Тематическое планирование образовательной деятельности

Екатерина Скороходова
Тематическое планирование образовательной деятельности

СЕНТЯБРЬ

1-ая неделя.

Тема: Осень. День знаний.

(4-ая неделя августа

1-ая неделя сентября)

Развёрнутое содержание работы: Расширить представление о праздниках, школе; познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать наизусть стихотворения.

2 –ая неделя.

Тема: Сергий Радонежский Игумен земли Русской

Развёрнутое содержание работы: Способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, бережному отношению и сохранению нашей истории и традиций. Формировать у детей интерес к изучению исторических, культурных и духовных отечественных традиций. Создание условий для ознакомления и отражения истории православной культуры в детском творчестве.

3-4 недели.

Тема: Осень. Дары природы.

Развёрнутое содержание работы: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

ОКТЯБРЬ

1-2 недели.

Тема: Ягоды и грибы.

Развёрнутое содержание работы: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах.

3-я неделя.

Тема: Лекарственные травы.

Развёрнутое содержание работы: Закреплять и углублять представления о растениях луга, учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями.

4-я неделя.

Тема: Хлеб.

Развёрнутое содержание работы: Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

НОЯБРЬ

1-2 недели.

Тема: Поздняя осень. Дикие и домашние животные.

Развёрнутое содержание работы: Закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3-я неделя.

Тема: Поздняя осень.

Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира;

4-я неделя.

Тема: Перелётные и зимующие птицы.

Развёрнутое содержание работы: Формировать любознательность и умение наблюдать за птицами; развивать эстетическое восприятие.

5-я неделя.

Тема: Моя родословная.

Развёрнутое содержание работы: Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя.

Тема: Транспорт. Наземный, подземный, водный, воздушный.

Развёрнутое содержание работы: Развивать устную речь; обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта и его назначении; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом.

2- 3 недели.

Тема: Зима. Зимние забавы.

Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в различных полушариях Земли.

4-я неделя.

Тема: Новый год. Опасности дома.

Развёрнутое содержание работы: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас; развивать звуковой анализ.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

Тема: Рождество Христово

Развёрнутое содержание работы: Приобщить детей к истокам православной культуры через церковные праздники и восстановлениям традиций русского народа. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рожд. Хрис. Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому.

2 –я неделя.

Тема: Посуда.

Развёрнутое содержание работы: Уточнить и расширить представления о посуде, её назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда.

3-4 недели.

Тема: Мебель.

Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно, называть обобщающее понятие «Мебель», знакомить с назначением мебели, материалами, учить отгадывать загадки.

ФЕВРАЛЬ

1-неделя.

Тема: Бытовая техника.

Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить детей с различными видами бытовой техники. Расширять знания детей о том, как появились предметы бытовой техники, для чего она нужна. Дать представление о правилах безопасного использования некоторых приборов.

2 –я неделя.

Тема: Папа, мама, я – счастливая семья.

Развёрнутое содержание работы: Продолжать закреплять представления о родственных отношениях; воспитывать уважение, любовь к членам семьи.

3 –я неделя.

Тема: Масленица.

Развёрнутое содержание работы: Расширять знания детей о русском обрядовым праздником «Масленица».

Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества; Развивать художественно – творческую деятельность путём ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

МАРТ

1-ая неделя.

Тема: Мама – главное слово.

Развёрнутое содержание работы: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

2 –я неделя.

Тема: Одежда.

Развёрнутое содержание работы: Закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду; развивать устную речь;уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде (на примере);

3 –я неделя.

Тема: Аквариумные рыбки.

Развёрнутое содержание работы: Познакомить с признаками и разновидностями аквариумных рыб. Развивать интерес к водному миру.

4-я неделя.

(1-ая неделя Апреля)

Тема: Сезонные изменения в природе весной.

Развёрнутое содержание работы: Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, о последовательности месяцев в году; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными;

АПРЕЛЬ

2-я неделя.

Тема: Космос.

Развёрнутое содержание работы: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

3-я неделя.

Тема: Пресмыкающиеся.

Развёрнутое содержание работы: Знакомить с представителями класса пресмыкающихся, внешним видом и способами передвижения. Дать представление о внешнем виде и особенностях пресмыкающиеся. Развивать интерес к животному миру.

4-я неделя.

Тема: Комнатные растения.

Развёрнутое содержание работы: Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; учить, более полно описывать комнатные растения; воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.

5-я неделя.

Тема: Профессии.

Развёрнутое содержание работы: Закреплять и систематизировать знания детей о профессиях. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям ; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий; учит детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее;

МАЙ

1-2 недели.

Тема: «Этот День Победы».

Развёрнутое содержание работы: Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, учить чтить память павших бойцов; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время, воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание.

3-я неделя.

Тема: «Москва-столица России».

Развёрнутое содержание работы: Представить детям образ сердца России – Москвы - как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлём и Красной площадью. Закрепить знания о флаге, гербе, и гимне России.

4-я неделя.

Тема: «До свидания,

детский сад! Здравствуй школа!»

Развёрнутое содержание работы: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

5-я неделя.

Тема: Лето.

Развёрнутое содержание работы: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета.

Публикации по теме:

Тематическое планирование ДОУ Дата Тема недели цель Итоговое мероприятие 1 сентября – 3 октября адаптация 6 -10 октября В нашем саду листопад Расширять кругозор ребенка.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2014–2015 год учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Капелька» Комплексно – тематическое планирование на 2014 – 2015 год.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности
Опубликовано: 17 июня 2015 в 16:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...