Получи документы

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром

Надежда Корнева
Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Для средней группы к программе «От рождения до школы»

Ознакомление с окружающим миром :

Сентябрь.

Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах»

Задачи: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Занятие №2. «Что нам осень принесла?»

Публикация «Тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ для средней группы, Ознакомление с окружающим миром» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Занятие №3. «Моя семья»

Задачи: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

Занятие №4. «У медведя во бору грибы ягода беру»

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Октябрь.

Занятие №1. «Петрушка идёт трудиться»

Задачи: учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности) в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

Занятие №2. «Прохождение экологической тропы»

Задачи: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Занятие №3. «Мои друзья»

Задачи: формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Занятие №4. «Знакомство с декоративными птицами»

Задачи: дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Ноябрь.

Занятие №1. «Петрушка идёт рисовать»

Задачи: продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Занятие №2. «Осенние посиделки»

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Занятие №3. «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»

Задачи: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Занятие №4. «Скоро зима!»

Задачи: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Декабрь.

Занятие №1. «Петрушка- физкультурник»

Задачи: совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; развивать любознательность, воспитывать наблюдательность.

Занятие №2. «Дежурство в уголке природы»

Задачи: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Занятие №3. Целевая прогулка «Что такое улица»

Задачи: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

Занятие №4. «Почему растаяла Снегурочка?»

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Январь.

Занятие №1. «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Задачи: познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.

Занятие №2. «Стайка снегирей на ветках рябины»

Задачи: расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Занятие №3. «Замечательный врач»

Задачи: формирование понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Февраль.

Занятие №1. «В мире стекла»

Задачи: помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Занятие №2. «В гости к деду Природоведу»

Задачи: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Занятие №3. «Наша армия»

Задачи: дать представления о войнах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

Занятие №4. «Рассматривание кролика»

Задачи: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Занятие №5 «Посадка лука»

Задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Март.

Занятие №1. «В мире пластмассы»

Задачи: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы ; помочь выявить свойства (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Занятие №2. ««Мир комнатных растений

Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Занятие №3. «В гостях у музыкального руководителя»

Задачи: познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное,доброжелательное отношение к нему.

Занятие №4. «В гости к хозяйке луга»

Задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Апрель.

Занятие №1. «Путешествие в прошлое кресла»

Задачи: закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Занятие №2. «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Задачи: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представлять о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Занятие №3. «Мой посёлок»

Задачи: продолжать закреплять название родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Занятие №4. «Экологическая тропа весной»

Задачи: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Май.

Занятие№1. Диагностические задания 1- 4.

Занятие№2. «Путешествие в прошлое одежды»

Задачи: дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориенироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

Занятие№3. Диагностические задания 1- 4.

Занятие№4. «Наш любимый плотник»

Задачи: познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром
Опубликовано: 8 августа 2013 в 23:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Корнева (УИ 83319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД