Получи документы

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Все на карнавал» в рамках проекта «Гармония музыки и природы»

Ольга Жога
Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Все на карнавал» в рамках проекта «Гармония музыки и природы»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с чертами изобразительности в музыке, углублять знания детей о средствах музыкальной выразительности создающих тот или иной образ, закреплять знания об инструментах симфонического оркестра, через необходимость рассказать родителям об услышанной музыке развивать способность высказывать свои впечатления.

Публикация «Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе „Все на карнавал“ в рамках проекта „Гармония музыки и природы“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр с записями музыки, ноутбук, кран, видеопроектор, шарфики для импровизации «Лебедь», небольшая выставка иллюстраций по циклу К. Сен - Санса «Карнавал животных».

Ход занятия :

Дети свободно входят в музыкальный зал, рассаживаются на ковре, на стульях, где кому удобно.

М. р. – Ребята, на протяжении уже нескольких встреч мы слушали чудесные музыкальные произведения, связанные с миром природы вокруг нас. Слушали музыку А. Вивальди из скрипичного цикла «Времена года», слушали музыку дождя и «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского. Музыку природы мы постарались передать в цвете, рисовали осенний пейзаж и зимние узоры на окошке. Но все это была музыка неживой природы : дождя, снега, падающих осенних листьев. А подумайте, можно передать музыкой живых существ : животных, птиц, рыбок?

Дети: Наверно, можно.

М. р. Конечно, можно! И я приглашаю вас на музыкальный карнавал. Что такое карнавал? Это такой праздник, на котором все обязательно должны как – то изменить свой облик, одеть маски, костюмы или просто разукрасить себя. Но карнавал, на который я вас приглашаю, будет не совсем обычный. Это карнавал, не людей, а животных и он музыкальный. Участников карнавала мы не только увидим, но и услышим. А поможет нам в этом музыка французского композитора Камиля Сен – Санса. Итак, карнавал начинается. Открывают карнавальное шествие всегда самые почетные гости. Кто же это будет?

Догадайтесь!

Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив.

Даже хвост совсем непрост – с кисточкою длинной хвост.

Лапы сильны и могучи,

Рык несется выше тучи.

Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей.

Дети: Это лев!

М. р. Конечно, это царь зверей – лев. Поступь льва важная, горделивая, он вышагивает впереди всех собравшихся на карнавал животных, иногда даже грозно порыкивая на них. Пьеса так и называется «Королевский марш льва». Хоть лев и грозный царь зверей, но на самом деле, он не так уж и страшен, потому что красуется перед своими подданными, важничает, а шагает как бы пританцовывая. Давайте послушаем и посмотрим. Образ льва передают струнные инструменты оркестра: скрипки, виолончели, контрабасы.

Видеоиллюстрация «Лев» к пьесе К. Сен – Санса «Королевский марш льва»

М. р. - Мальчики, попробуйте пройти под музыку по залу также важно, гордо, как делает это лев.

Двигательная импровизация мальчиков.

М. р. – Если на карнавал принять переодеваться, то наш следующий герой, вернее героиня, переоделась балериной. Только огромный рост не позволил ей двигаться так же грациозно, как эти танцовщицы. Догадайтесь, кто наш следующий персонаж?

Белеют бивни, словно снег,

Животного сильнее нет.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво,

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

Он весит очень много тонн.

Друзья, конечно, это…

Дети: Слон!

М. р. Слон, а точнее слониха решила стать на карнавале балериной. Одев коротенькую юбочку и встав на задние лапы, она закружилась в вальсе. Только разве получиться вальс легким и грациозным в исполнении такого большого зверя.

Дети: Нет!

М. р. тему слонихи исполняет самый большой струнный инструмент в оркестре – контрабас. У него густой, очень низкий голос и этот инструмент очень удачно исполняет движения неуклюжей слонихи.

Прослушивание пьесы «Слон»

М. р. А вот еще один необычный гость карнавала. О ком моя следующая загадка?

Коричневого цвета,

на двух ногах не тужит,

ей хвост опорой служит.

Скачками побежит от льва,

Еда – листочки и трава.

На животе в кармане

Прижались дети к маме.

В теплой сумке детвору

Носит мама - …

Дети: Кенгуру!

М. р. Кенгуру не может ходить и бегать, а только прыгать, отталкиваясь от земли сильными задними лапами, поэтому и музыка тоже «прыгающая». Каждая музыкальная фраза начинается быстро, потом замедляется, как будто кенгуру о и дело останавливается и робко оглядывается по сторонам. Этого персонажа передает фортепиано.

Видеоиллюстрация «Кенгуру» к пьесе К. Сен – Санса

М. р. – далее музыка Камиля Сен – Санса уводит нас в непривычный людскому взгляду мир. О ком моя загадка?

Целый день они снуют,

Толкутся эти крошки за стеклом.

То гурьбою соберутся, о плывут в воде гуськом.

Водоросли, как аллеи,

Дно песчаное светло.

Вот одна, других красивей,

бьется боком о стекло.

Плавнички дрожат, трепещут,

спинка выгнута дугой,

Чешуинки так и блещут у красавицы такой.

Дети: Рыбки!

М. р. Да, это рыбки в аквариуме! Послушайте, как звучит музыка?

Прослушивание фрагмента без видеосопровождения.

Дети: В музыке слышна водичка, капельки звенят, маленькие рыбки блестят на солнце.

М. р. действительно, музыка как бы светится, переливаются на солнце водяные брызги. Все искриться, играет, как будто рыбки в аквариуме золотые. Здесь звучат старинные инструменты: фисгармония и челеста, а также флейта, скрипки и фортепиано.

Полюбуемся на чудный подводный мир и еще раз насладимся прекрасной музыкой Сен – Санса.

Слушание с видеоиллюстрациями.

М. р. Следующее произведение – одно из самых известных и лучших произведений Камиля Сен – Санса. Оно посвящено прекрасной птице.

Горделивый, белокрылый,

Он белее белых лилий

Скользит бесшумно над водой,

Шея выгнута дугой.

Им любуются всегда

Все на берегу пруда.

Дети: Лебедь!

М. р. Образ этой прекрасной величественной птицы передает струнный инструмент – виолончель, а волны, всплески воды – фортепиано.

Послушаем…

М. р. музыка передает нам грациозные, плавные движения прекрасной птицы. И не случайно на иллюстрациях вы видели танцующих балерин. Пьеса «Лебедь» часто исполнялась на концертах, как самостоятельное произведение и всегда слушатели просили повторить ее еще и еще. Выдающийся балетмейстер М. Фокин на эту музыку создал знаменитый балетный номер для великой русской балерины Анны Павловой. Сейчас вы снова услышите эту прекрасную музыку и увидите танец «лебедь» в исполнении балерины Майи Плисецкой. Девочки могут взять шарфики и тоже потанцевать своего «Лебедя».

Просмотр видеофильма «Лебедь», творческая двигательная импровизация девочек.

https://www.youtube.com/watch?v=HMSDNZ9symg

М. р. А сейчас мы устроим концерт – угадайку. Вы снова услышите фрагменты «Карнавала». Постарайтесь узнать, чей образ они передают, и попробуйте движениями передать характер каждого персонажа.

Слушание фрагментов цикла – самостоятельная творческая двигательная деятельность детей.

М. р. – У нас получился целый музыкальный спектакль. Молодцы!

Все участники «Карнавала» собрались вместе в последней пьесе цикла, который называется «Финал». Все здесь закружились в стремительном танце и перед нами мелькают, как маски на карнавале уже знакомые образы животных. Сейчас мы услышим пьесу «Финал», постарайтесь отличить образы знакомых вам животных.

Прослушивание пьесы «Финал».

М. р. – Вот так весело, радостно и ликующе заканчивается цикл пьес Камиля Сен – санса «Карнавал животных». Ответьте теперь на мой вопрос: может ли музыка звуками нарисовать нам портрет, передать образ, характер животного, птицы и т. д. ?

Дети: Да!

М. р. Композитор «рисует» звуками, используя для создания образа звуки высокие и низкие, быстрые и медленные, плавные и наоборот, стремительные. Попробуйте дома с родителями нарисовать любой понравившийся вам персонаж. Посмотрите вот на эту небольшую выставку. Это рисовали дети с родителями. Расскажите и вы своим взрослым, какой из животных вам понравился больше, какой у него характер, настроение и вместе нарисуйте этого персонажа. Удачи вам! До свидания! С нетерпением жду ваших иллюстраций.

Публикации по теме:

Праздничное музыкальное тематическое занятие «День победы» Праздничное музыкальное тематическое занятие «День Победы». Муз. рук. : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше праздничное занятие.

«Карнавал животных». Итоговое занятие по проекту «Путешествие в мир музыки К. Сен-Санса» Цель: закрепить знания детей о творчестве французского композитора К. Сен-Санса. Задачи: Формировать умение вести беседу о.

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

«Космос» календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в рамках проекта «Книжкина неделя» 1.04-5.04 «Книжкина неделя» Социально-коммуникативное развитие Расширять представления детей о профессиях связанных с созданием книг (писатель,.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР в рамках цифрового проекта «Мой город — Екатеринбург!» Цель: преодоление нарушений речи у дошкольников с ОНР в старшей группе компенсирующей направленности. Коррекционно-образовательные задачи:.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Конспекты занятий в рамках проекта «Матушка-водица» в подготовительной к школе группе ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Свойства воды». Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды:.

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков» Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы детского сада «Композитор-сказочник» Цель: знакомство с музыкой русского.

Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы Программное содержание: обобщить представления детей о характерных.

Тематическое занятие для старших дошкольников «Два гения музыки» «Два Гения Музыки» Тематическое занятие для старших дошкольников. Дети под музыку «Ноктюрна» Ф. Шопена входят в зал, украшенный в стиле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Все на карнавал» в рамках проекта «Гармония музыки и природы»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 22:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД