Получи документы

Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные»

Анна Кирьянова
Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные»

Цель:

I. Коррекционно - образовательная :

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

2. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

II. Коррекционно - развивающая :

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие;

2. Совершенствовать мыслительные процессы (внимание, память, мышление);

Публикация «Тематическое коррекционно-развивающее занятие „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

III. Коррекционно - воспитательные :

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки (вербальное и невербальное общение со сверстниками и взрослыми).

4. Развитие навыков коллективной работы.

Оборудование: игрушки домашних животных, плакат - лото домашние животные, игра – чей домик, игра – чей малыш, музыкальное сопровождение (в мире животных, голоса животных).

Участники: Иванко Алексей, Каширин Алексей – 9 группа; Казаров Евгений, Алуценко Валерий, Шанский Филипп – 8 группа.

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет, их встречает кошка. Дети кто к нам пришел в гости? Кто догадался кто это? … Дети, кошка пришла к нам в гости, она наш гость давайте скажем ей приятные слова. Кошечка! Какая ты красивая, мягкая, пушистая…

I. Организационный момент

Психолог и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Психолог: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

2. Плакат – лото «Домашние животные»

Психолог: Сейчас мы с вами познакомимся с домашними животными. Дети вместе с психологом рассматривают игрушечных животных (корова, коза, лошадь, осёл, овца, свинья, собака и кошка) и находят таких же на плакате.

А как наши животные разговаривают? Давайте попробуем угадать!

Корова – му-му;

Коза – ме-ме;

Лошадь – иго-го;

Осёл – иа-иа;

Свинья – хрю-хрю;

Собака – гав-гав;

Кошка – мяу-мяу.

3. «Загадывание загадок»

Психолог: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете показывать мне на плакате.

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Если дети не справляются с заданием – помочь им.

4. Физминутка "Изображая животных»

Дети вместе с психологами изображают домашних животных

- кошка - умывается;

-корова - бодается;

- собака - чешет ухо;

-козел - тресёт бородой;

-кролик - шевелит ушками;

- курица - клюет зернышки;

-лошадь - цокаем как лошадка;

- утка - отряхивается от воды;

5. Детская игра «Чей малыш»

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У курицы кто? – цыпленок;

- У утки кто? - утенок.

Психолог: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Психолог: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

5. Физминутка "Раз, два, три. "

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

(соответствующие движения)

6. «Развивающие лото»

После этого дети вместе с психологом играют в лото.

7. Анализ занятия

Звучит музыка

Психолог: Вот мы и побывали в мире животных.

Психолог: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Публикации по теме:

«Природные ископаемые Белгородской области». Коррекционно-развивающее занятие «Природные ископаемые Белгородской области» Цель: пополнить знания воспитанников о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации «День Космонавтики» «День космонавтики» (коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации) Цель: познакомить воспитанников с праздником «Днем космонавтики».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования «Необычные помощники» Тема: Необычные помощники Тип: коррекционно-развивающее Вид занятия: познавательно-коррекционное Цель: Расширить представления детей о необычных.

Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина» Коррекционно-развивающее занятие: «СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ Н. Ф. ВАТУТИНА» Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД