Папки-передвижки

Тематический проект «Защитники Отечества»

Ирина Константиновна Соболева
Тематический проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей отчизны.

Рассказывая дошкольникам о родной земле ее природе, населяющих ее людях, мы затрагиваем тему защиты Отечества.

Ибо родная земля и накормит и напоит, и удивит своей красотой человека. Вот только защитить сама себя она не может. Поэтому, защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Публикация «Тематический проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Приобщая детей к лучшим образцам народного творчества патриотической направленности, к традициям российского народа – в частности, празднованию Дня Защитника Отечества, педагоги в содружестве с родителями формируют эмоционально – волевую и мотивационную сферу детской деятельности.

Цель проекта:

Формирование и развитие личности дошкольника, обладающей качествами гражданина, патриота.

Объект проекта:

Личностная позиция ребенка – дошкольника.

Гипотеза:

Если в ходе обучения, совместного творчества знания ребенка о солдате, воине, защитнике станут внутренним личностным знанием ребенка, войдут в систему его внутренних ценностей, то изменится и поведение ребенка, его вера в себя и свои силы.

Задачи проекта:

1. Расширять кругозор детей, приобщать к лучшим образцам народного, литературного творчества героико – патриотического содержания.

2. На примере подвигов героев, богатырей раскрыть черты национального характера, прививать нравственные ценности, дать представление о храбрости и верности, добре и зле, красоте внешней и внутренней, внушать уверенность в торжество правды и справедливости.

3. Способствовать физическому развитию дошкольников, их оздоровлению, приобретению волевых, бойцовских качеств личности (умению одерживать победу над собой, своим нежеланием, капризом)

4. Развивать интеллект ребенка, формировать образно – наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимопомощи и выручки с взрослыми и сверстниками.

5. На примере ближнего социального окружения познакомить детей дошкольников с окружающим миром помочь им осознать свое место в нем, вдохновить их на служение близким, на честность, правдивость.

Содержание проекта

I этап: Организационный.

1. Определение целей, форм и методов работы с детьми и родителями.

2. Подбор методической и художественной литературы по теме, иллюстративного и демонстрационного материала.

3. Разработка комплексов тематических утренних гимнастик («Моряки», «Летчики», «Пехотинцы», апробация с детьми.

4. Создание ситуаций, провоцирующих детей на взаимопомощь, выручку, проявление смелости, решительности.

5. Налаживание деловых связей с социо - культурными объектами (МБУ «Музей освоения и развития г. Норильска», воинская часть при норильском гарнизоне)

6. Создание копилки развивающих, дидактических игр, упражнений для познавательных, интегрированных занятий по теме «Защитники отчизны», коллекции солдатиков разных родов войск и различных государств.

II этап: Практический

Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Богатыри». Игры - драматизации по произведениям «Стойкий оловянный солдатик» Андерсена, «Сказка о барабане» Могилевской, «Сестра» Кассиля.

Настольные игры: «Шашки», подвижные игры.

Социальное развитие: Выпуск семейной газеты «Как мой папа (дедушка) был солдатом» по рассказам взрослым.

Развлечение «Встреча с солдатами гарнизона» (соревнования с ними, беседа, знакомство с распорядком дня, кодексом чести солдата)

Речь и речевое общение: Совместное участие детей и родителей в литературной гостиной (конкурс стихов, пословиц, поговорок о родине и ее защитниках).

Беседы о богатырях, командующих Суворове, Кутузове, Ушакове, пионерах - героях.

Речевые игры: «Скажи иначе» (Воин – боец –солдат-командир, «Подбери нужное слово» (бесстрашный, героический, мужественный, «Обозначь профессию» (танкист, парашютист, ракетчик, разведчик).

Познавательное развитие

Мир, в котором мы живем: Классификация воинов по историческим, географическим признакам (богатыри, рыцари, гренадеры, гусары и. т. п). Составление рукотворного альбома «Военная техника»

Разработка маршрута движения войск, морских эскадр.

Природа: Опытным путем определять цвет маскировки солдатской формы (на белом снеге, на коричневой земле, на зеленой траве)

Начала грамоты, Математика:Составление письма солдатам. Штриховка «Доспехи воина». Сравнение амуниции богатыря и солдата (Шлем-каска, кольчуга-бронежилет, боевой конь-броневик). Дидактическая игра «Найди отличия»

Конструирование: Макетирование «Военная техника», плоскостное моделирование «Доспехи воина», конструирование «Шлем богатыря», «Пилотка солдата». Строительные игры «Сторожевые башни», «Военная крепость», «Переправа», «Оборонительные редуты»

Эстетическое развитие

Художественная литература:Пословицы и поговорки о защитниках родины.

Чтение сказок, былин, стихов об армии, героях.

Заучивание стихов о смелых бесстрашных воинах.

Просмотр мультфильма «Алеша Попович»

ИЗО и дизайн: Рисование «Воины древней Руси», «Военная техника», «Доспехи русского воина», «Боевые знамена и стяги».

Лепка «Солдат на посту», «Снаряди богатыря».

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Создание костюмов былинных богатырей с использованием их на музыкальных и спортивных развлечениях. Создание коллекций игрушек – воинов.

Физическое развитие: Здоровье Межсемейные соревнования «Мы защитники земли русской», «В здоровом теле здоровый дух», «Богатыри земли русской».

Подвижные игры «Кольцеброс», «Попади в мишень» и др.

III Этап Обобщающий

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Выставки солдатиков разных родов войск

и разных государств

Воспитатель в группе привлекает внимание детей к шкатулке

Шкатулка – это шкатулка для всяких разных штук,

Она побольше коробка, но меньше чем сундук.

Быть может там сокровища несметные лежат,

А может быть в шкатулочке закрыт пиратский клад

Наверно, что- то важное в шкатулочке лежит

А если потрясти ее, то что -то в ней гремит!

(Шкатулка открывается, дети обнаруживают фигурку оловянного солдатика)

- Дети попробуем оживить нашу игрушку: раз, два, три солдатик оживи! (Стук в дверь, входит ребенок, одетый в форму оловянного солдатика)

Кто в игрушках самый главный?

Я – солдатик оловянный!

Я не плачу, не горюю,

Днем и ночью марширую.

А еще могу стрелять

Из ружья и пушки,

Если кто-нибудь ломать

Вздумает игрушки!

Приглашаю всех ребят

Я на выставку солдат!

(Дети переходят в театральную гостиную)

Воспитатель: Оловянный солдатик пригласил нас на выставку своих собратьев, давайте все вместе подойдем к первой стойке и внимательно посмотрим. Что здесь за воины собрались и почему они стоят толпой?

Много лет войска не знали строя – одна вооруженная толпа налетала на другую и начинался бой. Но в Древней Греции было небольшое государство – Спарта. Его жители – Спартанцы были смелы, сильны и умны. Именно они придумали строится в шеренги, колонны, когда воины стояли плотно друг к другу, как стена. Вот, посмотрите, как солдатики выстроились в шеренги и колонны.

Самые первые российские защитники – богатыри! Посмотрите на первую шеренгу богатырей. Плечо к плечу, выставив острые длинные копья вперед, стоят непоколебимые воины. Напасть на такую шеренгу было почти невозможно – противник натыкался на острые длинные копья. Воюй не числом, а умением – вот первое правило воина.

За ними лучники. Это воины, которые умели метко и далеко стрелять из лука. Каждая стрела имела острый наконечник, который мог ранить или убить воина. Как же можно было защититься от стрел? Верно, шлем и кольчуга, металлические пластины – латы, шит – все это спасало воина от стрел, ударов копья или меча. Все эти орудия были нелегкими, кто мог носить такое снаряжение? Правильно только сильный человек. Значит, второе правило воина – быть сильным.

А вот и загадка:

Три защитника, три брата,

три богатыря.

«Русь на воинов богата»,-

Говорят не зря

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь.

Э, коварный хитрый враг

Нашу Русь не тронь!

Знаете ли вы имена трех знаменитых богатырей? Верно: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Но были у них у всех еще верные друзья, их кони:

Богатырский конь, дружище!

Лучше друга ты не сыщешь

Подойди, за гриву тронь

Он как ласточка мой конь!

Сядь верхом - помчит стрелой,

Случай был со мной такой:

Я скакал на нем домой.

Под дождем он проскочил,

И хвоста не замочил.

У него прыжок на славу,

У него такой прыжок,

Он скакать через канаву

может вдоль и поперек!

А вот и третья шеренга русских богатырей – конница. Почему богатыри считали коня своим другом? Верно, конь часто спасал богатырей от гибели, выносил раненых с поля битвы. Но и воин заботился о своем друге: кормил коня, поил. Кто смел, тот на коня сел. Третье солдатское правило будь смелым.

Переходим к четвертой колонне солдат:

Построились в ряд

Стоят и молчат,

Какой у них гордый,

Презрительный взгляд

У этих фашистских солдат!

Однажды в нашу страну пришла война, летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ – разгромить, растоптать, сжечь наши города и деревни!

Это случилось давно. Папы и мамы еще не успели родиться, а дедушки и бабушки были тогда не старые, а молодые. Так вот, когда дедушки и бабушки были молодыми, напали на нашу страну свирепые враги фашисты. Однажды ночью они подкрались к границе и вбежали в нашу страну, размахивая своими автоматами и пистолетами. У фашистов было много танков, пушек, самолетов. Они надеялись что дедушки и бабушки, сразу испугаются, заплачут и сдадутся в плен. Но дедушки не испугались, надели пилотки с красными звездами, взяли оружие и стали драться с врагами. Бабушки тоже не испугались. Одни пошли на заводы делать снаряды и патроны, другие взяли санитарные сумки с бинтами и лекарствами, чтобы лечить раненных дедушек. Четвертое правило солдата – не сдаваться, самому погибать, а родину защищать.

Долго продолжалась война, целых 4 года, много воинов российских погибло, но война кончилась. Дедушки вернулись с победой и бабушки встречали их с весенними цветами. Каждый год 9го мая мы все празднуем день победы, а 23го февраля – День Защитника отечества.

Здесь на выставке солдатиков – ряды героев и воинов, которые победили врагов, не отдали им нашу прекрасную землю, наши речки и улицы, наши деревья и цветы, наших бабочек и птиц, спасибо им за это! Большое спасибо.

А теперь возьмите солдатиков и поиграйте с ними.

МБДОУ «Детский сад №68 «Ладушки» г. Норильск Соболева И. К.

Публикации по теме:

23 февраля — праздник пап23 февраля — праздник пап Приближается праздник-ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Это праздник наших мужчин, ну и, конечно же всех, кто является защитником Отечества нашего.

Работа с воспитателями по проекту «День Победы» Работа с воспитателями по проекту «День Победы» Воспитатель Бочанская Наталья Васильевна МБДОУ детский сад № 6 ст. Новоминская Краснодарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический проект «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Константиновна Соболева (УИ 93025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД