Получи документы

Тематическое занятие «Музыкальные инструменты»

Светлана Фоменко
Тематическое занятие «Музыкальные инструменты»

Тематическое музыкальное занятие.

Музыкальные инструменты.

Цели занятия :

• формировать мотивацию к музыкальной деятельности;

• воспитывать любовь и уважение к искусству народа;

Публикация «Тематическое занятие „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах

• дать детям обобщенное представление о народных инструментах.

Задачи:

• ознакомить детей с народными ударными и духовыми инструментами и их художественно-выразительными особенностями;

• развивать творческие способности, фантазию и воображение в процессе игры на музыкальных инструментах;

• учить детей музицированию на шумовых инструментах в оркестре;

• продолжать обучение детей передаче музыкальных образов через пластику движений, мимику и жесты;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Материально-техническое обеспечение:

музыкальные инструменты (бубен, маракас, барабан, металлофон, ложки);

• плакаты с народными инструментами;

музыкальное сопровождение (диск с записью музыкальных инструментов);

• компьютер с интерактивной доской.

Форма занятия : игровая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии.

Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся (Дети поворачиваются).

Спасибо! Теперь у нас у всех хорошее настроение на целый день!

Ну, а теперь пришло время поздороваться!

Здравствуйте, гости!

Всем привет! (Поворачиваются к гостям и машут им двумя руками).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки — конура, у лисы — нора,

А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Где же, ребята живет музыкальный звук?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Воспитатель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты.

И сейчас мы познакомимся с некоторыми музыкальными инструментами.

Колокола.

Воспитатель: Это самый узнаваемый и всеми знакомый инструмент (показ вид инстр. и его звучание). Как вы думаете как он называется?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Колокола - это один из самых древних муз. инструментов.

В далё кие времена пользовались колокольчиками поразному:

• вешали на пояс одежды или шею лошадям или другим животным как амулеты (отгонять злых духов);

• применяли в храмах для богослужений.

(Показ слайда с изображением цветка колокольчика).

Посмотрите на этот красивый цветок. Есть легенда, которая гласит, что когда-то давным-давно, ещё в 14 веке епископу Ноланскому приснился сон, где он увидел полевые цветы, от дуновения ветра которые издавали чистые приятные звуки.

После этого епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.

Ребё нок:

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Может быть звонишь ты тоже,

Но твой звон не слышен нам,

И понятен только пчёлам,

Роще, травам и цветам.

Колокол - металлический ударный инструмент с разным звучанием. Внутри колокольчика есть язычок. Когда музыкант встряхивает колокольчик, язычок ударяется о его стенку, так получается звук. Как вы думаете, почему не делают колокольчики из дерева? (Деревянный колокольчик не такой звонкий). (Показ деревянного колокольчика). (Показ слайдов колоколов).

Из дерева делают другие музыкальные инструменты.

Пастуший барабан (барабанка)

Воспитатель: Простейший ударный инструмент, с виду как простейшая доска с палочками. Применялся пастухами как сигнальный. Пастухи барабанили утром, когда выгоняли стада скотины, и вечером по возращении. Днём собирали стадо, чтобы коровы не разбредались. И ещё этот инструмент отпугивал зверей от стада. А в минуты досуга исполняли плясовые наигрыши с частушками. (Показ инструмента). (Показ слайдов).

Воспитатель: Нашим ножкам, нашим ручкам отдохнуть немножко нужно.

(Гимнастика для ручек и ножек).

Хлоп! Хлоп! Раз, ещё раз.

Мы похлопаем сейчас. (Хлопаем).

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей (хлопаем чуть быстрей).

Пальчик о пальчик – тук да тук (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга).

Хлопай, хлопай, хлопай (хлопаем)

Пальчик о пальчик – тук да тук,

Топай, топай, топай! (Топаем).

Рубель.

Воспитатель: Следующий деревянный инструмент называется «Рубель».

Вы видите, на одной его стороне вырезаны рубчики. Раньше с помощью этого инструмента, когда ещё не изобрели утюг, хозяйки гладили бельё. С тех времён и пошла пословица «Не мытьём, так катаньем!»

Если провести деревянной палочкой по поверхности рубеля, то образуется высокий трескучий звук. Вот так, ребята, из обычной гладильной доски получился чудесный инструмент. (Показ инструмента). (Показ слайдов).

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

«Веселые музыканты»

Дети стоят в кругу – «музыканты»; «скрипач», «балалаечник», «барабанщик» - выходят из круга и садятся на стульчик; в центре круга стоят – 4-5 «зайцев». Дети берутся за руки и поднимают их вверх, через получившиеся «воротца» входит «скрипач» («балалаечник», «барабанщик», поет:

Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

«Зайцы» танцуют. Дети идут по кругу, затем останавливаются и поют, хлопая в ладоши:

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

На последние слова «зайцы» приседают на корточки. «Скрипач» уходит на свое место. Дети, в «воротца» пускают «балалаечника» и поют:

Заиграл на балалайке:

Тренди-брень, тренди–брень!

«Зайцы» танцуют. Дети идут по кругу, затем останавливаются и поют, хлопая в ладоши:

Пляшут зайцы на лужайке,

Тренди-брень, тренди–брень!

«Балалаечник» уходит на свое место. Дети, в «воротца» пускают «барабанщика» и поют:

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум, тра-та-там!

«Зайцы» услышав последние слова, имитируют испуг, дети поднимают руки вверх, изображая «кусты» и поют:

В страхе зайцы разбежались

По кустам, по кустам!

Зайцы прячутся, барабанщик играет.

Треугольник.

Воспитатель: Этот интересный инструмент, сделанный из металлического стержня, имеет необычную форму в виде треугольника. Его подвешивают за один из углов ниткой, и высоко держат в висячем положении. Музыкант ударяет металлической палочкой по инструменту, и получается нежный звук. Это ударный инструмент.

Ребё нок:

Тонкий прут из твёрдой стали,

Клавиш нет и нет педали.

В нём не больше трёх углов,

Звук – как звон колоколов.

Инструмент, конечно, мал,

Но с оркестром поиграл.

Угадает и ребёнок

Инструмент наш – треугольник.

(Показ инструмента). (Показ слайдов).

Воспитатель: А теперь расскажем нашим гостям сказку, которая называется

«Мышиная история».

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(стучим пальчиками по барабану).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(используем колокольчики).

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(используем треугольник).

Стало холодно и Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(используем деревянные ложки)

Грызли зёрнышки

(используем рубель).

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(используем маракасы).

А снаружи на землю каждый день падал снег.

(используем металлофон).

И шумел ветер.

(дуем в пустую бутылку).

И над мышиными норками намело большой – большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(ударяем палочкой по барабанке).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы меня очень порадовали. Спасибо! А теперь попрощаемся с гостями, скажем «до свидания», и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Делаем сами музыкальные инструментыДелаем сами музыкальные инструменты Задали задачку сделать племяннику музыкальный инструмент в детский сад. Вспомнила, что видела кастаньеты: 5 деревянных шариков на длинных.

Детские музыкальные инструменты своими рукамиДетские музыкальные инструменты своими руками Хочу поделиться опытом изготовления детских музыкальных инструментов своими руками. Как только в нашем саду был объявлен конкурс, тут же.

Фотоотчет «Музыкальные инструменты»Фотоотчет «Музыкальные инструменты» Фотоотчет "Музыкальные инструменты" Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах одна из развивающих задач в детском саду.

Игра-инсценировка «Музыкальные инструменты» Игра - инсценировка «Музыкальные инструменты» Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Паспорт лепбука «Музыкальные инструменты» 1. Загадки Задачи: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Каждый из нас, музыкальных руководителей столкнулся с нехваткой музыкальных инструментов в ДОУ. Таких инструментов, которые ярко бы.

Сказка «Как появились музыкальные инструменты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Первобытная сказка. «Как появились музыкальные.

Шумовые музыкальные инструменты (фотоотчет о занятии)Шумовые музыкальные инструменты (фотоотчет о занятии) Самыми любимыми у детей являются шумовые музыкальные инструменты. С помощью них дети ярче познают окружающие звуки. Мы с музыкальным руководителем,.

Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы. Цель Способствовать развитию у детей интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Музыкальные инструменты»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД