Тематическое планирование образовательной деятельности

Екатерина Скороходова
Тематическое планирование образовательной деятельности

СЕНТЯБРЬ

1-ая неделя.

Тема: Осень. День знаний.

(4-ая неделя августа

1-ая неделя сентября)

Развёрнутое содержание работы: Расширить представление о праздниках, школе; познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать наизусть стихотворения.

2 –ая неделя.

Тема: Сергий Радонежский Игумен земли Русской

Развёрнутое содержание работы: Способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, бережному отношению и сохранению нашей истории и традиций. Формировать у детей интерес к изучению исторических, культурных и духовных отечественных традиций. Создание условий для ознакомления и отражения истории православной культуры в детском творчестве.

3-4 недели.

Тема: Осень. Дары природы.

Развёрнутое содержание работы: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

ОКТЯБРЬ

1-2 недели.

Тема: Ягоды и грибы.

Развёрнутое содержание работы: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах.

3-я неделя.

Тема: Лекарственные травы.

Развёрнутое содержание работы: Закреплять и углублять представления о растениях луга, учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями.

4-я неделя.

Тема: Хлеб.

Развёрнутое содержание работы: Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

НОЯБРЬ

1-2 недели.

Тема: Поздняя осень. Дикие и домашние животные.

Развёрнутое содержание работы: Закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3-я неделя.

Тема: Поздняя осень.

Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира;

4-я неделя.

Тема: Перелётные и зимующие птицы.

Развёрнутое содержание работы: Формировать любознательность и умение наблюдать за птицами; развивать эстетическое восприятие.

5-я неделя.

Тема: Моя родословная.

Развёрнутое содержание работы: Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя.

Тема: Транспорт. Наземный, подземный, водный, воздушный.

Развёрнутое содержание работы: Развивать устную речь; обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта и его назначении; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом.

2- 3 недели.

Тема: Зима. Зимние забавы.

Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в различных полушариях Земли.

4-я неделя.

Тема: Новый год. Опасности дома.

Развёрнутое содержание работы: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас; развивать звуковой анализ.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

Тема: Рождество Христово

Развёрнутое содержание работы: Приобщить детей к истокам православной культуры через церковные праздники и восстановлениям традиций русского народа. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рожд. Хрис. Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому.

2 –я неделя.

Тема: Посуда.

Развёрнутое содержание работы: Уточнить и расширить представления о посуде, её назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда.

3-4 недели.

Тема: Мебель.

Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно, называть обобщающее понятие «Мебель», знакомить с назначением мебели, материалами, учить отгадывать загадки.

ФЕВРАЛЬ

1-неделя.

Тема: Бытовая техника.

Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить детей с различными видами бытовой техники. Расширять знания детей о том, как появились предметы бытовой техники, для чего она нужна. Дать представление о правилах безопасного использования некоторых приборов.

2 –я неделя.

Тема: Папа, мама, я – счастливая семья.

Развёрнутое содержание работы: Продолжать закреплять представления о родственных отношениях; воспитывать уважение, любовь к членам семьи.

3 –я неделя.

Тема: Масленица.

Развёрнутое содержание работы: Расширять знания детей о русском обрядовым праздником «Масленица».

Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества; Развивать художественно – творческую деятельность путём ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

МАРТ

1-ая неделя.

Тема: Мама – главное слово.

Развёрнутое содержание работы: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

2 –я неделя.

Тема: Одежда.

Развёрнутое содержание работы: Закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду; развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде (на примере);

3 –я неделя.

Тема: Аквариумные рыбки.

Развёрнутое содержание работы: Познакомить с признаками и разновидностями аквариумных рыб. Развивать интерес к водному миру.

4-я неделя.

(1-ая неделя Апреля)

Тема: Сезонные изменения в природе весной.

Развёрнутое содержание работы: Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, о последовательности месяцев в году; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными;

АПРЕЛЬ

2-я неделя.

Тема: Космос.

Развёрнутое содержание работы: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

3-я неделя.

Тема: Пресмыкающиеся.

Развёрнутое содержание работы: Знакомить с представителями класса пресмыкающихся, внешним видом и способами передвижения. Дать представление о внешнем виде и особенностях пресмыкающиеся. Развивать интерес к животному миру.

4-я неделя.

Тема: Комнатные растения.

Развёрнутое содержание работы: Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; учить, более полно описывать комнатные растения; воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.

5-я неделя.

Тема: Профессии.

Развёрнутое содержание работы: Закреплять и систематизировать знания детей о профессиях. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям ; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий; учит детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее;

МАЙ

1-2 недели.

Тема: «Этот День Победы».

Развёрнутое содержание работы: Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, учить чтить память павших бойцов; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время, воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание.

3-я неделя.

Тема: «Москва-столица России».

Развёрнутое содержание работы: Представить детям образ сердца России – Москвы - как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлём и Красной площадью. Закрепить знания о флаге, гербе, и гимне России.

4-я неделя.

Тема: «До свидания,

детский сад! Здравствуй школа!»

Развёрнутое содержание работы: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

5-я неделя.

Тема: Лето.

Развёрнутое содержание работы: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета.

Публикации по теме:

Тематическое планирование ДОУ Дата Тема недели цель Итоговое мероприятие 1 сентября – 3 октября адаптация 6 -10 октября В нашем саду листопад Расширять кругозор ребенка.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2014–2015 год учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Капелька» Комплексно – тематическое планирование на 2014 – 2015 год.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности
Опубликовано: 17 июня 2015 в 16:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...