Шамсиева Юлия
Тематическое планирование по математике и развитию речи в подготовительной группе
Тематическое планирование раздела
«Развитие речи. Обучение грамоте» (30ч)
№ п/п
Темы занятий Дата по плану Дата по факту
1 Развитие связной речи. Рассказ по картинке. Раскрашивание пространства около контура. Сравнение и сопоставление формы предметов.
2 Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.
Публикация «Тематическое планирование по математике и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
3 Описание картинки. Слово. Предложение. Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.
4 Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом». Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.
5 Обобщение, его формы (словесные и несловесные). Игра «Догадайся, что показал». Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.
6 Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Контур предмета и раскрашивание его внутри.
7 Гласные буквы и звуки. Предметы окружающего мира. Твоя любимая игрушка. Контур предмета Линии, образующие внутренний контур предметов.
8 Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.
9 Согласные звуки и буквы. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь» Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы.
10 Страна «Алфавит». В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Буква А (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.
11 Дорога к письменности. Древние письмена. Буква О (большая и маленькая). Работа в рабочей строке
12 В стране говорящих скал. .Игра «Составь слово» Буква У (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.
13 К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Буква И (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.
14 Временные категории: «раньше», «позже», «потом». Буква Э (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.
15 Игра «Разложи по порядку» Буква Ы (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.
16 Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра «Сказочные владения радуги». Игра «Доскажи словечко» Работа в рабочей строке.
17 Твердые и мягкие согласные. Буква Н (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.
18 В стране слов и слогов. Господин Слогораздел. Буква Р (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.
19 Игра «Раздели слово на части» Буква Л (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.
20 Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Буква М (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.
21 Разучивание скороговорок, чистоговорок Звонкие и глухие согласные. Буквы Б-П. Составление и написание слогов.
22 Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?» Буквы Б-П. Составление и написание слогов.
23 Звуки и буквы. Игра «Составь слово» Буквы Д-Т. Составление и написание слогов.
24 В стране зеркал. Буква и её отражение. Буквы Д-Т. Составление и написание слогов.
25 Игра «Электронная муха» Буквы Г-К. Составление и написание слогов.
26 Звуковые схемы. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Буквы Г-К. Составление и написание слогов.
27 Проговаривание скороговорок, чистоговорок. Буквы В-Ф. Составление и написание слогов.
28 Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Буквы З-С. Составление и написание слогов.
29 Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко» Составление и написание слогов.
30 Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей. Праздник звуков. Буквы ж-ш. Составление и написание слогов.
Тематическое планирование раздела
«Введение в математику» (30ч)
№
Темы занятий Дата по плану Дата по факту
1 Ориентировка на листе в клеточку. Логические задачи (классификация предметов по признакам). Счет предметов от 1 до 10. Понятие «слева-справа». Рисование узора.
2 Отношение «высокий - низкий». Составление геометрических фигур из палочек.
3 Отношение «больше», «меньше», «столько же». Игра «Охота за цифрами». Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов.
4 Знакомство со знаками +, -. Счет предметов от 1 до 10.
5 Счет предметов от 1 до 10. Знакомство с цифрой 3.
Составление узора из геометрических фигур.
6 Цифра 3. Состав числа 3. Представления об элементарных геометрических фигурах
7 Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Знакомство с цифрой 4. Счет предметов от 1 до 10.
8 Знакомство с цифрой 4. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек.
9 Знакомство со знаками «<», «>», «=». Игра «Веселое сложение» Сравнение предметов и чисел. Рисование узора.
10 Знакомство с цифрой 5.. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Прямой и обратный счет.
11 Состав числа 5. Понятие «на сколько больше», «меньше», «столько же». Знаки «<», «>», «=».
12 Свойства предметов. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же».
13 Понятие о линиях: «ломаная», «отрезок», «прямая». Интерактивная игра «Ряды цифр».
14 Число и цифра 6. Длиннее, короче. Измерение длины. Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам).
15 Нахождение и сравнение чисел – соседей (предшествующее, последующее число). Логические задачи (антонимические игры). Графические работы (штрихование и раскрашивание).
16 Число и цифра 7. Ориентирование во времени: название дней недели. Логические задачи (нахождение отличий у двух одинаковых картинок). Графические работы (штриховка и раскрашивание)
17 Число и цифра 8. Нахождение в группе предметов «лишнего». Логические задачи (задачи на развитие внимания, памяти). Сравнение чисел.
18 Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад. Графический диктант по клеточкам. Конструирование из палочек.
19 Число и цифра 9. Сравнение предметов по длине, высоте, ширине и толщине. Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Графические работы (дорисовывание недостающих частей предметов). Конструирование из палочек.
20 Число и цифра 10. Графические работы (штрихование и раскрашивание). Конструирование из палочек.
21 Число и цифра 0. Весёлая математика (игра-соревнование). Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам).
22 Числа 1 – 10. Четырехугольник. Ориентировка в пространстве, использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к.
23 Числа 1 – 10. Шестиугольник. Прием попарного сравнения. Формирование понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера. Конструирование из палочек. Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам).
24 Знакомство с задачей. Выделение из ряда фигур «лишних». Логические задачи (нахождение отличий в двух одинаковых картинках).
25 Число и цифра 0. Прямой и обратный счет. Сравнение предметов. Решение задач. Графические работы (графический диктант).
26 Порядковый счет от 1 до 10. Решение задач. Знакомство с фигурой
овал. Конструирование из палочек. Графические работы (копирование ломаных линий).
27 Решение задач. Знакомство с трапецией. Конструирование из палочек. Графические работы.
28 Обобщение представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур. Решение задач.
29 Счёт предметов в прямом и обратном порядке. Моделирование фигур.
30 Счет от 1 до 10. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (рисование узоров по клеточкам).