Папки-передвижки

Тематическое планирование на год в подготовительной логопедической группе сентябрь — февраль

валентина кочетова
Тематическое планирование на год в подготовительной логопедической группе сентябрь — февраль

месяц/неделя тема содержание работы мероприятие

сентябрь

1 День знаний Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлеж-ностях и т. д.

Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Праздник «День знаний».

2 Правила и безопасность дорожного движения

Публикация «Тематическое планирование на год в подготовительной логопедической группе сентябрь — февраль» размещена в разделах

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Встреча с инспектором ГИБДД

3 Осень Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Праздник «Осень».

Выставка детского творчества

«Осень разноцветная»

4 Деревья Учить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам. Познакомить с некоторыми свойствами дерева.

Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева.

Развивать логическое мышление, любознательность, активизировать словарь.

Выставка детского творчества

«Деревья в детском саду»

октябрь

1 Овощи Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.

Познакомить детей с заготовкой овощей и консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Инсценировка сказки «Репка».

2 Фрукты Закрепить обобщающие понятия фрукты», названия различных фруктов. Рассказать детям о пользе фруктов для человека

Познакомить детей с заготовкой фруктов – приготовление компотов и соков. Учить составлять описательный рассказ о фруктах. Загадки об осени, фруктах.

3Грибы. Ягоды.

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов.

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Коллаж из совместных рисунков родителей и детей «Грибная сказка»

4 Перелетные птицы

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Выставка рисунков «Птичка».

5

Человек. Части тела.

Систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными.

Викторина

«Будь здоров!»

ноябрь

1 Домашние животные

Расширять представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Викторина «Что я знаю о животных

2

Дикие животные Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу, как готовятся к зимней спячке. Театрализация по мотивам русских народных сказок с участием персонажей животных.

3

Одежда.. Головной убор.

Познакомить детей с названиями предметов верхней, обуви, головных уборов. Побуждать сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Формировать у детей умения описывать предметы, подбирать одежду по сезону. Раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и от её назначения. Конкурс рисунков «Мы модельеры»

4 Дом. Квартира. Мебель.

Формировать знания детей о мебели, ее назначение, различных видов, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.

Учить называть мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница). Изготовление мебели для кукол из спичечных коробков.

декабрь

1

Зима. Зимние забавы. Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Выставка

детского творчества «Волшебница зима»

2 Зимующие птицы и животные зимой. Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы. Продолжать уточнять и закреплять знания о диких животных: звери, медведь, лиса, волк, заяц, белка, лось, еж, лиса, олень, нора, дупло, заросли, водопой, рога, копыта, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура. Название детенышей животных.

Закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Изготовление кормушек для птиц

3 Посуда.

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Чтение и инсценировка -

К. Чуковский «Федорино горе»

4 Новый год Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отно-шения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Конкурс «Елочная игрушка»

(для детей и родителей).

Праздник Новый год

январь

1

Транспорт.

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Игра-викторина «Машины разные нужны, машины разные важны»

2

Профессии.

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т. д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Выставка детских рисунков «Мои родители работают…»

3

Профессии на транспорте. Труд на селе зимой.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда.

Закрепить представления о труде людей на селе зимой и значимости их труда.

Просмотр презентации

«Профессии на транспорте. Труд на селе зимой»

февраль

1

Инструменты

Расширение представлений о людях разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны,

что инструменты и бытовая техника

облегчают труд человека дома.

Выставка детских рисунков «Кем стать»

2 Животные жарких стран. Творчество Чуковского. Айболит. Тараканище.

Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.

Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильмов Айболит и Тараканище.

Просмотр иллюстраций из атласа «Волшебный мир животных»

3

Наша армия

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности за-щищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля — день

защитника Отечества.

4 Животные севера

Закрепление представление детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.

Закреплять умение составлять рассказ-описание о животном по схеме.

Просмотр презентации «Животные севра»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (сентябрь) Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год Вид деятельности: коммуникативная деятельность (Развитие речи) Возрастная группа:.

Календарное тематическое планирование в младшей группе на февраль 1. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Инструменты» на неделю с 2.02.15- 6.02.15 Цель: формировать представления.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь) Комплексно- тематический план образовательной работы в средней группе Тема «До свиданья лето. День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое.

Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015 года в старшей логопедической группе Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015года в старшей логопедической группе Тема недели День недели Тема.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на сентябрь 2015–2016 уч. год ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели:.

План кружковой деятельности «Творческая мастерская» (календарно-тематическое планирование февраль-май) Февраль Тема: «Челябинский метеорит»Программное содержание: - расширить знания детей о технике коллажа; - закрепить приемы нетрадиционной.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе (сентябрь, 3–4-я неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование группы: в младшей группе, месяц: сентябрь, 3 неделя по теме: «Осень. Осенние дары» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на год в подготовительной логопедической группе сентябрь — февраль
Опубликовано: 18 октября 2015 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД