Анастасия Богомолова
Тематический вечер для детей старшей группы «Детский альбом» Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический вечер для детей старшей группы
«Детский альбом» П. И. Чайковского
Ход мероприятия:
Петр Ильич Чайковский - один из крупнейших русских композиторов. Родился 25 апреля 1840 года в городе Воткинске, в семье горного инженера. Понятливость и впечатлительность отличали маленького Чайковского. Он по собственному желанию стал учиться наравне со своими братьями и сестрой, когда ему не было еще пяти лет. Отец называл его общим любимцем, жемчужиной семьи. С раннего детства мальчика тянуло к фортепиано, за которым он проводил всё своё свободное время. В 7 лет Чайковский записывал уже первые свои детские музыкальные сочинения.
Публикация «Тематический вечер для детей старшей группы „Детский альбом“ Чайковского“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
В 10 лет он был отдан родителями в правовое училище, где изучал государственные законы, права и обязанности людей. Но как ни странно, именно там он начал свой профессиональный музыкальный путь. Он стал петь в хоре училища, а так же брать частные уроки музыки. После окончания училища Чайковский поступил в консерваторию, которую в 1865 окончил году с золотой медалью.
Дом в Клину, где великий композитор провел последние годы, превращен теперь в музей, хранящий огромное количество драгоценных рукописей и документов. Сюда приезжают люди со всех концов нашей Родины, из всех стран земного шара.
На протяжении всей своей жизни Пётр Ильич сохранял очень теплые и дружеские отношение со своей сестрой. Он очень любил гостить у неё на даче, играть с её детьми. Однажды, придя к ней в гости и наблюдая за ними, он решил написать для них сборник детских пьес, который он назвал «Детский альбом».
1. - И сейчас я предлагаю познакомиться с некоторыми из них. Первая пьеса, которую мы с вами послушаем называется «Игра в лошадки».
- Ой, ребята, что это? (прислушиваюсь).
- Кажется, кто-то пришел… (воспитатель заносит деревянную лошадку)
- Ребята, кто это к нам пришёл в гости? (Д. : «Лошадка!»)
- И в правду, лошадка! Она наверно услышала, что мы о ней говорили и решила зайти. Ну, что ребята, пригласим лошадку послушать с нами пьесу «Игра в лошадки!», которую написал Чайковский? (Д. : «Да!») Ну, тогда устраивайся лошадка поудобней и приготовься слушать. А пока будет звучать музыка, мы все подумаем, что можно делать под эту музыку? (слушаем)
- Ну, что ребята, придумали? (Д. : «Скакать!»)
- Правильно! Как звучала музыка? (Д. : «Отрывисто, быстро!»)
- Ну, что ж, давайте тогда выйдем, построим кружок и покажем нашей лошадке, как мы умеем скакать под музыку.
- Понравилась ли тебе лошадка как скакали ребята? (лошадка кивает) Лошадка говорит, что её понравилось! Молодцы ребята! Ну что ж, лошадке пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с лошадкой («До свидания, лошадка!»)
2. - А нас ребята ждёт уже следующая пьеса из «Детского альбома», которая называется «Новая кукла». Ой, посмотрите, какая к нам красивая кукла пришла! (достаю и отдаю воспитателю). Эту куклу зовут Ангелина. Давайте вместе с ней послушаем музыку и скажем, как она звучала? Какое настроение передавала музыка? (слушаем)
- Какое настроение было у музыки? (Д. : «Весёлое, праздничное, радостное!»)
- Правильно, ребята! А как думает Ангелина? Ты согласна с ребятами? (кивает).
- Давайте ещё раз послушаем пьесу «Новая кукла» и представим, как вам дарят что-то заветное, что очень давно хотелось и вот, наконец, это свершилось! (слушаем)
- Ну, что, получилось у вас представить? (Д. : «Да!») А что, представили мальчики? (М. : «Машинки, самолётики»)
- Нашей кукле Ангелине пора на очередной бал, давайте попрощаемся с ней («До свидания, Ангелина!»)
3. - А у нас на очереди следующая пьеса из «Детского альбома» Чайковского, которая называется «Марш деревянных солдатиков». Сейчас все вместе послушаем, как Петр Ильич Чайковский нарисовал с помощью музыки деревянных солдатиков. Давайте закроем глаза и представим, как они маршируют под эту музыку (слушаем).
- Какими вы представили себе солдатиков? (Д. : «Маленькими, резвыми, отважными»)
- А давайте теперь все превратимся в солдатиков и промаршируем под эту музыку. Встаём и заводим круг (маршируем).
- Какие бравые и лихие получились у нас солдатики! Молодцы, ребята! Теперь проходим на свои места.
4. - Сейчас я хочу вас познакомить с одной из красивейших и выразительных пьес из «Детского альбома». Называется она «Песня жаворонка». Но прежде я хочу у вас спросить, а кто-нибудь слышал, как поёт эта птица? (отв. детей)
- У жаворонка очень красивый, мелодичный голос. Этих птиц очень трудно увидеть, так как они любят очень высоко летать над полями и особенно заливаются своими великолепными трелями, когда очень жаркая погода. Но мы всё же посмотрим на этих птиц (слайды). А теперь давайте послушаем как поет жаворонок в музыке Чайковского.
- Ребята, музыка похожа на птичье пение? (Д. : «Да»)
- А как это выражается в музыке? (Д. : «Музыка очень подвижная, быстрая, в ней слышатся птичьи трели»).
- Наш вечер подходит к концу, и я хочу спросить с творчеством какого композитора мы сегодня познакомились? (Д. : «С творчеством Петра Ильича Чайковского»)
- А какие музыкальные произведения мы сегодня слушали? (Д. : «Игра в лошадки». «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка»)
- Правильно, молодцы ребята, всё запомнили! Вам понравился вечер? (Д. : «Да!»)