МААМ-картинки

Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы

Алина Хубаева
Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы

Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы

Программное содержание: обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев;

формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению; способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности;

формировать у детей художественно-творческие способности;

формировать у детей основу музыкальной культуры.

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Осенние месяцы“ для средней группы» размещена в разделах

В зал входят дети с осенними листьями в руках.

М. р. предлагает поздороваться с гостями.

Восп. : Ребята, отгадайте мою загадку

«Вот художник, так художник, все леса позолотил. Даже самый грустный дождик эту краску не

отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети: Осень!

Восп. Верно, это Осень! А что у вас в руках?

Дети: Разноцветные листья.

Восп. Скажите, разноцветные листья - это признак какого времени года?

Дети: Это признак осени.

Восп. Правильно. Ну, что ж, начнем наше последнее осеннее занятие и выполним упражнение.

Упражнение «Будем листья собирать»

А. •»/ *» Л

Дети бегут на носочках по залу и образуют круг, качают

листочками вправо-влево, кружатся, бегут в круг - шуршат, бегут

из круга, кружатся и бросают на пол:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листик желтый (берут желтый,

Листик красный (берут красный)

Будем с листьями играть.

Дети поднимают листья с пола, руки вверх, вниз, кружатся, бегут к корзинке и кладут в неё листья.

Восп. : приглашает детей занять свои места на стульчиках.

Восп. : Ребята, несмотря на то, что завтра первый день зимы, я вам предлагаю добрым словом вспомнить Осень.

Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Восп. : На прошлом занятии мы с вами узнали, что осени бывает три. Вспомните, как называется осень в сентябре.

Дети: Первоосенье, потому что сентябрь - первый месяц осени.

Восп. : А какая осень в сентябре?

Дети: Добрая, теплая, нарядная, разноцветная, золотая, урожайная.

Восп. : Давайте вспомним песенку про такую осень.

Пение песни «Золотая ОсЕнь»

Восп. :А вот сегодня мы поговорим еще о двух месяцах осени -об октябре и ноябре.

Октябрь - это пора глубокой осени.

Издавна в народе говорят: «Октябрь- грязник».

Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Потому что часто идут моросящие дожди. На улице

неуютно, холодно, грязно. Погода пасмурная, дуют порывистые ветры.

Восп. :Давайте сейчас послушаем отрывок музыкального

произведения из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Осенняя песня». Услышим, как композитор изобразил в музыке характер октября.

Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковского

Восп. : Скажите, какая музыка по характеру?

Дети: Грустная, печальная, жалобная, тоскливая, хмура.

Восп. : Перед вами лежат конверты. Выберите в конверте тучку такого цвета, который соответствует услышанной вами музыке.

Под музыку «Осенняя песня» П. И. Чайковского (звучит тихо, как фон] дети выбирают из конвертов цвета - синий, фиолетовый,

серый, темно-серый]

Восп. А почему вы выбрали эти цвета?

Дети: Потому что в октябре осень хмурая, дождливая, и музыка печальная и грустная.

Восп. : Послушайте стихотворение А. С. Пушкина :

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

Стояла довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, вы догадались, о каком месяце мы будем говорить?

Дети: в ноябре.

Восп. : В ноябре осень называется - предзимье. Потому что это последний месяц осени перед зимой. Назовите характерную особенность природы в ноябре.

Дети: Деревья стоят голые, становится холоднее, выпадает первый снег.

Восп. : Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет,

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса -

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

Покажите, как вы удивляетесь и радуетесь первому ноябрьскому снегу

Психогимнастическое упражнение «Первый снег»

Дети мимикой показывают удивление, восторг, радость:

Восп. : Тихий снег. Выпадает он неожиданно.

Выйдешь на улицу, удивишься и обрадуешься: все белым-бело, так бело, что глаза жмурятся.

Протянешь руку, и чувствуешь на ладошке легкие уколы снежинок.

А как вкусна и красива калина после первых заморозков. Давайте заведем хоровод и споем про калину.

Хоровод «На горе-то калина»

Восп. : Ребята, а вы знаете осень - это сказка, потому, что каждый месяц приносит нам волшебные превращения в природе.

Воспитатель приносит корзину.

Воспитатель: Посмотрите, в корзинке какое-то письмо,

Восп. : Письмо, наверное, от Осени (читает) :

Только я, Осень, успела прийти, как слышатся

недовольные голоса. Люди говорят:

- Ах, какая жалость, лето красное кончилось.

Птицы в стаи сбиваются:

- Опять нам лететь на чужбину.

Звери лесные ворчат:

Кончилось вольное житье.

И никто приходу Осени не радуется. Призадумалась я:

- Отчего бы это? Чем я не хороша? Чем не пригожа?

И богата, и щедра, и красива - только живи и радуйся!

За лето реки да озера обмелели, а я их до бережков налила.

На полях, на лугах трава за лето выгорела, а я их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а я их раскрасила разными красками. Отчего же приходу осени никто не радуется?

Восп. Давайте, ребята ответим на вопрос Осени?

Почему люди не очень радуются приходу Осени?

Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться,

солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.

Восп. : И все-таки Осень, ребята, это и хорошо и плохо. Как и

любое время года, она приносит нам и радость и грусть. Посмотрите, какие красивые листья она оставила нам на прощание. Давайте потанцуем с ними.

Танец с листьями

Восп. : Вот и закончилось наше занятие.

А этими листьями вы можете украсить группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации методом обрывания «Осенние листья» для детей средней группы «Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания). Интеграция образовательных областей:.

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей «Осенние месяцы» Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей «Осенние месяцы» Ольга Андреева Информационный.

Музыкальное занятие для средней группы «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей» В игровой форме дети учатся различать тональность музыки: веселая, грустная. Учатся подражать музыкантам в соответствии с характером музыки.

Фотозарисовка «Наши творческие работы за осенние месяцы»Фотозарисовка «Наши творческие работы за осенние месяцы» Еще и декабрь не прошел, а, кажется, что осень яркая, теплая и красивая была давно – давно. Разбирала я фотографии накопившиеся и обратила.

Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки из шляпки» для детей старшей группы БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад». Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки.

Осеннее тематическое развлечение для детей подготовительной группы «Осенние забавы» Осеннее тематическое развлечение для детей подготовительной группы «Осенние забавы» Цели и задачи: • Содействовать гармоничному физическому.

Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие» Открытое интегрированное занятие для детей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Осеннее путешествие» Тип занятия:.

Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: - развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.

Тематическое интегрированное музыкальное занятие «В гости к Зимушке» Тематическое занятие «В гости к Зимушке». Программные задачи. Закреплять представление детей о зимних изменениях в природе. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 22:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД