Получи документы

Тематическое музыкальное занятие «Сказка о Снежке» для детей 5–7 лет

Татьяна Швалева
Тематическое музыкальное занятие «Сказка о Снежке» для детей 5–7 лет

Программное содержание: приобщать детей к музыкальной культуре; развивать вокально-хоровые навыки и танцевально-игровое творчество; способствовать развитию фантазии, мышления, нравственных качеств; воспитывать эмоциональную отзывчивость и отклик на музыкальные произведения.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня я расскажу вам удивительную историю – сказку о снежке, который искал себе друга.

Однажды, поздно вечером, появился Снежок… И все, кто были в лесу, почувствовали это, потому что у всех изменилось настроение…

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Сказка о Снежке“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Послушайте музыку и постарайтесь почувствовать и услышать, какое это было настроение?

Звучит музыка Э. Морика из кинофильма «Профессионал».

(Желающие дети во время прослушивания могут исполнить танец-импровизацию с белыми шарфиками).

Музыкальный руководитель:

- Ребята, какое настроение вызвала у вас музыка? Какая она по характеру? Ответы детей - задумчивая, волнистая, грустная.

- Поздно вечером над лесом появился Снежок. И было ему очень грустно и одиноко, потому что у него не было друга.

Под музыку появляется Снежок, кружится, летает по залу…

Снежок:

- Здравствуйте, ребята (грустно)

Музыкальный руководитель:

- Что-то ты, Снежок, такой грустный, печальный, хочешь, мы тебе песенку о снежке споем?

Звучит «Песня о Снежке», сл. и муз. Н. Вересокиной.

Музыкальный руководитель:

- Ну, что, Снежок, понравилась тебе песня?

Снежок:

- Да. Очень красивая и замечательная песенка про меня, спасибо, ребята! Ой, а я что-то вижу (смотрит вдаль). Я вижу тропинку, которая бежит в лес.

В зал вбегает «тропинка» (переодетый взрослый, бежит «змейкой», в руке палка с длинной лентой.

Снежок:

- Тропинка! Я очень одинок, стань моим другом?

Тропинка:

- Твоим другом? А как мы будем дружить?

Снежок:

- Мы будем замечательно дружить! И ты, и я много видели и знаем интересного. Я много вижу, кружась высоко над землей. А ты много знаешь, потому что вьешься и петляешь по всему лесу. Вот мы и будем рассказывать друг другу и ребятам разные истории.

Тропинка:

- Это было бы очень хорошо. Только уж очень я длинная! Один конец тебя хорошо слышит, а другой еле различает слова.

Снежок:

- Не беда! Я буду идти по всей твоей длине сразу, и ты меня услышишь…

Тропинка:

- Но ты такой белый, что я ничего не вижу… Хотя, если мы друзья, то я потерплю.

Снежок:

- Тропинка, спой нам, пожалуйста, свою песенку.

Тропинка (поет): Я – торопливая тропинка,

Держу свой путь издалека.

По лесу вьюсь я, словно нитка,

Словно нитка из клубка.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, какая песенка у тропинки – веселая или грустная? Плавная или извилистая? Давайте покажем, как она поднимается вверх и опускается вниз.

Давайте покажем, какая тропинка извилистая… (Тропинка берет первого ребенка за руку, и ведет «змейкой» по залу).

Снежок:

- Ребята, давайте все вместе исполним хоровод «Пришла зима».

Хоровод «Пришла зима».

Снежок:

- Ой, что за напасть! Ничего не вижу… Где ты тропинка? Ау! Ау!

Тропинка:

- Милый Снежок! Меня из-за тебя совсем не видно. Ты засыпаешь меня своими снежинками-пушинками. Я не подумала об этом. Прости меня, Снежок, но мы не можем быть друзьями.

Снежок:

- Я понимаю (грустно).

Музыкальный руководитель:

- Ребята, надо помочь Снежку, найти друга. Ой, посмотрите, какой красивый лужок, только он почему-то плачет и жалуется, что ему очень холодно.

Голос в записи: «Ой, как мне холодно, и никто мне не поможет, не согреет…»

Снежок:

- Я помогу тебе, лужок. Сейчас укрою тебя теплым снежным покрывалом и ты не будешь мерзнуть, а сможешь уснуть и отдохнуть до самой весны. Ребята, помоги мне, пожалуйста.

«Танец со снежинками» под муз. И. Штрауса «Вальс». Танец заканчивается и дети вместе со Снежком укрывают снежинками лужок.

Лужок:

- Спасибо вам, Снежок и ребята! Вы спасли меня и мои цветы. А ты Снежок – настоящий друг!

Снежок:

- Да, нет… Спасибо тебе за то, что я тебе нужен. Как я счастлив!

Звучит тихая музыка, например: «Аве-Мария» Ф. Лимберта.

Музыкальный руководитель:

- И с тех пор Снежок и Лужок стали неразлучными друзьями. И все в лесу радуются за них!

Снежок:

- Спасибо вам, ребята, за эту чудесную историю и за то, что вы мне помогли найти друга. Я приготовил вам сюрприз, много снежков, и приглашаю всех поиграть.

«Игра в снежки», сл. и муз. Н. Вересокиной.

Публикации по теме:

План работы по теме: «Классическая музыка в детском саду», в подготовительной группе. Перспективный план работы по теме «Классическая музыка в детском саду» в подготовительной группе «Василек» Воспитатель Благодетелева.

Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Гуторова Людмила Алексеевна, Игнатова Елена Петровна Тема: Сказка в музыке А. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Сказка о Снежке» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 16:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД