МААМ-картинки

Тематический спортивно-оздоровительный праздник «Гуси-лебеди»

Галина Якунина
Тематический спортивно-оздоровительный праздник «Гуси-лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Цель: закрепить с детьми знания о пользе физических упражнений для организма и его систем (мышечной, дыхательной, опорно-двигательной); выявить знания о витаминах, их значении в правильном питании; развивать мышечную силу, скоростную выносливость, меткость, координацию, внимание; воспитывать любовь к русским народным сказкам, взаимовыручку, способствовать возникновению дружеских отношений.

Публикация «Тематический спортивно-оздоровительный праздник „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Тематический спортивно-оздоровительный праздник «Гуси-лебеди»

Подготовили: воспитатели детского сада «Солнышко»

Калинина Ю. А; Якунина Г. В. Зуева Т. В.

2016г

СКАЗОЧНИК: Жили-были в одном далеком селе мать, отец и двое их деток. Дочку звали Аленушкой, а ее маленького братца Иванушкой. Каждый день отец с матерью уходили на работу, а Аленушку оставляли дома за братцем присматривать. И вот как-то раз…

На сцене Аленушка, ее брат Иванушка и мать с отцом.)

МАТЬ: Аленушка, мы пойдем на работу. А ты береги своего братца. Не уходи никуда со двора. Будь умницей. А мы вам подарочки принесем.

АЛЕНУШКА: Хорошо, матушка!

(Мать с отцом уходят. Аленушка сажает Иванушку на коврик)

АЛЕНУШКА: Иванушка, посиди тут!

А я только на одну минутку схожу к подружкам!

Вот тебе свистулька, поиграй с ней!

(Аленушка дает Иванушке игрушку-свистульку и уходит.)

СКАЗОЧНИК: Ушла Аленушка к подружкам, а Иванушка сидит, со свистулькой играет.

Появляется Баба Яга с метлой, ходит вокруг мальчика: БАБА-ЯГА "А Ванюша ничего, закачу пирушку. Эй, вы где, хватайте его и ко мне в

избушку.

(Появляется несколько детей – это гуси-лебеди, они машут руками-крыльями, кричат «га-га-га»,

Песня Гусей.

(Музыкально-ритмическое упражнение на координацию речи с движением, развитие мимики и пантомимики

Жили у бабуси Руки на поясе, лёгкие повороты из стороны в сторону.

Сказочные гуси!

Злыми, злыми Сдвигают брови, делают злое лицо.

Были гуси,

Деток не любили!

Ш-ш-щ-ш-ш-ш-ш, Шипят, слегка наклоняясь вперёд, а руки – назад.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш!

Деток не любили!

Ели гуси травку, «Щиплют» пальчиками травку.

Пили из канавки. Из пригоршни «пьют» .

И служили, верно, гуси Маршируют.

Очень злой бабусе!

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш, Шипят, слегка наклоняясь вперёд, а руки назад.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш….!

Очень злой бабусе!

Берут Иванушку под руки и убегают с ним. Прибегает Аленушка, оглядывается, видит, как Гуси-лебеди уносят братца и бежит за ними. Музыка. Занавес закрывается.)

Заходят дети с ведущим:

Ведущий. (Замечает на полу гусиные перья.) Ребята, что это? Откуда они здесь? Лебеди и журавли давно на юг улетели – лето на дворе. Наверное, это не простые перья, а сказочные! Из какой же они сказки? («Гуси-лебеди».)

СКАЗОЧНИК: Увидела Аленушка, что Гуси-лебеди братца унесли, выбежала в чисто поле, бросилась догонять их. Да где там, скрылись они за темным лесом. Вспомнила она, как люди сказывали, что Гуси-лебеди пошаливали, маленьких деток уносили. Заплакала она. Что скажет отцу, матери, когда они с работы вернутся?

(За дверью раздается чей-то плач). Ребята, кто-то к нам идет и горько плачет.

В музыкальный зал заходит Аленушка.

Аленушка. Здравствуйте, ребята! Вы не встречали моего братца Иванушку? (Нет.) Вот непослушный мальчишка! Говорила ему: «Сиди на лавочке, набирайся уму-разуму, читай «Азбуку»! свисти в свистульку! А он. (плачет). Гуси-лебеди унесли его в дремучий лес к Бабе-яге.

Ведущий. Аленушка! А гуси-лебеди здесь пролетали, мы с ребятами их перья нашли. Что же делать? Ребята, давайте поможем Аленушке найти Иванушку!

А перед дальней дорожкой

Разомнемся немножко!

Не ленись, не зевай,

И разминку начинай!

Движения:Разминка Дружба

ВЕДУЩИЙ: ребята в путь, найдём Иванушку!

Аленушка. Здравствуй, Яблонька! Не видала ли ты моего братца Иванушку?

Яблоня. Здравствуй, Аленушка, здравствуйте, ребята! Видела! Сорвите мои золоченые яблочки, скажу, куда он пошел!

Эстафета «Сорви яблоки»

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м одной рукой от плеча.

Яблоня. Вот спасибо! Все, что вы сорвали, вам дарю, угощайтесь, мои дорогие! (дарит корзину с яблоками). А Иванушку гуси-лебеди к Бабе-яге понесли! За ними ступайте!

Ведущий. Спасибо, Яблонька! Оставайся с нами на празднике.

Аленушка. (Пробует яблоко, морщится.) Ой, какое кислое!

Ведущий. Ребята, давайте расскажем Аленушке, почему все яблочки всегда с кислинкой.

Дети. В них находится витамин «С» :

Петя Волкодав

Витамин С - аскорбиновая кислота,

Польза организму от нее велика.

Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

Аленушка. Ну, раз витаминная, то я съем с удовольствием!

Звучит фонограмма – журчание речки. В зале появляется Молочная река, кисельные берега.

Ведущий. Ой, ребята, мы с вами оказались на берегу речки, слышите, как она журчит?

Расскажи нам, Реченька.

Музыка Е. Е. Соколовой

(исполняют песню в хороводе с использованием голубых лент)

Дети:

Речка, речка, реченька,

Ты куда течёшь?

Расскажи нам, реченька,

Ты о чём поёшь?

Речка:

«Волны мои быстрые

По камешкам бегут,

Молоко душистое

Детушкам несут».

Дети:

Речка, речка, реченька,

Кисельный бережок,

Нам с тобою хочется

Поиграть, дружок.

Речка:

«Становитесь рядышком

С белою волной.

Поведу по камешкам

Всех я за собой»!

Ведущий. Здравствуй, Молочная река, кисельные берега! Подскажи нам, не встречала ли ты Иванушку?

Речка. Здравствуйте, ребята! Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь. Сдвиньте его, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

2. Эстафета «Освободи речку»

2. Дети проползают по гимнастической скамейки, берут жёлтый мяч и переносят на другую сторону.

Речка. Спасибо вам, ребята! Освободили меня! Вот вам мое молочко на угощенье! А гуси-лебеди понесли Иванушку к Бабе-яге. Там его ищите!

Ведущий. Спасибо, Реченька! Оставайся на нашем праздник. Аленушка, ребята, давайте перед встречей с Бабой-ягой подкрепимся. Ведь молоко – очень полезный продукт.

Аленушка. А чем же оно полезно?

Дети. В нем содержится кальций – элемент, необходимый для наших костей, а значит, и для правильной осанки.

Гудилин Ростислав

Пейте, дети, молоко!

Молоко нам надо пить,

Чтобы дольше нам прожить.

Молоко – оно полезно,

А еще оно прелестно!

Можешь пить ты без конца

И не лопнешь никогда!

От молока ты здоровеешь

И никогда не заболеешь.

Чудным свойством обладает,

От простуды избавляет.

Исцеляет всех людей,

А, особенно, детей!

Ведущий. Здравствуй, Печка! Помоги нам. Аленушка потеряла своего братца Иванушку. Не знаешь, где он?

Печка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Аленушка! Знаю, где Иванушка. Только сначала вы мне помогите: тесто уже на подходе, пироги мне нужно печь, а огонь погас, дрова закончились. Наберите дров да разожгите огонь в моей печке. Вот тогда и я вам

помогу!

3. Эстафета «Разожги огонь»

Дети по одному бегут с эстафетными палочками к кольцам и выкладывают их «шалашиком» – разводят огонь.

Печка. Вот спасибо, ребята! Сразу пыл да жар в моей печке появился, и ватрушки подоспели! Угощайтесь! (Подает детям поднос с ватрушками.)

Данила Минин

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Ведущий. Спасибо, Печка!

Печка. На здоровье, Аленушка! А братца твоего гуси-лебеди к Бабе-яге понесли!

Ведущий. Спасибо, Печка, за помощь! Оставайся с нами.

Аленушка. Ой, смотрите, перо. Значит, гуси-лебеди где-то тут!

(Звучит музыка.)

На последних тактах музыки в центре зала появляется Иванушка.

Аленушка. Иванушка! Как я рада, что мы нашли тебя!

(В зале появляется Баба-яга.)

Баба-яга. Что, за Иванушкой пожаловали?

Дети. Да!

Баба-яга. Не отпущу Ивана, если не выполните мое задание! Болото мое мхом поросло, тиной покрылось – не пройти, не продохнуть! Очистите болото – забирай, Аленушка, своего братца!

4. Эстафета «Осуши болото»

Маленькие шары из обруча, перенести в корзину.

Ведущий: Угостим и Бабку - Ёжку, пусть подкрепится немножко.

Откуси пирог скорей, сразу станешь ты добрей!

Яга (берёт пирожок) :

И меня ведь не забыли, пирожками угостили!

Потому была я зла, что жила в лесу одна!

Вы простите меня, старую,

Больше вам вредить не стану я,

И не буду больше злиться,

Хочу с вами подружиться!

Ведущий:

Мы тебя, Яга, прощаем.

Баба Яга (смотрит в зеркало). Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Интересно, а силы у меня прибавилось? И не знаю, поиграть что ли с вами!

Ведущий. Конечно, поиграй, бабушка!

Игра «Бабка-Ежка»). Дети идут по кругу и поют:

Бабка-Ежка, костяная ножка,

В лес ходила, дрова носила,

Печку топила, кашу варила.

А потом и нас ловила!

Дети убегают, Бабка-Ежка их ловит.

Яга:

Здесь так весело у вас, запросились ноги в пляс!

Ведущий:

Что ж, пришла пора прощаться, ждёт детишек дом родной!

Яга: Снова встретимся мы в сказке, но теперь уже в другой!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»Драматизация сказки «Гуси-лебеди» Действующие лица: Матушка, Батюшка, Машенька, Ванечка, Гуси- лебеди. Реченька, Яблонька, Печка, Баба- Яга. Декорации: деревенская изба,.

«Гуси-лебеди». Конспект игрового занятия«Гуси-лебеди». Конспект игрового занятия Цель: на примере русской народной подвижной игры доказать, что активная физическая деятельность в подвижных играх развивает в детях положительные.

«Гуси-лебеди». Осенний праздник на основе русского фольклора Гуси лебеди. Осенний, фольклорный праздник Скоморох Сердцу милые равнины, Неба ширь, хлебов поля. Это русские картины, Это - Родина моя.

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Совершенствовать исполнительские.

Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди»Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди» h4]Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди» [/h4] Программное содержание: - развитие элементарных экологических представлений у детей.

Конспект НОД по физкультуре «Гуси-лебеди» Конспект НОД по физкультуре «Гуси-лебеди» Инструктор. Здравствуйте, ребята, давайте на нашем сегодняшнем занятии вспомним русскую народную.

НОД по математике «Гуси-лебеди»НОД по математике «Гуси-лебеди» НОД по математике. «Гуси -лебеди»(средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

Режиссерская игра «Гуси-лебеди» Цель: Развивать у ребёнка умение согласовывать рассказывание сказки и действия с игрушками на игровом поле. Учить придумывать сюжет на основе.

Режиссерская игра «Гуси-лебеди» Цель: Развивать у ребёнка умение согласовывать рассказывание сказки и действия с игрушками на игровом поле. Учить придумывать сюжет на основе.

Технологическая карта НОД по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта Занятие по сказке «Гуси лебеди» (старшая группа) Цель: Воспитательная: продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический спортивно-оздоровительный праздник «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 21:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД