Татьяна Жегалина
Тематический проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
С каждым годом всё дальше от нас памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Всё меньше остаётся тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Публикация «Тематический проект „Этот День Победы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В преддверии празднования Дня Победы я с детьми старшей группы провела блиц опрос (Приложение №1)по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, о героях земляках, о роли советской армии в войне с фашистами. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника День Победы. Таким образом, было принято решение разработать и в дальнейшем реализовать проект «День Победы».
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : социальный, творческий.
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: 2 недели
Подготовительный этап
Цель проекта :
Сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта :
Обучающие:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, функциях армии.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважения к ветеранам ВОВ, памяти павших бойцов и гордости за свою Родину.
Развивающие:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через разучивание и слушание песен, стихов, беседы о войне.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ» детей дошкольного возраста. Планирование. Педагогические проекты, конспекты мероприятий.
Е. И. Шаламова «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ».
Материально — техническое:
Презентация для дошкольников «День Победы»
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о героях земляках, о российской армии надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
План основного этапа проекта.
1. Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне. (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
2. Беседы на темы: «Они сражались за Родину», «Вставай страна огромная», «Военные профессии», «Дети войны», «Великая Победа», «Почему война называется Великая Отечественная».
3. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
4. Проведение ООД «Летчики пилоты водят самолеты», «Их именами названы улицы» (Приложение №2).
5. Экскурсии: В библиотеку; к памятнику «мемориал Победа» к вечному огню, к обелиску М. С. Малова.
6. Просматривание презентации «Детям о войне».
7. Рассматривание открыток «Города – герои», плакатов, иллюстраций.
8. Художественно – творческая деятельность: «Праздничная Гирлянда», Оригами «Самолёт», рисование «Салют Победы».
9. Разучивание песен и стихов.
Заключительный этап:
Для закрепления знаний и подведения итогов проектной деятельности с детьми предполагается провести итоговый блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы?»
Приложение№1
Блиц – опрос детей старшей группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Как называют человека совершившего подвиг?
3. Что вы знаете о героях - победителях, о героях - победителей своей малой Родины?
4. Кто и зачем напал на нашу Родину?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Какие рода войск и виды военной техники вы знаете?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как люди чтят память погибших во время войны солдат?
Итоги входящего мониторинга блиц опроса детей
Приложение №2
Интегрированная тематическая
Образовательная деятельность
в старшей группе
Тема : «Их именами названы улицы»
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую Родину, за свой народ, уважение к героям Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего посёлка;
2. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Развивающие задачи:
1. Расширять представления детей о родном посёлке, о земляках - защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
2. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными, обогащать речь детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.
3. Развивать творческие способности, воображение.
4. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке военных лет.
Обучающие задачи:
1. Закреплять знания детей о том, что 9 Мая -70 Дня Победы.
2. Закреплять знания о том, как жители посёлка заботятся и хранят память о героях Великой Отечественной войны.
3. Учить детей создавать коллективные работы.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые методы и приё мы: беседа, показ, похвала слушание музыкальных произведений, показ презентаций.
Пособия и оборудование:
Картинки «Памятные места» посёлка Воротынец
«Памятник герою М. С Малову»
«Мемориал Победы» (Приложение №3);
Цветная гофрированная бумага, ножницы
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: «Зачем создают памятники», «День Победы», «Что такое героизм».
Экскурсии в библиотеку, к памятникам р. п. Воротынец.
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне:
А. Александрова «Дозор», А. Нехода «Летчики», Я. Аким «Земля», А. Митяев «Наше оружие», Л. Кассиль «Твои защитники» и др.
Рассматривание альбомов, книг, открыток, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Прослушивание песен военных лет, разучивание стихов.
Словарная работа: малая родина, герой, победитель, отважный, фронтовик, мемориал,
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте!
(Читаю детям стих о Родине)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ребята! Что такое Родина?
Да ребята:
Родина – это наш посёлок, где мы с вами живем. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. У каждого из нас с вами есть своя малая Родина.
Как называется наш поселок, в котором мы живём?
Показываю картинку с изображением П. Воротынец и нескольких памятных мест посёлка
У нашего поселка есть своя история, свои достопримечательности, свои красоты.
Наш поселок большой. Имеет много улиц. Многие улицы названы в честь героев участников войны Как называются эти улицы?
Да, улица Галанина Ивана Васильевича, названная в честь талантливого полководца, участника Великой Отечественной Войны.
Одна из улиц названа в честь Ивана Андреевича Киселев Заслуженного врача РСФСР
А кто знает улицу Малова?
Может быть, кто то на ней живёт?
Показываю картинку памятник М. С. Малову
Михаил Семёнович Малов родился
1 марта 1914 года в Нижнем Новгороде. В 1915 года, семья Маловых вернулась в деревню Нефедиха Васильсурского уезда Нижегородской губернии, ныне Воротынского района Нижегородской области. Окончив Семьянскую школу работал столяром, шофёром. В Красной Армии с 1936 г. Окончил школу стрелков-радистов в 1937г. Первое боевое крещение получил в борьбе с японскими агрессорами в 1937. Совершил 27 боевых вылетов Награжден Орденом Боевого Красного Знамени. Позднее был направлен в Сталинградское военно-авиационное училище лётчиков, которое окончил в 1940 году.
На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года был командиром скоростного бомбардировочного авиационного полка. За первый месяц боев совершил 30 боевых вылетов, за что был награжден вторым Орденом Боевого Красного Знамени. Участвовал в Курской битве. К июлю 1943 совершил 80 боевых вылетов. Погиб в бою 8 июля 1943.
Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, медалями. Звание Герой Советского Союза присвоено посмертно. Его именем названа улица в нашем посёлке, установлен обелиск.
Понравился вам рассказ о летчике нашем земляке. Как его можно назвать?
Какими качествами должны обладать воины, что смогли победить в такой суровой, трудной войне?
А вы хотели бы быть на них похожи?
Физкульт минутка
«Смелый солдат»
Знают все ребята,
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
В жестоких боях наши солдаты выстояли победу в войне. Эта победа далась им дорогой ценой.
Мы с вами должны помнить о тех. Кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.
Чтение стихов о войне
Как жители нашего посёлка, т. е. мы с вами заботимся и храним память о героях Великой Отечественной войны.
Чтим память погибших минутой молчания. А вечером мы наблюдаем, как рассыпаются звёзды, раскаты
праздничного….
Сегодня мы с вами изготовим праздничную гирлянду ко дню Победы
Коллективная творческая работа
Слушание песни «День Победы»
Вот сколько мы всего узнали и рассказали о празднике Победа, о великих воинах – победителях, наших земляках. Молодцы!