». создать условия для появления экспрессивного мотива, обеспечивающего потребность ребенка включиться в изобразительную деятельность Воспитатели группы и дети

Конспект занятия

на тему: «Домашние животные» Формирование знаний детей о домашних животных.

Воспитатели группы и дети

Конспект занятия «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных «Мишутка в гостях у детей!»

Формирование знаний детей о диких животных.

Воспитатели группы и дети

Форма работы Название мероприятия Цель мероприятия Участники

Работа с родителями. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН" Родителям рекомендуется:-показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, ;рассказать об их внешних признаках, характерных поводках;-спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;месте с ребенком посетить зоопарк.

Воспитатели и родиели воспитаннников

Консультация «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка Активизировать знания родителей об особенностях влияния животных на полноценное развитие детей. Воспитатели и родиели воспитаннников

Оформление папок передвижек «Домашнии животные» Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

Воспитатели и родиели воспитаннников

Выставка «Маски животных» Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами

Воспитатели и родители воспитаннников

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «В мире животных»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 20:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД