МААМ-картинки

Тематическое планирование к программе «Пластилиновый художник»

Косолова Людмила
Тематическое планирование к программе «Пластилиновый художник»

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование раздела Теория Практика Всего часов

1 Вводное занятие 1 - 1

2 Пластилин и его свойства - 1 1

3 Знакомство с техникой «Пластилинография» 2 30 32

4 Итоговое занятие - 2 2

3 33

Итого

36 часов

Тематическое планирование

дата Тема Теория Практика

1. Вводное занятие.

(1 час)

Познакомить детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Познакомить с правилами техники безопасности.

Публикация «Тематическое планирование к программе „Пластилиновый художник“» размещена в разделах

2. Пластилин и его свойства

(1 час) Напомнить детям свойства пластилина. Закрепить приемы использования пластилина : прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.

3. Знакомство с техникой «Пластилинография» Познакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы. (2 часа) Дети на практике осваивают приемы пластилинографии. (25 часов)

Коллективные работы: дети самостоятельно изготавливают картины, декорируют изделия. (5 час)

4. Итоговое занятие Научить детей правильно оформлять свою работу Оформление выставочных работ. Презентация выставки «Чему я научился» (2 часа)

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии

Неделя Тема Программное содержание Количество часов

Октябрь

1-я Вводное занятие Познакомить детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Познакомить с правилами техники безопасности. 1

2-я Пластилин и его свойства

Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой 1

3-я Знакомство с техникой «Пластилинография» Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы 1

4-я "Яблоки поспели" Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе 1

5-я "Астры и хризантемы" Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний цветок астру. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином : скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы 1

Ноябрь

1-я "Грибы-грибочки выросли в лесочке" Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина : мягкий, податливый, способный принимать заданную форму 1

2-я "Солнышко на тарелке" Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания) 1

3-я "Божья коровка,

улети на небо" Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы 1

4-я "Ежик с грибами" Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество 1

5-я Коллективная работа

«Осенний лес» учиться выполнять коллективные композиции 1

Декабрь

1-я "Снежинка" Беседовать с детьми о зиме. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина 1

2-я " Снеговик" Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал 1

3-я "Игрушка новогодняя" Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика 1

4-я " Елка новогодняя огоньками светится "

коллективная работа Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук 1

Январь

1-я "Зимняя картина" Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого 1

2-я "Яблоки на тарелочке" Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Предложить им самостоятельно составить композицию из трех яблок. Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. Развивать глазомер и цветовосприятие 1

3-я "Творю что хочу"

(самостоятельная

деятельность детей) Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других 1

4-я "Подсвечник" Обобщить с детьми знания о подсвечниках. Рассмотреть посвечники, посредством пластилинографии изобразить их на картине 1

Февраль

1-я "Кактус в горшке" Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности 1

2-я "За окошком снегири" Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер 1

3-я "Галстук для папы" Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы 1

4-я "Сердечки" (самостоятельная работа детей) Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук 1

5-я Коллективная работа

«Зимний пейзаж» учиться выполнять коллективные композиции 1

Март

1-я "Украшение для мамы" Приобщать детей к миру искусства, развивать фантазию творчества, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Закреплять представления о цвете и размерах предметов 1

2-я "Мир похож на цветной луг" (коллективная работа детей) Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания, аккуратность в процессе рисования пластилином. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, живым цветам. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие 1

3-я "Подводня мир" Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином : преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление 1

4-я "Для любимой мамочки" Развивать умение восхищаться природными формами живых цветов и преобразовывать их в декоративные. Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности 1

5-я Коллективная работа

«Весенние цветы» Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. 1

Апрель

1-я "Ателье мод" Развивать у детей эстетическое восприятие, красоту в своем творчестве. 1

2-я "Волшебное яичко" Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия 1

3-я "Весна идет, весне дорогу" Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук 1

4-я "Проснулись жуки, червячки и другие насекомые" Обобщить представление о насекомых. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию 1

Май

1-я "Подкова" Провести беседу с детьми о подкове. Предложить выполнить в технике пластилинографии. Поощрять детей за дополнительные детали в работе. Оформить выставку пластилиновых картин 1

2-я "Веселый зоопарк"

коллективная работа Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять коллективную деятельность. 1

3-я итоговое занятие Оформление индивидуальных и коллективных творческих рбот 1

4-я итоговое занятие Выставка-презентация детских работ «Чему я научился» 1

ИТОГО 36 часа

Диагностический инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников

Показатели Содержание

диагностического задания

Критерии оценки

Проявляет интерес к творчеству Наблюдать за ребенком во время занятий. Провести анализ работ. В (5 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (3 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (0 балл)– не справился с заданием

Создает знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости

Создает целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся

навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Практическое задание:

«Червячок в яблочке»

Ребенку предлагается создать картину используя способы придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ и соединения отдельных частей. В (5 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (3 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (0 балл)– не справился с заданием

Умеет создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и

архитектуры, характерные детали Практическое задание:

«Теремок»

Ребенку предлагается создать сказочное здание с башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами используя технику пластилинографию В (5 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (3 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (0 балл)– не справился с заданием

Умеет отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике Практическое задание:

«Матрёшечки - подружки»

Ребенку предлагается создать матрешку, используя способы пластилинографии. В (5 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (3 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (0 балл)– не справился с заданием

Умеет оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи Практическое задание:

«Чайник»

Ребенку предлагается разукрасить чайник элементами хохломской росписи в нетрадиционной форме В (5 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (3 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (0 балл)– не справился с заданием

Умеет комбинировать в работе разные по структуре материал, «вливания одного цвета в другой» Практическое задание:

«Червячок в яблочке»

Ребенку предлагается создать картину используя в работе разные по структуре материалы, «вливания одного материала в другой». В (5 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (3 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (0 балл)– не справился с заданием

Список литературы

1. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

2. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004

3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002

4. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т. С. Издательство " Российское педагогическое агентство",1997

5. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб. Детство-пресс,1999

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновый художник» для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 91» Дополнительная общеразвивающая программа для детей.

Календарно-тематическое планирование к программе по художественномй творчеству «Семицветик» в подготовительной группе Согласовано Заведующая Доленко Р. В. ___ от 31.08.2018г Календарно-тематическое планирование На 2018-2019.

Календарное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Ноябрь Младшая группа. Календарное планирование разработано в соответствии с расписанием НОД. Возраст детей 3-4 года. Продолжительность одного.

Календарное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Октябрь Календарный план был разработан в соответствии с расписанием НОД. Возраст детей 3-4 года. Продолжительность одного НОД 15 минут. Допустимая.

Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе 1. До свидания, лето!Здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа - 1-я неделя сентября) Содействие возникновению у детей чувства радости.

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование по парциальной экологической программе для детей 4–6 лет «Загадки природы» Загадки природы Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию «Загадки природы» Дата Тема Основные задачи Формы.

Планирование недели «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа) План по Вераксе на февраль 1 неделя средняя группа Тема недели___ зима 5 февраля 6 февраля 7 февраля 8 февраля 9 февраля Первая.

Планирование занятий по дополнительной программе «Театр» 1. Занятие Тема: Вводное занятие «Волшебный мир театра». Программное содержание: Ввести ребят в волшебный мир театра, показать отрывок спектакля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование к программе «Пластилиновый художник»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 16:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД