Лучший педагог года

Тематическое планирование на октябрь. Тематическая неделя «Лес — наше богатство»

Мария Синявская
Тематическое планирование на октябрь. Тематическая неделя «Лес — наше богатство»

2 неделя. ТЕМА НЕДЕЛИ : «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 ОКТЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ : «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

Публикация «Тематическое планирование на октябрь, Тематическая неделя „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Тема : «Каждой вещи своё место».

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Строительная игра д/з с конструктором.

Цель: Учить использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств. Развивать творчество, воображение. Закреплять умение создавать коллективные постройки.

Игра ср. подвижности п/з. «Круг-кружочек».

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движения.

Сенсорное развитие.

Тема : «Найди пару».

Цель: совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций

ООД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. 9.00-9.30

Тема : «Деревья в нашей местности. История Телермановского леса».

Цель: познакомить детей с различными видами деревьев, растущих в нашей местности. Уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Вызвать интерес к истории возникновения Телермановского леса.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, фото Телермановского леса.

См. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада, стр. 126, 212.

Игра м/п «Угадай, кто позвал»

Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя). 10.20-10.50

Хореография 10.50-11.20

Прогулка

Наблюдение за живой природой: наблюдение за берёзой.

Цель: продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы.

П/и «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: Закрепить названия деревьев, растущих на участке. Развивать внимание.

П/и «Найди и промолчи»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Инд. работа по развитию движений.

Тема : «Назови 5 деревьев».

Цель: учить отбивать мяч одной рукой.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь,

Предметные и сюжетные игрушки.

Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение худ. литературы стихотворение И. Бунина «Лес точно терем расписной…»

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Конструктивно-модельная деятельность. (из природного и бросового материала)

Тема : «На лесной полянке»

Цель: Формирование у детей конструктивных навыков. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Наблюдение за листопадом.

Цель: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Игры на свежем воздухе. Инд. работа по ОБЖ.

Тема «Будь осторожен».

Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы. «Полив комнатных растений»

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

конструктор,

инвентарь для работы в уголке природы.

Работа с родителями Консультация «Уроки безопасности» (о возможных травмах на природе).

ВТОРНИК 10 ОКТЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ : «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Тема : «В лесу»

Цель: Закрепить знания детей о растениях, которые можно встретить в лесу; с листьями разных деревьев. Развивать внимание, связную речь.

Муз. -дидактическая игра д/ з: «Эхо».

Цель: развивать слух, внимание

Игра средней подвижности п\з. «Море волнуется».

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движения. Формирование основ безопасности. «Путешествие по лесу»

Цель: Познакомить с правилами поведения в лесу (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема : «Волшебное число – цифра 8». 9.00-9.30

Программное содержание: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овал, разделенный на части (см. рис. 4, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

См. Помораева И. А., стр. 33

Игра м/п «Да-нет».

Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в технике «по мокрому». Тема : «Деревья смотрят в озеро». 9.40-10.10

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Оборудование: бумага белая или цветная мягких тонов формата чуть больше А4, краски гуашь, кисти.

См. Лыкова И. А., стр. 56

3. Физическое развитие (по плану физруководителя). 11.00-11.30

Прогулка

Знакомство с ПДД. Наблюдение за транспортом.

Цель: Расширять представления детей о многообразии видов транспорта. Продолжать познакомить с пассажирским видом транспорта (автобус, такси). Развивать речь, наблюдательность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т. д.).

Подвижные игры «Полярная сова и овражки», «Самолёты».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений, воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию.

Тема : рассмотреть альбом «Красная книга Воронежского края»

Цель: познакомить с редкими, исчезающими животными и растениями. Трудовая деятельность.

Трудовое поручение. Подметать участок, дорожки.

Цель: Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка 1. Чтение худ. литературы сказка «Царевна-лягушка»

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Лесная школа»

Цель: учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры, развивать сюжет.

Игры на свежем воздухе.

Художественная деятельность.

Аппликация «Осенний лес»

Цель: Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.)

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

необходимый материал для худ. деятельности.

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Осенний лес, грибы. Мониторинг» календарное планирование в средней группеТЕМА: «Осенний лес, грибы. Мониторинг» ЦЕЛЬ: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Календарный план на октябрь. Тематическая неделя «Мой дом» .

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 1 неделя. .

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 2–4 неделя ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Физическое развитие Групповая/подгрупповая деятельность Подвижные игры.

Комплексно-тематическое планирование. Октябрь. Подготовительная группа. 1 неделя. I неделя. Тема недели: Осень. Осенние приметы. ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический.

Комплексно тематическое планирование. Подготовительная группа. Октябрь, 2 неделя. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Понедельник. Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй.

Поделка «Лес — наше богатство»Поделка «Лес — наше богатство» Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес – наше богатство. Мы должны беречь и охранять.

Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп" Проект.

Проект на тему: «Лес — наше богатство». Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек".

Проект по экологическому воспитанию «Лес-наше богатство» «Лес – наше богатство» (проект)В сосновом бору, В березовой роще, Где так многогранно желание жить, Мне, сильному, только добрее и проще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на октябрь. Тематическая неделя «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 23:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД