Приложение МААМ

Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» в средней группе

Куровская Оксана
Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование образовательной деятельности

в средней группе.

Месяц Дата № Вид деятельности Название занятия Программные

задачи

Сентябрь 1 Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации (педагогическая диагностика) Картинки для наших шкафчиков Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество - рисование предметных картинок и оформление рамочками.

Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности к программе „Цветные ладошки“ в средней группе» размещена в разделах

2 Рисование сюжетное по

замыслу (педагогичная диагностика) Посмотрим в окошко Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна через видоискатель.

3 Лепка предметная с элементами

конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат.» Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики).

4 Аппликация предметная

Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой - разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги).

5 Аппликация коллективная Цветочная клумба Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка : надрезание края бахромой.

6 Лепка предметная

(коллективная композиция) Жуки на цветочной клумбе Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

7 Лепка предметная Ушастые пирамидки Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Планирование работы.

8 Аппликация предметная Цветной домик Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичеки» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).

Октябрь 9 Аппликация из природного

материала на бархатной бумаге Листопад и звездопад Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.

10 Рисование отпечатками листьев «Осень золотая» Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятия. Учить смешивать краски прямо на листьях.

11 Рисование отпечатком фруктов. Яблоко - спелое, красное, сладкое Познакомить с новым методом печатания фруктами и овощами.

12 Печать по трафарету (поролоном) «Грибы в корзине» Развивать умение в художественных печатания и рисования. Закреплять умение составлять простые узоры.

13 Лепка предметная по представлению Мухомор Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки).

14 Печать по трафарету (поролоном) «Осенний пейзаж» Развивать умение в художественных печатания и рисования. Закреплять умение составлять простые узоры.

15 Рисование модульное (ватными палочками) «Кисть рябинки, гроздь калинки…» Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

16 Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза Золотые подсолнухи Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

17 Рисование по представлению Петушок золотой гребешок Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью.

Ноябрь 18 Оттиск поролоном Мой любимый свитер Развивать умение украшать композицию простыми узорами, крупныеми и мелкими элементами.

19 Кляксография трубочкой «Тучи по небу бежали» Знакомство с техникой кляксография: выливаем краску на лист и раздуваем из трубочки так, чтобы их конец не касался бумаги.

20 Рисование красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (мыши и воробья).

21 Аппликация сюжетная (на основе незавершённой композиции) Заюшкин огород (капустка и морковка) Аппликативное изображение овощей : разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста).

22 Рисование модульное (вилкой) «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…» рисование ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида.

23 Тычкование ватной палочкой Зайка серенький стал беленький Передать выразительный образ зайчика : замена летней шубки на зимнюю –раскрашивание белой гуашевой краской.

24 Пластилинография «О чем мечтает сибирский кот» Создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом на трафарете.

25 Аппликация декоративная с элементами рисования поролоном Полосатый коврик для кота Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба.

26 Пластелинография Вот ежик. Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида.

Декабрь 27 Рисование декоративное с элементами аппликации Перчатки и котятки Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графических умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном рас-стоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узор на перчатках).

28 Рисование декоративное солью Морозные узоры (зимнее окошко) Рисование морозных узоров солью. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных де-коративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).

29 Набрызг Снежный пейзаж Закреплять умение работать в технике набрызг.

30 Аппликация с элементами декорирования Волшебные башмачки (поздравительная открытка) Аппликативное изображение башмачков, полученных из квадратов путём закругления углов. Украшение башмачков декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными па-лочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

31 Аппликация Гирлянда «Варежки» Аппликативное изображение варежки, полученных из квадратов путём закругления углов. Создание красивых новогодних гирлянд.

32 Элементы декора, оттиск поролона на трафарет, тычкование Украшение для варежки Украшение варежки декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогод-них гирлянд.

33 Декоративная поделка на ёлку Праздничная ёлочка Изготовление ёлочки из картона по шаблону, украшение елочки декоративными элементами.

34 Тычкование Снежинка Создание выразительных лепных образов конструктивным способом.

Январь 35 Тычкование Зимний пейзаж Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Планирование работы : обсуждение замыслов, де-ление материала, последова-тельность рисования.

36 Аппликация с элементом рисования (оттиск поролоном) Снеговики в шапочках и шарфиках Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

37 Свободная техника, работа с трафаретами Совушки-сплюшки Создание оригинальных композиций сов. Фор-мирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.

38 Рисование восковыми карандашами по замыслу Кто-кто в рукавичке живёт

(по мотивам

сказки «Рукавичка») Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобрази-тельно-выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приё мов передачи сюжета: выделение главного - крупное изображение по центру на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных со-отношений между объектами.

39 Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка» Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

40 Аппликация предметная с элементами конструирования «Вкусный сыр для медвежат» Вызывать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить делить бумажный круг пополам. Показать приемы оформления сыра дырочками. Формировать представление о целом и его частях.

Февраль 41 Оттиск поролоном (коллективная)

«Прилетайте

в гости» (воробушки на кормушке) Рисование птиц конструктивным способом по трафарету, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.

42 Рисование сюжетное с элементами аппликации «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы - строения тела и окраски.

43 Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Избушка ледяная и лубяная Создание на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разных образов сказочных избушек - лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

44 Рисование гуашевыми красками Мышка и мишка Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишки и мышки) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.

45 Аппликация с элементами рисования Веселые галстуки (Папин день) Продолжать развивать творчество и фантазию на заданную тему.

46 Аппликация по мотивам р. н. сказки «Заюшкина избушка» Избушка ледяная и лубяная Создание на одной аппликационной основе разных образов сказочных избушек.

47 Лепка сюжетная рельефная Сова и синица Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности.

48 Рисование сюжетноеэлементами аппликации Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки) Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает.

Март 49 Лепка рельефная декоративная из пластилина или солёного теста Цветы- сердечки Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.

50 Рисование декоративное (с натуры) Весёлые матрёшки (хоровод) Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

51 Оттиск поролоном по трафарету «Милой мамочке!»

(Открытка для мамы) Закреплять умение украшать узором простую фигурке. Развивать умение передавать колорит узора.

52 Рисование декоративное с элементами аппликации Красивые салфетки Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

53 Лепка декоративная по мотивам народной пластики Филимоновские игрушки-свистульки Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

54 Лепка декоративная из глины Курочка и петушок Создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Уточнение представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

55 Аппликация с элементами рисования Сосульки на крыше Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

56 Монотипия пейзажная «Весна» Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж на другой его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Апрель 57 Оттиск печатками Ветка с первыми листьями Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки.

58 Аппликация из цветной и фактурной бумаги, монотипия

Ракеты и кометы Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев).

59 Рисование по мокрому листу (свеча) Звездное небо Учить создавать изображение звездного неба, используя акварель и свечу.

60 Рисование сюжетное с элементами аппликации Кошка с воздушными шариками Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно- выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку).

61 Аппликация с элементами

Рисования, оттиск поролоном Мышонок- моряк Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приё мов аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса.

62 Самостоятельный выбор техник (коллективная композиция) Наш аквариум Активизация применения разных приёмов техник для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств.

63 Рельефная лепка Звезды и кометы Создание рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).

64 Аппликация из цветной бумаги или ткани (коллективная) Рыбки играют, рыбки сверкают Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.

Май 65 Тычкование гофрированной бумагой «Лютики-цветочки» Самостоятельное и творческое отражение представлений о цветах разными изобразительно-выразительными средствами. Развитие чувства цвета.

66 Аппликация сюжетная с элементами рисования «9 мая» Рисование простых сюжетов Закрепление техники вы-резания округлых форм из квадратов разной величины. Развитие способности к формообразованию.

67 Рисование- фантазирование солью. «Красивый пейзаж» Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания и со-ответствующих изобразительно-выра-зительных средств. Развитие творческого воображения и чувства. Воспитание творчески и, самостоятельно-сти, уверенности.

68 Аппликация сюжетная с элементами рисования У солнышка в гостях Рисование простых сюжетов. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов различной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок, утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов различной величины. Развитие способности к формообразованию.

69 Рисование на камушках Божья коровка Рисование простых сюжетов.

Самостоятельное и творческое отражение представлений о насекомых.

70 Набрызг Бабочки, цветочки. Продолжать знакомство с техникой набрызг.

71 Аппликация с элементами рисования и конструирования Лебеди на пруду Создание сюжетной композиции. Формирование коммуникативных навыков.

72 Итоговая выставка рисунков Рассматривать с детьми рисунки. Поощрять из за работу в течении года. Выбрать лучшие работы.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь – май) на 2017-2018 учебный год по программе.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе 1-5 неделя сентября. Тема "Осень" 18.09.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе Период Тема Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь «Здравствуй, детский сад!». «Игрушки». -Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе (2 период) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе Месяц Неделя Тема Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 «Я и мои Друзья» Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе,.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе .

Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017–2018 учебный год в первой младшей группе Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год(1 младшая группа) Гитман Анна Николаевна Сентябрь 1. Здравствуй,.

Тематическое планирование по программе «Цветные ладошки» (художественно-эстетическое развитие детей) Тематическое планирование образовательной деятельности «ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ» Цель: закреплять умение различать и называть желтый цвет. 1 «Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Куровская Оксана (УИ 595570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД