Папки-передвижки

Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Веселая зима»

Елена Игнатчик
Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Веселая зима»

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА : «ВЕСЕЛАЯ ЗИМА»

Задачи: Знакомить детей в игровой форме с музыкальным произведением, учить понимать характер музыки. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок и поработать над выразительным исполнением движений. Совершенствовать и добиваться синхронности исполнения танцевальных движений.

Публикация «Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе „Веселая зима“» размещена в разделах

Оборудование: Музыкальный домик, музыкальные инструменты (погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан, дудочка). Заяц (игрушка). Снежинки вырезанные из салфеток.

Ход ЗАНЯТИЯ :

В муз. зал воспитатель и дети " заезжают на саночках".

Музыкальное приветствие.

Муз. Рук. : На чем вы сегодня приехали ко мне? (на саночках) Замечательно. Я вижу, у вас сегодня веселое и радостное настроение. это очень хорошо. Значит мы на саночках оправимся дальше в путь. А не отправиться ли нам в зимний лес? Хотите? (да). Ну, тогда отправляемся.

Звучит веселая музыка (дети "садятся" на саночки и "едут "друг за другом, с окончанием музыки останавливаются. Муз. рук. : Какая здесь тишина. Давайте прислушаемся к тишине. (слушают тишину). Как здесь тихо и хорошо. А вот и снежок пошел. (вос - ль подкидывает снежинки). Закружился, завертелся и на землю опустился. Снежинки легкие, нежные, воздушные. И музыка звучит также легко, нежно. (звучит "Вальс снежных хлопьев" Чайковского). Давайте и мы, как снежинки закружимся в легком танце.

(дети и взрослые выполняют легкие движения, выражения лиц соответствует настроению музыки). С окончанием музыки "снежинки" опускаются на "землю" (на корточки присаживаются). Муз. рук. : Как красиво. Я любовалась танцем легких, изящных, воздушных и необычайно красивых снежинок. Как много снежинок падало на землю, что посмотрите сколько снега выпало. А на снегу много разных следов. Как вы думаете чьи это следы? (ответы детей). Наверняка лисичка - рыжая сестричка пробегала. И зайчик – побегайчик проскакал. Да и мишка - шалунишка наверное здесь проходил. Как же нам узнать,где чьи следы? (дети пожимают плечами). А подскажет нам музыка.

(звучит пьеса "Зайчик", Е. Тиличеевой, дети начинают прыгать передавая игровой образ зайчиков).

Муз. рук. : Музыка веселая, легкая, озорная. Молодцы! Услышали музыку и превратились все в зайчиков. А как вы догадались, что музыка про зайчиков? (потому, что она легкая, веселая и прыгучая). Посмотрите, зайка сидит и от холода дрожит. Как дрожит зайка?

(дети изображают дрожащего зайца). Муз. рук. : Зайка милый не сиди, вместе с нами поскачи! Я знаю, что ты умеешь прыгать легко, неслышно на носочках и наши дети тоже так умеют, вот посмотри. (дети еще раз под музыку прыгают вместе с зайчиком). Муз. рук. : Ну. что согрелся, зайка? (вос -ль сажает обратно зайца). Посиди и на нас посмотри. А здесь еще есть следы. Чьи же они? (звучит пьеса "медведь", М. Раухвергера. Дети узнают и входят в образ.) Мололдцы и эту мелодия вам подсказала,что здесь мишка проходил. А как вы догадались? (музыка тяжелая, звучит низко, громко). Муз. рук. : Ой. посмотрите и мишка здесь сидит под деревом (вос-ль одевает шапочку медведя,садится на пенек и засыпает). Кто же, кто же здесь сидит и так сладко - сладко спит? (мишка). Посмотрите, около мишки домик расписной, да красивый какой. Наверное дом охраняет. И бедолага уснул. А на домике сосульки висят, капают, играют, мишку забавляют. Сейчас я попробую поиграть на них. (дотрагиваюсь до сосулек и пропеваю - Динь - Дон (до1 - до2) предлагаю с детьми пропеть. А мишка все спит. Вот -так охранник. Соня. давайте его разбудим. (Мишка просыпается, потягивается.)

Мишка: Кто мешает спать с утра? Муз. рук. : Это наша детвора! Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Песни петь и танцевать! Мишка: Я люблю веселых детей

Муз. рук. : Мишка,а это твой домик? Мишка: Мой! Этот домик не простой, а музыкальный. В нем живут музыкальные инструменты.

Муз. рук. :. Ух ты. И правда музыкальный. Видно, украшен музыкальными инструментами.

Мишка: А вы знаете муз. инструменты? Сейчас я вам покажу некоторые муз. Инструменты.

Мишка: Вы такие все веселые. А петь и танцевать умеете? (да). А я не умею (садится и плачет).

Муз. рук. : Что ты Мишенька. Не плачь! Наши дети тебя научат. Мишка: Правда научите? Здорово!

Муз. рук. : Давайте встанем и порадуем Мишку песней.

Звучит песня " Пляска лесных зверят".(Дети поют песню вместе с Мишкой, выполняя движения по показу). Мишка: Как вы весело поете. И песня радостная. Мне очень понравилась ваша песня. Поете вы замечательно, а танцевать научите?

Муз. рук. : Обязательно научим Мишка! Вот посмотри. А лучше с нами вставай.

(Дети исполняют танец «Возле елочки») Мишка: Вот спасибо, ребятки! Вы меня так повеселили и научили петь и танцевать. За это я с вами поиграю. У меня для вас есть игра, хотите поиграть со мной? (да)

Игра с Мишкой

Цель: Передавать характер песни, действовать в соответствии с ее содержанием.

Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

Ход игры: Дети стоят свободной группой, на противоположной стороне «спит» Мишка (ребенок). Дети идут к Мишке и поют:

По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем.

Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.

Мишка просыпается, протягивается. Он поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?

Дети: Нет, не я. Нет, не я!

Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню вас я! Р-р-р…

В конце игры Мишка догоняет детей.

Муз. рук. : Ребята, ну, вот и заканчивается наше веселое зимнее путешествие. Вам понравилось здесь в лесу? А что интересного вы здесь увидели? С кем встретились? (ответ детей). Давайте попрощаемся с зайчиком, мишкой. А теперь "сядем" на саночки и с веселым настроением отправимся в группу.

Публикации по теме:

«Мордовский национальный костюм». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе в рамках темы «Мой родной край» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Мордовский национальный костюм Тематическое занятие в подготовительной.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Осеннее приключение» Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Осеннее приключение» Цель: Привить детям интерес к музыкальным занятиям. Задачи: • Вовлечь.

Музыкальное занятие «Осеннее развлечение» во второй младшей группеМузыкальное занятие «Осеннее развлечение» во второй младшей группе «Осеннее развлечение» 2-я младшая группа. Воспитатель: Мисливцева В. А. Музыкальный руководитель: Цапикова О. Ф. Дети свободно входят в.

Интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, лето красное, солнышко прекрасное» К О Н С П Е К Т Интегрированного музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй Лето - Красное, Солнышко - Прекрасное" Цель:.

Музыкальное тематическое занятие в старше-подготовительной группе «Путешествие в зимнюю сказку» Тематическое занятие в старше - подготовительной группе музыкальный руководитель Тарасенко Надежда Николаевна Магнитогорск.

Открытое музыкальное занятие для второй младшей группы «Весеннее путешествие» Весеннее путешествие. Время проведения: Март. Место проведения: Музыкальный зал. МБДОУ «Шыгырданский Детский сад «Ромашка» 2 младшая.

Тематическое музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов!» "В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ" Цель: Закрепить знания детей о русских народных музыкальных инструментах. Интеграция образовательных.

Занятие по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. - закреплять понятия один, много,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зима» Цель: Формировать представление о зимних природных явлениях; стало холодно,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей. Образовательные: -закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Веселая зима»
Опубликовано: 30 января 2018 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД