Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы

валентина кочетова
Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы

Тематическое планирование по гражданско-

патриотическому воспитанию детей

подготовительной логопедической группы

Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»(патриотическое воспитание)

Сентябрь

Неделя Тема Цель

Первая неделя Посещение школьной линейки. Наблюдение за тем, как встречают тех, кто пришел первый раз в первый класс

Беседы с детьми о летнем отдыхе Рассказы детей об отдыхе летом

Вторая неделя Занятие 1. С. 172.

«История возникновения Москвы»

Чтение стихотворения Н. Забилы «Наша родина» Закрепить знания детей об истории возникновения города Москвы. Расширять знания детей об истории возникновении Кремля. Дать некоторые сведения об истории России

Третья неделя Целевая прогулка по территории детского сада Отметить изменения, которые произошли на территории детского сада после лета.

Русский костюм. Кокошник, косоворотка. Рассматривание иллюстрации русских национальных костюмов.

Четвертая неделя Беседа с детьми о том, где они живут. Закрепить знания детей о месте их проживания, домашний адрес.

Занятие 2. С. 177.

«Хлеб – богатство России» Закрепить знания детей о труде хлеборобов. о том, что хлеб - богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Октябрь

Неделя Тема Цель

Первая неделя Целевая прогулка к школе Наблюдение за зданием школы, территории возле школы, за физкультурной площадкой

Рассматривание картин А Венецианова «На жатве» и И. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» Рассматривание с детьми репродукций картин.

Вторая неделя Занятие 3. С. 183.

«Москва – столица России. Герб Москвы»

Чтение рассказа М. Глинской «Прости меня, хлеб» Уточнить знания детей о том, что такое столица, что такое Герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Третья неделя Беседа о России. Чтение рассказа Л. Кон «Лен» с. 188 Закрепить знания детей о богатстве внутренних ресурсов России: полезные ископаемые, леса и т. д

Четвертая неделя Занятие 4. С. 191.

«Страна, в которой мы живем» Закрепить знания детей о названии страны, ее природы. Познакомить тетей с географической картой. Учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и преумножать их.

Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Ноябрь

Неделя Тема Цель

Первая неделя Беседа об архитектуре Москвы и других городов России. Познакомить детей с памятниками архитектуры и других городов России.

Занятие 5. С. 196.

«4 ноября – День народного единства»

Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвященными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, который не захотел покориться иноземным захватчикам.

Вторая неделя Целевая прогулка по территории села. Наблюдение за транспортом. Закрепить знания детей о правилах перехода дороги. Наблюдение за проезжающим транспортом: грузовой и пассажирский.

Беседа о памятниках защитникам Отечества – Минин и Пожарский. Закрепить знания детей о памятниках защитникам Отечества – Минин и Пожарский.

Третья неделя Составление детьми рассказов о родном селе. Учить детей составлять короткие рассказы о родном селе.

Занятие 6. С. 200.

Из истории быта русского народа: «Русская печка» Познакомить детей с русской печкой. Познакомить с пословицами и поговорками о русской печке, об отношении русских людей к ней.

Посещение музея детского сада «Русская изба»

Четвертая неделя Памятники родного села. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением памятников родного села.

Работа с картой России. Рассмотреть с детьми карту, учить находить на ней города, моря, реки и горы.

Декабрь

Неделя Тема Цель

Первая неделя Безопасность в селе. Знакомство с дорожными знаками. Рассмотреть с детьми дорожные знаки, учить понимать и расшифровывать их назначение.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Закрепить знания детей о природе и животном мире России, особенностях труда, национального костюма.

Вторая неделя Игра «Узнай, где я нахожусь?»

Закрепить знания детей о достопримечательностях села.

Занятие 7. С. 208.

«История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символике. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Третья неделя Соборы кремля. Познакомить детей с главным собором Москвы – Успенский собор.

Народные традиции. Рассказ о традиции отмечать Новый год.

Познакомить детей с народными традициями.

Четвертая неделя Занятие 8. С. 213.

Музеи Москвы и Петербурга.

Чтение глав из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем» Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музей.

Январь

Неделя Тема Цель

Вторая неделя Занятие 9. С. 217.

«Культура и традиции русского народа. Национальная кухня». Закрепить знания детей о культуре и традициях русского народа.

Рассматривание герба города Москвы.

Учить детей находить герб Москвы среди других гербов, рассказывать об обозначении символов на гербе.

Третья неделя Знакомство с глобусом

Познакомить детей с глобусом. Рассмотреть с детьми изображение на глобусе.

Знакомство и рассматривание герба серпуховского района.

Познакомить и рассмотреть с детьми герб серпуховского района, символику на гербе.

Четвертая неделя Занятие 11. С. 226.

Национальная кухня – «Каша – мать наша» Закрепить знания детей о русской национальной кухне, об изделиях из муки. Закрепить знания о названиях некоторых круп, дать знания о том, из каких растений какие крупы делают

Февраль

Неделя Тема Цель

Первая неделя Памятники защитникам Отечества в родном селе. Экскурсия к памятникам родного села.

