Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме»

Елена Цыганцева
Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме»

Тема: «Дикие животные готовятся к зиме»

Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа

Цель: закрепление знаний о диких животных.

Понедельник 19 ноября 2018

Утро Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных.

Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи».

Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Д/у: «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

(Дашей, Сашей)

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: развитие бережного отношения к животным.

Занятие 1. Физическая культура в помещении

(по плану педагога)

2. Рисование

Тема: Паучок и рябиновая ветка.

Цель: учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: формировать собирать умение мусор в определенное место.

П/и: «У медведя во бору», «Птички летают». Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Выносной материал: лопатки, игрушки. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

(Захаром, Кристиной) «Слепи снежок».

Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Работа

перед сном Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

Цель: развитие слухового восприятия, памяти; умения пересказывать и отвечать на вопросы после прочтения.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Д\Игра «Чьи детки»

Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: формировать собирать умение мусор в определенное место.

П/и: «А ну-ка догони» Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции. «Лиса в курятнике». Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Выносной материал: лопатки, игрушки.

Вечер: Пантомима «Мое любимое животное».

Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

М/п/и: «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Счет до 5

Цель: закрепление в счете до 5 и умения находить цифру среди других цифр.

(Василисой, Артемом) Пазлы «Медвежата»

Цель: развитие логического мышления, памяти.

Вторник 20 ноября 2018

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?»

Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление, связную речь. «Кто, что ест»

Цель: закреплять знания детей о диких животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память.

(Дариной, Владом)

Д\игра: «Собери картинку»

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Занятие 1. Музыка

(по плану педагога)

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: Профессии.

Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Материалы: картинки с изображением различных профессий.

Прогулка 1

Наблюдение за следами птиц на снегу.

Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Трудовая деятельность. Очищаем веранду от снега.

Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/и «Волк» Цель: развивать ловкость, двигательную активность. П/и: «Солнышко и ветер».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, лопатки. Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

(Василисой, Матвеем) «Кто дальше прыгнет с места»

Цель: развитие ловкости; умения сохранять равновесие.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Белкина кладовая»

Цель: учить внимательно слушать литературное произведение; понимать содержание стихотворения; воспитывать бережное отношение к труду животных.

2 половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Босое хождение по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Игра с перевоплощением «Лиса»

Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт; развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за следами птиц на снегу. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Подметаем веранду от снега. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/и: «А у лисицы хвост большой». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым; развитие внимания и координации движений.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке).

Цель: развивать умения соблюдать правила игры; пользоваться атрибутами по назначению. Д/у: «Найди животного на картинке по описанию»

Цель: развитие памяти, внимания; закрепление знаний о диких животных.

(Дашей, Степой) Рассматривание альбома «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными

Среда 21 ноября 2018

Утро Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку».

Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

Определить цвет, форму, величину предмета

Цель: закрепление знаний детей о цвете, форме и величине.

(Анной, Сашей) Настольно-печатные игры

Цель: учить играть по правилам; развитие мелкой моторики рук.

Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Геометрические фигуры, счет до 4.

Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4, учить в порядковом счете до 4.

Материалы: геометрические фигуры, счетный материал, цифры.

2. Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за метелью.

Цель уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Трудовая деятельность- Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

П/и: «Лиса и воробьи», П/и: «Догони ленточку».

Цель: учить действовать по команде взрослого; развитие внимания, двигательной активности.

Выносной материал: лопатки, санки. Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

(Владом, Софьей Ш.)

опыт «Уличные тени»

Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Работа

перед сном Ситуативный разговор «Польза дневного сна».

Цель: рассказать детям о том, какую пользу приносит дневной сон.

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

2 половина дня Воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Д/игра «Что происходит в зимнем лесу?»

Цель: употребление сложноподчиненных предложений (потому что; для того, чтобы)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за метелью. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и: «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/и: «Кому флажок?» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.

Выносной материал: лопатки, флажки.

Вечер: «Игра с зайкой».

Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой; развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Д/у: «Длинный и короткий»

Цель: развитие памяти, умение сопоставлять длинные и короткие хвосты диких животных. Магнитные геометрические фигуры

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие фантазии.

(Климом, Василисой) Игры в игровых центрах по желанию детей.

Цель: умение развивать сюжет игры, привлекая к ней своих товарищей.

Четверг 22 ноября 2018

Утро Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»

Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы

Д/и: «Чей хвост?»

Цель: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук; закреплять знания о диких животных. Д/и: «У кого какая шубка?»

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их описании.

(Кристиной, Артемом)

Занятие 1. Развитие речи

Тема: Описание профессии. Стихотворение С. Михалкова «А, что у вас».

Цель: учить рассказывать о важности профессии, проявлять чувство к художественному слову.

Материалы: иллюстрации различных профессий.

2. Лепка/аппликация

Тема: Береза.

Цель: учить создавать предмет, путем обрывания бумаги.

Материалы: черный картон, белая бумага, клей, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучу.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и: «Охотник и зайцы», «Тучи и солнце». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, веник, игрушки. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

(Дарьей, Степой)

«Кто быстрее?»

Цель: развитие ловкости, двигательной активности, командного духа.

Работа

перед сном Беседа «Драться или договариваться»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка»

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку; способствовать развитию интереса к чтению.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Д/у: «Опиши животное по картинке».

Цель: развить в детях доброту и заботливое отношение к пернатым, умение составлять описательные рассказы по картине.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за кошкой.

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучу.

Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения.

П/и: «Палочка-выручалочка» Цель: развивать двигательную и речевую активность. П/и: «Салочки» Цель: развитие ловкости, координации движений.

Выносной материал: лопатки, игрушки.

Вечер: Д/и:«Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Д/и: «Распутай путаницу»

Цель: учить детей свободно пользоваться предметами по назначению.

(Данилом, Кристиной) Игры с крупным конструктором.

Цель: учить называть и различать строительные детали.

Пятница 23 ноября 2018

Утро Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много».

Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

Психогимнастика «Сидели два медведя»

Цель: упражнять проговаривать текст в различных эмоциональных состояниях (меняя темп речи, тембр голоса) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти.

(Захаром, Соней Л-С.) Д/и: «Назови маму и детеныша»

Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей; развивать внимание, память.

Занятие 1. Музыка

(по плану педагога)

2. Физическая культура в помещении

(по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом.

Цель: развитие представлений о снегопаде и свойствах снега.

Трудовая деятельность. Чистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и: «Найди нас». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Совушка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, игрушки. Развитие движений

Цель: улучшать технику ходьбы приставным.

(Захаром, Дариной) «Попади в цель»

Цель: развитие меткости, глазомера, точности броска.

Работа

перед сном Чтение: Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Цель: учить внимательно слушать, устанавливать простейшие причинно -следственные связи.

2 половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: укрепление здоровья.

Д/и: «Большой - маленький»

Цель: создание условий для развития внимания, мышления, учить классифицировать предметы по величине.

Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: создание условий для формирования интереса обследовать предметы.

Прогулка 2 Продолжение наблюдение за снегопадом. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Чистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и: «Самый ловкий» Цель: развитие двигательной активности, ловкости. П/и: «Лесной переполох» Цель: развитие умений сопоставлять слова с движениями.

Выносной материал: лопатки, игрушки.

Вечер: Игра «Спрячь животных в их домики»

Цель: закрепление знаний о диких животных и их обетании.

Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей».

Цель: закрепление знаний о диких животных. Д/у: «Угадай кто позвал?».

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

(Артемом, Дарьей) «Трафареты»

Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно пользоваться трафаретами.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период: 12 по 16 ноября 2018 г итоговое мероприятие: выставка рисунков Задачи: Развивать знания.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект ООД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать память, внимание и речь.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа) Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация.

«Как дикие животные готовятся к зиме». Конспект НОД Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Открытая ООД по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Степанова Розалия Семеновна Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Средняя группа «Незабудка». Программные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 07:32
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...