Получи документы

Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей.

Наталья Величко
Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей.

Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей.

Вторая младшая группа (возраст детей 3-4года).

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь Знакомство с комнатой. Развитие зрительно-моторной координации. Игра «Прокати шарик», «Наблюдай, лови». Развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков различных звучащих игрушек. Игра «Узнай по звуку». Восприятие цвета : красный, жёлтый, синий (сличение по принципу «такой-не такой»). Игра «Цветные парочки». Различение и называние объё мных тел: шар, куб. Игра «Почтовый ящик», «Катится-не катится».

Публикация «Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей,» размещена в разделах

Ноябрь Активизация развития зрительных и тактильных анализаторов. Понятия: мягкий-твёрдый. Игра «Найди на ощупь», «Волшебная дорожка». Восприятие величины. Понятия: большой-маленький. Игра «Вкладыши и башенки», розовая башня М. Монтессори. Развитие зрительно-моторной координации. Игра «Сортировка», «Пересыпание ложкой», рамки-застёжки М. Монтессори. Развитие осязания (ощупывание предметов). Игра «Угадай, что в мешочке», «Прячем ручки».

Декабрь Развитие слухового восприятия шумов разной громкости. Понятия: громно-тихо. Игра «Гром и мышки», «Постучи тихо и громко». Восприятие величины. Понятия: высокий-низкий. Игра «Ворота», блоки с цилиндрами М. Монтессори. Различение цвета: красный, синий, жёлтый. Чередование объектов по цвету. Игра «Разложи по коробочкам», «Бусы». Различение на ощупь гладкой и шершавой поверхности. Игра «Найди на ощупь», доски для ощупывания М. Монтессори.

Январь Знакомство с геометрическими фигурами круг и квадрат. Игра «Найди такую же фигуру», демонстрационная рама М. Монтессори. Восприятие величины. Понятия: длинный-короткий. Игра «Два поезда», красные штанги М. Монтессори. Развитие зрительного восприятия (цветотерапия). Игра «Путешествие к звёздам», «Море шариков». Восприятие целостного изображения предмета. Игра «Собери картинку».

Февраль Различение температуры предмета. Понятия: горячий-холодный. Игра «Горячо-холодно» Восприятие объёмных тел на ощупь по образцу (куб, шар,крыша-призма). Игра «Найди пару по форме», «Найди пару по величине». Различение и называние объёмных и плоских форм (куб-квадрат, шар-круг, крыша-треугольник). Игра «Разложи фигуры по домикам», геометрический комод и тела М. Монтессори. Вкусовая характеристика продуктов. Понятия:сладкий-кислый. Игра «Найди одинаковые на вкус жидкости» (вкусовые баночки М. Монтессори).

Март Восприятие (сличение) цвета: синий, зелёный. Игра «Четвёртый лишний», цветные таблички М. Монтессори. Дифференциация предметов по признаку «мокрый-сухой». Переливание воды (губкой, лейкой, чашкой). Развитие осязания. Различение на ощупь тканей разной фактуры (набор «Ткани» М. Монтессори). Классификация предметов по цвету, форме, величине. Игры с блоками Дьеныша.

Апрель Развитие обоняния. Игра «Мой любимый запах», коробочки с запахом фруктов и овощей. Восприятие величины. Понятия: толстый-тонкий. Игра с цилиндрами М. Монтессори. Различение и группирование предметов по цвету. Игры с палочками Кюизенера. Складывание пирамидки, матрёшки из пяти частей.

Май Развитие слухового внимания. Игра с шумовыми цилиндрами М. Монтессори. Развитие зрительного восприятия, формирование представления о свете и темноте. Обогащение сенсорного опыта и развитие кинестетических ощущений. Игра «Ветерок». Самостоятельные игры с сенсорным оборудованием волшебной комнаты.

Средняя группа (возраст детей 4-5 лет).

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь Подготовительные упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Восприятие величины. Понятия: больше-меньше, самый большой (маленький). Игры с розовой башней М. Монтессори. Сличение и называние 4-х цветов: жёлтый, красный, синий, зелёный. Игры с цветными табличками М. Монтессори. Дифференциация звучания 3-х, 4-х музыкальных инструментов. Игра «Что звучит?».

Ноябрь Восприятие формы объё мных тел: шар, куб, цилиндр. Игры с геометрическими телами М. Монтессори. Восприятие величины. Понятия: выше-ниже, самый высокий (низкий). Игра с блоками цилиндров М. Монтессори. Развитие цветового восприятия. Получение оранжевого цвета. Игра «Волшебные краски». Узнавание и различение бытовых шумов.

Декабрь Зрительное различение формы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрический комод М. Монтессори. Различение предметов на ощупь. Понятия: твёрдый-мягкий, гладкий-шершавый. Игра «Найди на ощупь», «Сравни предметы». Формирование представлений об оттенках цвета. Понятия: светлый-тёмный, светлее-темнее, оттенок. Игра «Выложи ряд», цветные таблички М. Монтессори. Развитие слухового внимания. Понятия:тихий-громкий, тише-громче. Игра с шумовыми цилиндрами М. Монтессори.

Январь Составление целого предмета из частей. Игра «Собери картинку из пазлов». Восприятие величины. Понятия: толстый-тонкий, толще-тоньше. Коричневая лестница М. Монтессори. Составление рядов из цветных предметов в ритмически заданной последовательности. Игра «Исправь ошибку», «Бусы». Восприятие и дифференциация на ощупь ткани разной фактуры.

Февраль Развитие стереогнастического восприятия: цилиндр, конус, треугольная призма. Игры с геометрическими телами М. Монтессори. Восприятие величины. Понятия: длиннее-короче, самый длинный (короткий). Красные штанги М. Монтессори. Различение предметов по температурному признаку (горячий-холодный, тёплый). Развитие восприятия цвета и формирование знаний о цветах спектра. Игра «Узнай и выбери фиолетовый (голубой) цвет».

Март Развитие тактильного восприятия. Подбор пар табличек одинаковых по степени шероховатости М. Монтессори. Восприятие величины. Дифференциация предметов по высоте и толщине. Игры с 2, 3, 4-мя блоками цилиндров М. Монтессори. Развитие обоняния. Узнавание по запаху знакомых фруктов и овощей. Закрепление знаний об оттенках одного и того же цвета. Выстраивание рядов из цветнных табличек №3 М. Монтессори.

Апрель Различение на ощупь величины и формы фигур. Игры с блоками Дьеныша. Вкусовая характеристика продуктов (сладкий, кислый, солёный, гоький). Вкусовые баночки М. Монтессори. Развитие температурных ощущений. Подбор пар табличек М. Монтессори, которые на ощупь кажутся одинаково тёплыми. Восприятие пространственного отношения между предметами. Игра «Построй, как я» (цветные палочки Кюизенера).

Май Развитие стереогнастического восприятия: пирамида, конус. Геометрические тела М. Монтессори. Развитие кинестетических ощущений и ориентировки в структуре собственного тела. Игра «Где дует ветерок?». Активизация зрительного восприятия. Игра «Поймай взглядом», «Солнечные зайчики» (шар со светоэффектами). Самостоятельные игры с сенсорным оборудованием волшебной комнаты.

Старшая группа (возраст детей 5-6 лет).

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь Вводное занятие. Развитие глазомера, построение сериационного ряда из кубов разной величины. Розовая башня М. Монтессори. Пробуждение акустического внимания, составление пар одинаковых шумов. Шумовые цилиндры М. Монтессори. Развитие стереогнастического восприятия: шар, куб, цилиндр, пирамида, конус. Геометрические тела М. Монтессори. Сличение и называние цветов в спектре, их последовательности расположения. Игра «Радуга».

Ноябрь Развитие глазомера, построение сериационного ряда из брусков разной толщины. Коричневая лестница М. Монтессори. Развитие осязания, нахождение пар табличек одинаковых на ощупь. Шершавые таблички М. Монтессори. Формирование представлений о сером цвете, составление ряда из пар табличек разных оттенков, расширение словаря: тёмный-светлый, темнее-светлее. Цветные таблички М. Монтессори. Формирование восприятия целостного образа предмета по его схематическому изображению, игры на построение из коричневых брусков и розовых кубов М. Монтессори. Схемы построения.

Декабрь Развитие температурных ощущений. Сравнение табличек сделанных из разных материалов,сравнение тепловых ощущений от хождения босиком по дорожке с разным покрытием. Дифференциация предметов по высоте и толщине. Игры с 2, 3, 4-мя блоками цилиндров М. Монтессори. Развитие барического чувства (чувства тяжести). Взвешивание различных предметов. Понятия: тяжёлый-лёгкий, легче-тяжелее. Весовые цилиндры М. Монтессори. Самостоятельные игры с сенсорным материалом. Индивидуальная помощь детям по их просьбе.

Январь Составление целого предмета из частей. Игра «Собери картинку из пазлов». Развитие глазомера, построение сериационного ряда из красных штанг разной длины М. Монтессори. Игры на построение предметов по их схематическому изображению. Стимуляция зрительных и тактильных ощущений. Измерение силы нажатия на пружину. Силовые цилиндры М. Монтессори. Группировка предметов по цвету. Закрепление понятий: слева-справа, сверху-снизу. Построение биномиального куба М. Монтессори на сенсорном уровне.

Февраль Нахождение пар одинаковых на вкус жидкостей (сладкий, кислый, горький, солёный). Понятие: безвкусный. Вкусовые баночки М. Монтессори. Воспроизведение заданных ритмов. Уточнение пространственных взаимоотношений между предметами. Построение триномиального куба М. Монтессори на сенсорном уровне. Построение из треугольников новых геометрических фигур. Понятие: четырёхугольники. Конструктивные треугольники М. Монтессори.

Март Визуальное различение геометрических фигур, повторение и запоминание их названий. Рамки-штриховки М. Монтессори. Закрепление знаний изученных цветов; понятий «цвет», «оттенок». Различение и называние объё мных тел: конус-пирамида, призма-цилиндр, куб-шар. Различение и составление на ощупь пар тканей одинаковой фактуры.

Апрель Развитие обоняния. Нахождение пар одинаковых запахов. Узнавание предметов по описанию их формы, цвета, величины. Игры с блоками Дьеныша, геометрическое лото. Понятие: многоугольники. Шестиугольный ящик с треугольниками М. Монтессори. Составление из частей целого с разной конфигурацией разреза.

Май Изучение свойств воды: цвет, запах, вкус, форма. Изучение качественных свойств различных материалов: тонет-плавает. Активизация зрительного восприятия. Игра «Поймай взглядом», «Солнечные зайчики» (шар со светоэффектами). Самостоятельные игры с сенсорным оборудованием волшебной комнаты.

Подготовительная группа (возраст детей 6-7 лет).

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь Ритуал начала занятия. Формирование представлений об относительности величины. Игры с розовой башней М. Монтессори. Закрепление умения подбирать цилиндры с закрытыми глазами в подходящие по размеру отверстия блока М. Монтессори. Прослушивание окружающих шумов, сравнение по громкости, выстраивание ряда из шумовых цилиндров разной громкости. Закрепление представлений детей об оттенках цветового тона. Составление ряда по светлоте (темноте).

Ноябрь Различение и группировка предметов по признакам определяемым тактильно. Закрепление представлений о длине и ширине предметов. Игры на определение последовательности предметного ряда. Различение на ощупь геометрических тел (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма) и построение из них различных композиций. Самостоятельные игры с сенсорным материалом.

Декабрь Составление целого из частей. Биноминальный куб М. Монтессори. Зрительное восприятие и различение геометрических фигур и их взаимосвязь друг с другом. Конструктивные треугольники и геометрический комод М. Монтессори. Вкусовая характеристика продукта. Вкусовые бутылочки М. Монтессори. Самостоятельные игры с сенсорным материалом.

Январь Самостоятельные игры с сенсорным материалом. Составление целого из частей. Триноминальный куб М. Монтессори. Закрепление знаний о свойствах предметов (цвет, форма, величина, выбор по трём признакам. Составление рядов из цветных предметов в ритмически заданной последовательности.

Февраль Развитие барического чувства (чувства тяжести). Взвешивание различных предметов. Понятия: тяжёлый-лёгкий, легче-тяжелее. Весовые цилиндры М. Монтессори. Построение сериационного ряда из тепловых табличек М. Монтессори. Закрепление знаний изученных цветов и геометрических фигур. Временняе представления. Неделя.

Март Развитие обоняния. Нахождение пар одинаковых запахов. Развитие пространственных представлений и конструктивного мышления. Геометрические конструкторы (игры «головоломки»-танграм, листик, Пифагора и т. п.). Составление целого из частей. Игры- «головоломки». Самостоятельные игры с сенсорным материалом.

Апрель Изучение свойств воды: цвет, запах, вкус, форма. Изучение качественных свойств различных материалов: тонет-плавает. Звуковая характеристика явлений природы. Самостоятельные игры с сенсорным материалом.

Май Закрепление понятий: верх-низ, вправо-влево, середина. Определение направлений в пространстве. Отгадывание загадок по основным признакам предмета: цвет, величина, форма, вкус и т. д. Самостоятельные игры с сенсорным материалом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Первое занятие из цикла игровых занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Игровое занятие №1 Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить.

Проектное комплексно-тематическое планирование по развитию детей в ДОО «Проекта День Победы-9 мая» .

Система игровых заданий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Одной из задач дошкольного образования является сенсорное развитие детей, так как именно с непосредственного восприятия начинается процесс.

Тематическое планирование занятий по поисково-познавательной деятельности в младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Неживая природа. Узнаем, какая вода. Исследовать свойства воды. О. В. Дыбина "Неизведанное рядом" Стр. 5 2. Неживая природа. Что.

Тематическое планирование занятий по поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Живая природа. Строение, значение, функции частей растения. Установить связь видоизменения частей растения с их функциями. О. В. Дыбина.

Тематическое планирование занятий по поисково-познавательной деятельности в средней группе СЕНТЯБРЬ 1. Живая природа. Как спрятаться бабочкам? Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни.

Тематическое планирование занятий по поисково-познавательной деятельности в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Живая природа. Почему цветы осенью вянут? Установить зависимость роста растений от температуры влаги. О. В. Дыбина "Неизведанное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей.
Опубликовано: 4 октября 2017 в 21:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД