Тематическое мероприятие: «Моя станица — мой край любимый!»

Ирина Кирьякова
Тематическое мероприятие: «Моя станица — мой край любимый!»

Конспект тематического мероприятия

«Моя станица – мой край любимый»

Цель: Приобщение детей к народной культуре.

Программные задачи:

- Расширять знания о фольклорном, музыкальном, художественно-литературном наследии Кубанского народного творчества.

- Воспитывать чувства патриотизма, чувство гордости за «малую родину».

- Развивать интерес к народной песне, традициям своего народа.

Ход занятия

(Дети в народных костюмах под песню «Краснодарский мой край» входят в зал, останавливаются)

Муз. рук.: У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой рекой.

Где небо выше и просторы шире,

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа.

1 реб: Посмотрите вокруг; зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего,

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

2 реб: Ты был на Кубани?

А ты побывай!

Отличные люди, прославленный край!

Здесь примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стоп накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают!

3 реб: А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата красавицы,

Кубань-это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

Звучит песня «Кубань моя – жемчужина России» В. М. Миюс

Муз рук.: Приглашаю вас, ребята, в музыкальную гостиную, где мы будем

петь, танцевать, прославлять нашу Кубань, нашу малую родину.

(Дети садятся на стулья)

Муз. рук.: Ребята, вы уже знаете, что у каждого человека есть своя Родина.

Это страна, где он живет.

- Как называется наша страна? (ответ детей)

- Как называется столица нашей Родины? (ответ детей)

Но у каждого человека и еще есть малая Родина. Это наш край, район город, село, станица, где он родился и живет.

- Как называется наша малая Родина?

Дети: «Родина Кубань»

Реб: Могучие реки, степные просторы,

Приморские берега грань

Леса и поля, сады и лиманы-

Все это родная Кубань.

Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн.

Огни городские, гудки заводские-

Все это родная Кубань.

Веселые песни летят в поднебесье,

Открытая ввысь, глубина.

И нету красивее края в России,

Чем наша родная Кубань.

Муз. рук.: Как называется станица, в которой мы живем?

Дети: Мы живем в станице Новопокровская.

Муз. Рук.: Да, мы живем в замечательной станице- Новопокровской. Со времен образования прошло 185 лет. Наша станица имеет большую историю, в ней проходило много событий. Наш Новопокровский район имеет свой герб, состоящий из снопа колосьев

- Что обозначают колосья?

Дети: Колосья, связанные в в сноп, обозначают, что в нашем районе восемь поселений, и наш район занимается сельским хозяйством.

Муз. рук.: -Что расположено в основании герба?

Дети: Шашка, что говорит, что казаки несли и всегда несут сторожевую службу.

Муз. рук: Наш краснодарский край имеет свой гимн, как гимн России и сейчас мы его послушаем.

Звучит гимн Краснодарского края

Муз. рук.: Музыка Гимна-народная, но прекрасную обработку сделал художественный руководитель Кубанского хора Виктор Гаврилович Захарченко, композитор, удивительный человек, почетный гражданин Кубани, почетный казак Кубани. Подробнее с творчеством В. Г. Захарченко мы познакомимся при следующей встрече.

Действительно на Кубани живут замечательные люди разных профессий. А какие казаки на Кубани!

Муз. рук.: Да, Кубань всегда славилась казаками, потому что казаки всегда славились мужеством и отвагой.

Реб: Едут, едут казаки,

По степи широкой

Песня звонкая летит

Далеко-далеко!

Танец «Казаки-казаки»

Муз. Рук.: Славно, вы повеселились, пора и отдохнуть.

Вед: Ей, ребятишки разлюбезные!

Идите скорее сюда!

Будем все играть,

Да людей потешать!

Игра «Кто быстрее перенесет кавуны»

Вед: Ребята, а кто всегда был верным спутником у казака? Казак всегда по-особенному относился к верному спутнику-коню. А сколько пословиц написано:

Дети: - Казак без коня, что солдат без ружья.

\ - Казак без седла, что черкес без кинжала.

- Казак без коня сирота

- Сам казак голодный, а конь его сыт.

ВЕД^ А вот послушайте, что говорил своему сыну отец, провожая на службу.

Реб: Служил твой дед, служил отец,

И твой черед теперь пришел.

Даю тебе коня лихого,

Пику, шпагу, портупей,

Холи, корми коня гнедого

И ничего для него не жалей!

Слушай старших и начальство,

И береги своего коня,

Он твоего отца седого

Возил в огонь и без огня…

А теперь сынку слухай батьку:

Держись в седле покрепче,

Бей врага подуще!

А сын отвечал:

Так батько, и буде!

Муз. Рук.: Ребята, а Кубань славится еще своими шутками и небылицами.

Небылицы:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожог!

- Можно зашить?

- Иглы нет!

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался!

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да медведь не пускает!

- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Живот болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти!

1 Реб: Парни и девчата!

Внуки и внучата!

Румяные и свежие, Кубанские да проезжие!

2 реб: Эй, вы братцы, не спешите,

Мимо нас не проходите!

День станицы отмечаем

Всех частушками встречаем!

Частушки:

- Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас,

Мы для вас споем, сыграем,

Эх! Послушайте вы нас!

- Мы с веселой песней дружим,

Все по-русски говорим,

Хорошо нам на Кубани,

Эх, со сметаной хлеб едим!

- Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона,

Здесь по-всюду нас встречают,

Эх, Кубанская старина!

- Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О своей родной Кубани

Песни звонкие поем!

- Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали,

Мы бы очень все хотели,

Чтобы вы похлопали!

Вед: Что ж повеселились да потешились, пора и отдохнуть!

Муз. рук.: В старину казаки после трудового дня собирались вечерами, играли в любимые игры, водили хороводы. Пели в старину без музыкального сопровождения. Такое пение называлось (a cappella)

Игра «Сиди, Яша»

(раздается шум за дверью)

Муз. рук.: Милости просим, гости дорогие! Кто вы?

Дети: Мы «Веселые ложкари»

Реб: - Звонкие, резные,

Ложки расписные!

От зори и до зори

Веселятся Ложкари!

(Выступление оркестра «Веселые ложкари» старшая группа)

Муз. рукк.: Вот какие замечательные ребята живут в нашей станице!

Вед: Да, в нашей станице связана жизнь и деятельность многих выдающихся людей. Это учитель истории Анатолий Васильевич Маслов, который написал прекрасную книгу о нашей станице, Валентина Митрофановна Миюс- наша поэтесса.

Муз. рук. Все жители нашего края, нашей станицы стремятся сделать Кубань еще лучше, богаче и красивее. Краснодарский край называют по-разному: «красавица Кубань», «Всенародная житница», «Жемчужина России».

- А как бы вы назвали нашу Кубань?

1 реб: Поля Кубанские, поля бескрайние!

Богатый зреет нынче урожай.

Давайте вместе все Земли поклонимся

Поклон тебе, наш Краснодарский край!

2 реб: Сияют золотом хлеба пшеничные

Комбайны вышли дружно на поля

Потоком льется так зерно отличное,

Спасибо, тебе матушка Земля!

Звучит песня «Краснодарский мой край» (девочки танцуют с колосками»

(Дети вносят каравай, угощают гостей)

Муз. рук.: Каждый человек должен любить свою землю, свой уголок земли, где он живет. Любите свой край, Свою станицу!

(дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Познавательное развитие: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками,.

Итоговое мероприятие по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край!» .

Конспект занятия по ФЦКМ «Осетия-мой край любимый» в старшей группе Цель. Закрепить понятия: традиции, обычаи осетинского народа, о предках осетинского народа «Аланах». Закрепить значение трех пирогов. Активизировать.

Неделя здоровья «Край любимый наш хорош, лучше края не найдешь!» 25–27 ноября Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай»Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области.

Проект парциальной образовательной программы «Край родной, навек любимый» Духовно-нравственное воспитание является одной из ведущих задач дошкольного образования. Объективный аспект духовно-нравственного воспитания.

Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый»Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый» "Край любимый"Интерактивные методы обучения. Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина Тип проекта:.

Тематическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» Тематическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» (Старший возраст) Подготовила и провела: воспитатель Родионова Татьяна Игоревна.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Тематическое мероприятие: «Моя станица — мой край любимый!»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...