Елена Игнатчик
Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Веселая зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА : «ВЕСЕЛАЯ ЗИМА»
Задачи: Знакомить детей в игровой форме с музыкальным произведением, учить понимать характер музыки. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок и поработать над выразительным исполнением движений. Совершенствовать и добиваться синхронности исполнения танцевальных движений.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе „Веселая зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Оборудование: Музыкальный домик, музыкальные инструменты (погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан, дудочка). Заяц (игрушка). Снежинки вырезанные из салфеток.
Ход ЗАНЯТИЯ :
В муз. зал воспитатель и дети " заезжают на саночках".
Музыкальное приветствие.
Муз. Рук. : На чем вы сегодня приехали ко мне? (на саночках) Замечательно. Я вижу, у вас сегодня веселое и радостное настроение. это очень хорошо. Значит мы на саночках оправимся дальше в путь. А не отправиться ли нам в зимний лес? Хотите? (да). Ну, тогда отправляемся.
Звучит веселая музыка (дети "садятся" на саночки и "едут "друг за другом, с окончанием музыки останавливаются. Муз. рук. : Какая здесь тишина. Давайте прислушаемся к тишине. (слушают тишину). Как здесь тихо и хорошо. А вот и снежок пошел. (вос - ль подкидывает снежинки). Закружился, завертелся и на землю опустился. Снежинки легкие, нежные, воздушные. И музыка звучит также легко, нежно. (звучит "Вальс снежных хлопьев" Чайковского). Давайте и мы, как снежинки закружимся в легком танце.
(дети и взрослые выполняют легкие движения, выражения лиц соответствует настроению музыки). С окончанием музыки "снежинки" опускаются на "землю" (на корточки присаживаются). Муз. рук. : Как красиво. Я любовалась танцем легких, изящных, воздушных и необычайно красивых снежинок. Как много снежинок падало на землю, что посмотрите сколько снега выпало. А на снегу много разных следов. Как вы думаете чьи это следы? (ответы детей). Наверняка лисичка - рыжая сестричка пробегала. И зайчик – побегайчик проскакал. Да и мишка - шалунишка наверное здесь проходил. Как же нам узнать,где чьи следы? (дети пожимают плечами). А подскажет нам музыка.
(звучит пьеса "Зайчик", Е. Тиличеевой, дети начинают прыгать передавая игровой образ зайчиков).
Муз. рук. : Музыка веселая, легкая, озорная. Молодцы! Услышали музыку и превратились все в зайчиков. А как вы догадались, что музыка про зайчиков? (потому, что она легкая, веселая и прыгучая). Посмотрите, зайка сидит и от холода дрожит. Как дрожит зайка?
(дети изображают дрожащего зайца). Муз. рук. : Зайка милый не сиди, вместе с нами поскачи! Я знаю, что ты умеешь прыгать легко, неслышно на носочках и наши дети тоже так умеют, вот посмотри. (дети еще раз под музыку прыгают вместе с зайчиком). Муз. рук. : Ну. что согрелся, зайка? (вос -ль сажает обратно зайца). Посиди и на нас посмотри. А здесь еще есть следы. Чьи же они? (звучит пьеса "медведь", М. Раухвергера. Дети узнают и входят в образ.) Мололдцы и эту мелодия вам подсказала,что здесь мишка проходил. А как вы догадались? (музыка тяжелая, звучит низко, громко). Муз. рук. : Ой. посмотрите и мишка здесь сидит под деревом (вос-ль одевает шапочку медведя,садится на пенек и засыпает). Кто же, кто же здесь сидит и так сладко - сладко спит? (мишка). Посмотрите, около мишки домик расписной, да красивый какой. Наверное дом охраняет. И бедолага уснул. А на домике сосульки висят, капают, играют, мишку забавляют. Сейчас я попробую поиграть на них. (дотрагиваюсь до сосулек и пропеваю - Динь - Дон (до1 - до2) предлагаю с детьми пропеть. А мишка все спит. Вот -так охранник. Соня. давайте его разбудим. (Мишка просыпается, потягивается.)
Мишка: Кто мешает спать с утра? Муз. рук. : Это наша детвора! Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Песни петь и танцевать! Мишка: Я люблю веселых детей
Муз. рук. : Мишка,а это твой домик? Мишка: Мой! Этот домик не простой, а музыкальный. В нем живут музыкальные инструменты.
Муз. рук. :. Ух ты. И правда музыкальный. Видно, украшен музыкальными инструментами.
Мишка: А вы знаете муз. инструменты? Сейчас я вам покажу некоторые муз. Инструменты.
Мишка: Вы такие все веселые. А петь и танцевать умеете? (да). А я не умею (садится и плачет).
Муз. рук. : Что ты Мишенька. Не плачь! Наши дети тебя научат. Мишка: Правда научите? Здорово!
Муз. рук. : Давайте встанем и порадуем Мишку песней.
Звучит песня " Пляска лесных зверят".(Дети поют песню вместе с Мишкой, выполняя движения по показу). Мишка: Как вы весело поете. И песня радостная. Мне очень понравилась ваша песня. Поете вы замечательно, а танцевать научите?
Муз. рук. : Обязательно научим Мишка! Вот посмотри. А лучше с нами вставай.
(Дети исполняют танец «Возле елочки») Мишка: Вот спасибо, ребятки! Вы меня так повеселили и научили петь и танцевать. За это я с вами поиграю. У меня для вас есть игра, хотите поиграть со мной? (да)
Игра с Мишкой
Цель: Передавать характер песни, действовать в соответствии с ее содержанием.
Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.
Ход игры: Дети стоят свободной группой, на противоположной стороне «спит» Мишка (ребенок). Дети идут к Мишке и поют:
По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем.
Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.
Мишка просыпается, протягивается. Он поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?
Дети: Нет, не я. Нет, не я!
Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню вас я! Р-р-р…
В конце игры Мишка догоняет детей.
Муз. рук. : Ребята, ну, вот и заканчивается наше веселое зимнее путешествие. Вам понравилось здесь в лесу? А что интересного вы здесь увидели? С кем встретились? (ответ детей). Давайте попрощаемся с зайчиком, мишкой. А теперь "сядем" на саночки и с веселым настроением отправимся в группу.