Надежда Корнева
Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Для средней группы к программе «От рождения до школы»
Ознакомление с окружающим миром :
Сентябрь.
Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах»
Задачи: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.
Занятие №2. «Что нам осень принесла?»
Публикация «Тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ для средней группы, Ознакомление с окружающим миром» размещена в разделах
Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.
Занятие №3. «Моя семья»
Задачи: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.
Занятие №4. «У медведя во бору грибы ягода беру»
Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Октябрь.
Занятие №1. «Петрушка идёт трудиться»
Задачи: учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности) в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.
Занятие №2. «Прохождение экологической тропы»
Задачи: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Занятие №3. «Мои друзья»
Задачи: формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Занятие №4. «Знакомство с декоративными птицами»
Задачи: дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.
Ноябрь.
Занятие №1. «Петрушка идёт рисовать»
Задачи: продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Занятие №2. «Осенние посиделки»
Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Занятие №3. «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»
Задачи: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Занятие №4. «Скоро зима!»
Задачи: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Декабрь.
Занятие №1. «Петрушка- физкультурник»
Задачи: совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; развивать любознательность, воспитывать наблюдательность.
Занятие №2. «Дежурство в уголке природы»
Задачи: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
Занятие №3. Целевая прогулка «Что такое улица»
Задачи: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.
Занятие №4. «Почему растаяла Снегурочка?»
Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
Январь.
Занятие №1. «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Задачи: познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.
Занятие №2. «Стайка снегирей на ветках рябины»
Задачи: расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Занятие №3. «Замечательный врач»
Задачи: формирование понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
Февраль.
Занятие №1. «В мире стекла»
Задачи: помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Занятие №2. «В гости к деду Природоведу»
Задачи: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Занятие №3. «Наша армия»
Задачи: дать представления о войнах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)
Занятие №4. «Рассматривание кролика»
Задачи: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Занятие №5 «Посадка лука»
Задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.
Март.
Занятие №1. «В мире пластмассы»
Задачи: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы ; помочь выявить свойства (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Занятие №2. ««Мир комнатных растений
Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Занятие №3. «В гостях у музыкального руководителя»
Задачи: познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное,доброжелательное отношение к нему.
Занятие №4. «В гости к хозяйке луга»
Задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Апрель.
Занятие №1. «Путешествие в прошлое кресла»
Задачи: закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)
Занятие №2. «Поможем Незнайке вылепить посуду»
Задачи: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представлять о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
Занятие №3. «Мой посёлок»
Задачи: продолжать закреплять название родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.
Занятие №4. «Экологическая тропа весной»
Задачи: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Май.
Занятие№1. Диагностические задания 1- 4.
Занятие№2. «Путешествие в прошлое одежды»
Задачи: дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориенироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).
Занятие№3. Диагностические задания 1- 4.
Занятие№4. «Наш любимый плотник»
Задачи: познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.