Занятие 12. С. 231.

«Знакомство с жизнью народов севера»

Дать детям знания о жизни народов севера, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов.

Вторая неделя Работа с картой родного села. Закрепить знания детей о села. Учить работать с картой.

Обычаи русского народа. Гостеприимство.

Закрепить знания детей об обычаях русского народа, о гостеприимстве.

Третья неделя Беседа о транспорте. История транспорта. Познакомить детей с историей транспорта.

Занятие 13. С. 238.

День защитника Отечества.

Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

Познакомить детей с трудом пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.

Четвертая неделя Народные традиции.

Масленица. Познакомить детей с народной традицией - масленицей.

Март

Неделя Тема Цель

Первая неделя Занятие 14. С. 244.

«Экскурсия в библиотеку»

Закрепить знания детей о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

Богатство России – лес.

Чтение рассказа Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы» Беседа о лесе.

Вторая неделя Народные традиции. Проводы в армию.

Познакомить детей с народной традицией – проводы в армию.

Третья неделя Занятие 15. С. 250.

Театр. Профессии людей, работающих в театре. Закрепить знания детей о театре, дать знания о разновидностях театра. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре.

Чтение рассказа Н. Емельяновой и В. Чилинцевой «Окся-труженница»

Познакомить детей с жизнью и бытом народов севера.

Четвертая неделя Целевая прогулка по улицам села. Благоустройство села. Познакомить детей с трудом взрослых по благоустройству села.

Занятие 16. С. 255.

Защитники Отечества Закрепить знания о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Апрель

Неделя Тема Цель

Первая неделя Чтение стихотворения М. Лермонтова «Бородино» Рассмотреть иллюстрации с изображением военных сражений.

Вторая неделя Занятие 17. С. 260.

«День космонавтики»

Расширить представление детей о космических полетах. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин

Третья неделя Знакомство с новой русской народной игрой – камешки. Закрепить знания детей новой русской народной игрой – камешки ей о русских народных играх. Познакомить детей с новой русской народной игрой – камешки.

Чтение стихотворения В. Брюсова «Москва»

Четвертая неделя Занятие 18. С. 267.

«История России – царь Петр 1» Познакомить детей с отдельными событиями в истории России времен Петра 1.

Май

Неделя Тема Цель

Первая неделя Занятие 19. С. 271.

«9 мая – День Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной воины, как живущие помнят о них.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Вторая неделя Дидактическая игра «Знаешь ли ты город Москву?»

Закрепить знания о достопримечательностях города Москвы.

Рассказ – беседа об орденах и медалях Рассмотреть с детьми ордена и медали, которыми награждали тех, кто отличился во время боев в ВОВ.

Третья неделя Беседа о метро.

Познакомить детей с названиями станций метро. Рассмотреть открытки с изображением станций метро.

Богатство России – хлеб. Беседа на тему «Как выращивают хлеб» Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, что хлеб - богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Четвертая неделя Досуг. Конкурс знатоков города Москвы. Обобщить и систематизировать знания детей о городе Москва.

Занятие 20. С. 280.

«Мы все – жители планеты Земля»

Формировать у детей представление о Земле и жизни людей на земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Публикации по теме:

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Есть такая профессия-Родину защищать» Образовательная цель: гражданско – патриотическое воспитание детей. Развивающая цель: развивать творческие способности детей, их самостоятельность,.

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию. Конспект занятия «Герб» Конспект занятия «Герб» Программное содержание: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в.

Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы Сентябрь 23 сентября Кто мы, откуда? Где наши корни? Моя семья, мои близкие родственники. Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы «Салют Победы» Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г). Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители. Тип, вид проекта: по.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить» Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая. Название организации: МКДОУ.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя семья» (старшая группа) ПРОЕКТ «Моя семья» по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе Выполнила: воспитатель Холина Мария Владимировна.

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего возраста ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников КОЛОСОК Актуальность. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия» НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Родина моя – бескрайняя Россия». Цели и задачи: Продолжать.

Тематическое планирование на год в подготовительной логопедической группе сентябрь — февраль месяц/неделя тема содержание работы мероприятие сентябрь 1 День знаний Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление.

Тематическое планирование в подготовительной логопедической группе (март-май) март 1 Семья. Творчество Барто. Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Рассказы детям о наградах.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 25 октября 2015 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина?» для младших дошкольников.
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина? » . Дидактическая игра разработана для детей младшего дошкольного возраста. Це ль: воспитывать у детей...
Конспект НОД для группы раннего возраста.
Конспект НОД для группы раннего возраста тема: « Угощение для зайчика» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Расширять...
Консультация для родителей
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка говорить? » Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок...
Давайте поиграем — игры на развитие лексико — грамматической стороны речи
Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой развития лексико -...
Презентация «Наши любимые питомцы» в средней группе
Хочу поделиться с вами такой формой вовлечения родителей в образовательный процесс, как создание совместных презентаций. По теме образовательного процесса...