МААМ-картинки

Тематическое планирование на II полугодие в старшей группе

Наталья Александровна Потапова
Тематическое планирование на II полугодие в старшей группе

8.01-11.01 Зимние забавы. Зимние виды спорта Расширение представлений о зимних видах спорта: катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика и т. д. название предметов для игр и их назначение (клюшка, шайба, коньки, санки и др.). Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой: правила поведения на горке, ледяной дорожке и других играх. Формирование интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

Публикация «Тематическое планирование на II полугодие в старшей группе» размещена в разделах

14.01-18.01 Человек. Части тела Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Продолжать учить делить предметы на равные части, учить находить предметы указанных размерных соотношений.

Закрепить названия систем человеческого организма, в словообразовании – название органов чувств, закрепить знания гласных и согласных звуков, развивать связную речь, учить строить высказывания типа рассуждений, составлять связный рассказ по серии картинок, развивать коммуникативные навыки, умение находить свое место в группе, формировать навыки самооценки.

Закрепить навыки в рисовании нетрадиционной техники, учить самостоятельно, применять и сочетать различные техники в рисунке для получения выразительного образа, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

21.01-25.01 Транспорт. Расширить представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Познакомить с профессиями людей, работа которых связана с транспортом, рассказать об истории развития транспорта. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Закрепить названия различных видов транспорта, в словообразовании – название транспортных средств города и деревни.

Учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете на слух, учить уменьшать число на один.

Закрепить знания гласных и согласных звуков, развивать связную речь, учить строить высказывания типа рассуждений, составлять связный рассказ по серии картинок, развивать коммуникативные навыки, умение находить свое место в группе, формировать навыки самооценки.

Учить выполнять аппликацию обрыванием, развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания, развивать чувство композиции, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

28.01-1.02 Комнатные растения Обогащение представлений детей о многообразии комнатных растениях, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках; упражнять в их различении. Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

4.02-8.02 Материалы. Инструменты Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношение между целым и частью, упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте.

Воспитывать звуковую культуру речи, развивать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произнесении звуков, рассказать об этимологии сложного составного слова «пластмасса», развивать навыки составления описательного рассказа, учить строить высказывания типа рассуждений, развивать навыки согласования в предложении существительных с прилагательными и числительными).

11.02-15.02 Профессии. Закрепляем понятие «профессия, работа». Название распространённых профессий (врач, повар, строитель, продавец и т. д.). Их общественная значимость. Орудия труда, помогающие в работе. Профессии родителей и сотрудников детского сада. Уточнить представление о треугольнике, упражнять в зарисовке на бумаге в клетку, закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, устанавливать отношение между целым и частью, упражнять в счете предметов, учить видеть равное количество разных предметов.

Воспитывать звуковую культуру речи, развивать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произнесении звуков, развивать навыки составления описательного рассказа, учить строить высказывания типа рассуждений, развивать навыки согласования в предложении существительных с прилагательными и числительными.

Учить конструировать избушку из скатанных из бумаги брёвнышек, учить украшать поделку деталями, учить составлять общую композицию на картонной или фанерной подставке с использованием природных материалов, развивать умение самостоятельно формулировать замысел своей работы, поэтапно реализовывать его, развивать навыки коллективной работы – совместное продумывание композиции, ее составных частей.

18.02-22.02 День защитников Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, уточнить представление о треугольнике, закрепить пространственное отношение (за, перед, между, упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу.

Воспитывать звуковую культуру речи, развивать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произнесении звуков, развивать навыки составления описательного рассказа, учить строить высказывания типа рассуждений, развивать навыки согласования в предложении существительных с прилагательными и числительными.

Обобщить представления об армии и её вооружении, побуждать создавать коллективную композицию: используя знакомые приёмы лепки, передавать фигуру человека в движении.

26.02 – 1.03 Музыкальные инструменты Формирование умения узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, их разновидностях, умение классифицировать музыкальные инструменты по общим признакам, воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

4.03-7.03 Мамин день. Женские профессии Продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме, способствовать желанию порадовать её. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Воспитывать звуковую культуру речи, развивать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произнесении звуков, развивать навыки составления описательного рассказа, учить строить высказывания типа рассуждений, развивать навыки согласования в предложении существительных с прилагательными и числительными.

Учить изображать платье в технике оригами.

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя, развивать точность в упражнениях с мячом.

11.03 – 15.03 Семья. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Формировать представления о ролевых отношениях членов семьи и их основных обязанностях, семейных праздниках, обязанностях детей в семье.

Воспитывать желание заботиться о близких людях.

В словообразовании – кучевые облака, весеннее равноденствие, ледоход, форма родительного падежа множественного числа, развивать связную речь, учить строить высказывания типа рассуждений, составлять связный рассказ по серии картинок, развивать коммуникативные навыки, умение находить свое место в группе, формировать навыки самооценки.

Закреплять умение выбирать тему для рисования, подбирать изобразительные материалы, доводить замысел до воплощения. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, упражнять в сравнении величины предметов по представлению.

18.03-22.03 Ранние признаки весны. Первоцветы Систематизировать знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, о последовательности месяцев в году, знакомить с народными приметами. Расширить и систематизировать знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Воспитывать звуковую культуру речи, развивать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произнесении звуков, развивать навыки составления описательного рассказа, учить строить высказывания типа рассуждений, развивать навыки согласования в предложении существительных с прилагательными и числительными.

Закрепить навыки в рисовании нетрадиционной техники, учить самостоятельно, применять и сочетать различные техники в рисунке для получения выразительного образа, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

25.03-29.03 Электроприборы. Неделя детской книги Закрепить название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов. Учить составлять предложения по картинкам, вести диалог. Умение внимательно слушать собеседника.

Продолжаем обучение работы с ножницами, закрепляем сложение листа пополам. Закрепить понятия о сходстве и различии в одежде девочек и мальчиков, упражнять в рисовании фигуры человека различий в рисовании девочек и мальчиков, закреплять умение делать набросок простым карандашом и закрашивать акварелью или цветными карандашами.

1.04 – 5.04 Обитатели водоемов Формирование представлений о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состоянии (жидкое, твердое, газообразное). Уточнить представления о водных обитателях – растениях и животных (аквариумные, речные, морские рыбы).

Учить изображать обитателей подводного мира: медуз, морских звезд, а также их среду обитания, окружение.

8.04-12.04 Космос. Расширить и систематизировать представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Расширить представления о современных профессиях. Познакомить с приемами измерения жидких тел, упражнять в определении временных интервалов.

Развивать навыки лепки из пластилина, приемы работы с ним, развивать умение создавать изделия из целого куска пластилина и из отдельных частей, соединяя их с помощью примазывания, учить составлять общую композицию, развивать социальные навыки, стремление внести свой вклад в общую работу. Закрепить представление о космическом пространстве, учить рисовать космический пейзаж, передавать строение космических аппаратов, учить изображать звёздное небо с помощью приема набрызга, закрепить умение комбинировать изобразительные материалы.

22.04-26.04 Возвращение птиц. Насекомые. Обобщить знания о перелетных птицах, отличие перелетных от зимующих. Продолжать воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями жизни: муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях. Закреплять умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица); сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Польза насекомых для природы и человека. Насекомые-вредители.

Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах, учить детей придумывать сказку.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

29.04-3.05 Посуда. Продукты питания. Расширить и систематизировать знания о посуде (предметы и их назначение). Расширить знания о том, какая пища полезна, уточнить правила здорового питания.

Воспитывать звуковую культуру речи, развивать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произнесении звуков, развивать навыки составления описательного рассказа, учить строить высказывания типа рассуждений, развивать навыки согласования в предложении существительных с прилагательными и числительными.

Учить рисовать игрушку, расписывая разными красками. Соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать любовь к народному искусству. Учить детей расписывать разными цветами и узорами декоративную тарелку. Развивать умение создавать более сложные узоры. Развивать чувство композиции.

6.05-8.05 День Победы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек.

Воспитывать звуковую культуру речи, развивать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произнесении звуков, развивать навыки составления описательного рассказа, учить строить высказывания типа рассуждений, развивать навыки согласования в предложении существительных с прилагательными и числительными.

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и ее концом. Воспитывать самостоятельность.

13.05-17.05 Животные жарких стран. Расширить и систематизировать знания детей о животных жарких и холодных стран (место обитания, название, особенности внешнего вида).

Работа по словообразованию: лев – львица –львенок и т. д. Закреплять умение делить слова на слоги. Учить строить высказывания типа рассуждений, развивать умение придумывать сказку. Закреплять произношение поставленных звуков.

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Развивать воображение, творчество. Совершенствовать умение детей рисовать простым карандашом, а затем закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

20.05-24.05 Город. Адрес. Расширение представлений о родном крае. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Санкт-Петербурге – культурной столицы России.

Развивать связную речь путем составления рассказа по серии картинок «История Санкт-Петербурга». Объяснить, как был простроен наш город.

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы. Воспитывать самостоятельность. Учить детей создавать несложную композицию. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

27.05 – 31.05 Лето Формирование представлений детей о лете как времени года, признаках лета, цикличности сезонных природных изменений. Расширять и обобщать знания детей о влиянии тепла, солнечного света, воды на жизнь человека, животных и растений. Уточнить названия летних месяцев.

3.06 - 7.06 «Здравствуй, солнечное лето!» Способствовать формированию у детей обобщённых представлений о лете. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умение вырезать различные формы, учить подбирать нужные цвета бумаги, составлять несложную композицию. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира.

10.06 – 14.06 «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы» Показать значение солнца, воздуха и тепла для человека и природы. Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма. Закрепить правила безопасности при нахождении на солнце и на воде. Дать элементарные представления об оказании первой помощи. Показать детям связь изменений в природе и жизни растений в летний период времени. В процессе экспериментальной деятельности продолжать выделять свойства воздуха, воды, солнечных лучей, песка, глины, почвы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР составлено на основе адаптированной общей образовательной программы.

Календарно-тематическое планирование «Игрушки» в старшей группе Тема недели: Игрушки Понедельник УТРО Деж-во в уг. пр. Полить цветы после выходных, протереть листовые пластины влажной тряпкой. Беседа.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе .

Перспективное планирование образовательной деятельности на первое полугодие в старшей логопедической группе детского сада ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕНТЯБРЬ 2018г. СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя 03.09.18г. Мониторинг.

Тематическое планирование «Друзья спорта» в старшей группе Тема: «Друзья спорта» Цели: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание.

Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУТематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ Тематическое планирование "Неделя здоровья" в старшей группеЦель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о составляющих.

Тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима» Декабрь, 1 неделя, с 3 по 7 декабря. Понедельник 3 декабря. Тема: «Зимушка – зима» Цели: раширить и конкретизировать представления детей.

Тематическое планирование в старшей логопедической группе Тематическое планирование в старшей логопедическ0й группе. Воспитатель: Старченкова Н. Г. г. Кировск Ленинградской области. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на II полугодие в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2019 в 10:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД