Алла Спащенко
Тематическое планирование «Неделя зимних игр и забав» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование проведения недели зимних игр и забав в
подготовительной к школе группе.
Взаимодействие с родителями
1. Рекомендации по проведению совместного семейного досуга.
2. Анкета: «Умеете ли Вы играть с ребенком»
3. Участие родителей в проведении недели зимней игры.
4. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр.
Понедельник.
«Русские народные игры и забавы»
1 половина дня 2 половина дня
Публикация «Тематическое планирование „Неделя зимних игр и забав“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Утренняя гимнастика комплекс №3 под песню «Три белых коня». Продолжать укреплять здоровье детей.
В книжном уголке рассматривание иллюстраций о зиме.
Чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина о зиме: «Зимний вечер». Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций; Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.
НОД ФЭМП «В стране сказочных фигурок» развивать элементарные математические представления.
Прогулка: Опытно-исследовательская деятельность– выявить, где быстрее остынет вода в бутылке: в снегу или на открытом месте.
Труд совместно со взрослыми – сгребание снега к корням деревьев (для чего это нужно).
Подвижные игры-забавы : «Бабка ёжка», «Горелки» продолжать знакомить с русскими народными играми, закреплять умения согласовывать движения с текстом русских народных игр.
Гимнастика пробуждения. (Имитация движений в соответствии с текстом стихотворения «Зимние забавы»)
НОД Рисование Лепим снеговика.
Цель: Рисовать сюжет с передачей движений, развивать глазомер, координацию, фантазию и воображение.
Дидактические игры «Варежки», «Разрезные картинки». Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
На прогулке катание с горки на ледянке.
Вторник
«Зимнее волшебство»
1 половина дня 2 половина дня
Утренняя гимнастика комплекс №3 под песню «три белых коня».
Беседа с детьми на тему «Зимой на горке». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.
Творческая деятельность: заливка форм для разноцветного льда.
Прогулка: Наблюдение – за работой дворника – зачем он расчищает снег с дорожек, какой инвентарь использует.
Труд – помочь дворнику расчистить площадку для игр.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: приучать детей действовать по сигналу воспитателя; учить соблюдать простейшие правила в игре.
«Берегись – заморожу». Цель: упражнять в действии по сигналу.
На прогулке – создание снежного подарка для родителей: из снежных кирпичиков выложить слово «спасибо»!
НОД Ознакомление с окружающим «Зимний лес».
Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботится о животных наших лесов.
Чтение художественной литературы (Й. Чапек «Трудный день».
Творческая деятельность: составление узора из разноцветных льдинок.
Игра «Снежинки».
Цель: развивать речь, мышление, память.
Подвижная игра «Быстрые упряжки».
Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.
Среда
«Зимняя сказка»
1 половина дня 2 половина дня
Утренняя гимнастика комплекс №3 под песню «в хоккей играют настоящие мужчины»
Беседа с детьми на тему: «Как мы играем зимой».
Прогулка: Наблюдение за птицами: какие прилетают на участок, чем питаются (покормить, поискать следы на снегу.
Изготовление снежных построек «Крепость», «Баррикады».
Подвижная игра «Взятие снежной крепости»,
«Зайцы и волк»
Цели: приучать детей внимательно слушать; выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Труд совместный – расчистить дорожки от снега, подмести веранду.
Подвижные игры: «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.
Гимнастика пробуждения. (имитация движений в соответствии с текстом стихотворения «Зимние забавы»).
В книжном уголке рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений А. С. Пушкина о зиме. Продуктивная деятельность: «Что мне нравится Зимой» (рисование)
Четверг
«Снежная карусель»
1 половина дня 2 половина дня
Утренняя гимнастика комплекс №3. Под песню «в хоккей играют настоящие мужчины»
НОД ФЭМП «Посчитаем хоккеистов». Продолжать знакомить со вторым десятком, упражнять в счёте.
Лепка на тему «Зимние забавы». Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.
Прогулка: Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Снежная карусель»- развивать ловкость, быстроту движений.
Катание с горки на ледянках. Цель: развивать равновесие, ловкость.
Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.
Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду.
Труд – сооружение снежной крепости.
Гимнастика пробуждения. (имитация движений в соответствии с текстом стихотворения «Зимние забавы»).
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей.
Продуктивная деятельность – «Какого персонажа я хотел бы увидеть в детском саду» (лепка)
Конструирование конструировать фигуры животных, развивать умение выражать личное отношение к изображаемому моменту символическими и изобразительными средствами, формировать осознанное понимание нравственного смысла художественного произведения.
Пятница
«Мы сильные ловкие»
1 половина дня 2 половина дня
Чтение художественной литературы «Два Мороза» сказка
познакомить с русской народной сказкой, отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять. главное в тексте, способствовать воспитанию трудолюбия.
Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Продуктивная деятельность – «Моя семья»(рисование). Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта».
На прогулке спортивные упражнения: «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы, «Городки» - бросание биты сбоку. Гимнастика пробуждения. (имитация движений в соответствии с текстом стихотворения «Зимние забавы»).
Д. игра «Кому что нужно» - Лыжнику нужны лыжи,
хоккеисту -, фигуристу - …
Спортивный досуг посвящённый дню защитника Отечества. Продолжать укреплять здоровье детей, приобщать к традициям большого спорта, развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.