Алексей Джиджиев
Тематическое планирование по личностному развитию для 3 класса детей с ОВЗ (норма)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование по личностному развитию для 3 класса детей с ОВЗ (норма)
№ п/п Раздел Кол-во часов Краткое содержание раздела (темы). Обязательный мини-мум ЗУН. Примеча-ние.
I. Режим дня. Адрес. 4 ч. Режим дня. Обязанности учащегося в школе. Правила поведения. «Нарисуй целое». \Развитие слухового восприятия. Переход от восприя-тия к наглядно образному и элемента логического мышления. \ Мой режим дня. Дидактическая игра: «Найди свою игрушку» \Развитие слу-хового восприятия к наглядно – обозному и элементам логического мышления \.Школьный и домашний адрес. «Загадки». \Развитие слухо-вого восприятия. Переход от восприятия к наглядно-образному и эле-ментам логического мышления \. Под контролем воспита-теля соблюдать режим дня. Частично знать и выполнять обязанности и правила поведения уча-щихся. С помощью взрослого читать назва-ние улицы и № дома, называть школьный и домашний адрес.
Публикация «Тематическое планирование по личностному развитию для 3 класса детей с ОВЗ (норма)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
II. Времена го-да. 3 ч. Времена года. Осень, зима, весна, лето. Признаки лета (солнечные жар-кие дни, дожди, сбор ягод, грибов, осени (пасмурные дни, туманы, от-лёт птиц и т. д., зимы (длинные ночи, короткие дни, морозы, иней мете-ли и т. д., весны (увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, прилёт птиц, первая гроза и т. д.) Дидактическая иг-ра: «Сделаем книжку» \Развитие слухового восприятия. Переход к наглядно-образному и элементам логического мышления \. Сезонная работа на огороде. Дидактическая игра: «Угадай, о чём я рассказала» \Развитие слухового восприятия. Переход т от восприятия к наглядно-образному и элементам логического мышления. \ Называть времена года и их основные призна-ки.
III. Транспорт. 1 ч. Классификация транспорта. Дидактическая игра: «Найди место для мат-рёшки» \Развитие слухового восприятия. Переход от восприятия к наглядно-образному и элементам логического мышления. Частично называть ви-ды транспорта.
IV. Посуда. 1 ч. Классификация посуды. Дидактическая игра: «Испечём пироги». \Развитие наглядно-действенного мышления \. Частично называть ви-ды посуды.
V. Мебель. 2 ч. Классификация мебели. Дидактическая игра: «Достань кукле ша-рик».\Развитие наглядно-действенного мышления при использовании вспомогательных средств или орудий, находящихся в поле зрения \. Ди-агностика усвоения программного материала.
Частично называть ви-ды мебели.
VI. Растения. 4 ч.
Классификация растений : Овощи и бахчёвые культуры. Дидактическая игра «Достань мишке шарик». \Развитие наглядно-действенного мыш-ления при использовании вспомогательных средств или орудий, нахо-дящихся в поле зрения \. Классификация растений : виды ягод (цвет, форма, величина, вкус, запах). Дидактическая игра «Шарик в сетку». \Развитие наглядно-действенного мышления при использовании вспо-могательных средств или орудий, находящихся в поле зрения \. Деревья леса (название и узнавание). Части дерева: корень, ствол, лист, ветви. Дидактическая игра «Достань ключик». \Развитие наглядно-действенного мышления при использовании вспомогательных средств или орудий, находящихся в поле зрения \. Классификация растений : комнатные растения, растения на клумбах, раннецветущие растения. Дидактическая игра «Воздушные шарики». \Развитие наглядно-действенного мышления при использовании вспомогательных средств или орудий, находящихся в поле зрения \. Называть некоторые овощи, фрукты, ягоды, деревья леса, комнатные растения (традесканция, алоэ, герань). Опреде-лять цвет, форму, вели-чину, вкус, запах.
VII Животные. 8ч. Животные (домашние и дикие). Части тела, внешний вид, место обита-ния, питание, повадки, их польза людям. Дидактическая игра «Достань игрушку». \Развитие наглядно-действенного мышления при использо-вании вспомогательных средств или орудий, которые необходимо найти в окружающей обстановке \. Птицы леса (части тела, внешний вид, польза приносимая людям. Дидактическая игра «Угадай, что в трубке». \Развитие наглядно-действенного мышления. Использование вспомога-тельных средств с учётом свойств предметов \. Сходство и различие в строении животных и птиц. Дидактическая игра «Звени колокольчик». \Развитие наглядно-действенного мышления. Использование вспомога-тельных средств с учётом свойств предметов \. Диагностика усвоения программного материала. Насекомые. Названия, внешний вид, где жи-вут. Дидактическая игра «Столкни мяч в корзину». \Развитие наглядно-действенного мышления. Использование вспомогательных средств с учётом свойств предметов \. Животные. Рыбы. Дидактическая игра «Достань тележку». \Развитие наглядно-действенного мышления. Использование вспомогательных средств с учётом свойств предметов \. Обобщение по животным: звери, птицы, рыбы, насекомые. Дидактиче-ская игра «Ловись рыбка». \Развитие наглядно-действенного мышления. Использование вспомогательных средств с учётом свойств предметов \. Диагностика усвоения программного материала по теме «Животные». Различать диких и до-машних животных и птиц. Называть части тела животного, описы-вать внешний вид по картинке. Уметь опре-делить сходство и раз-личие в строении жи-вотных и птиц. Знать некоторых насекомых. Уметь определить части тела рыбы.
VIII. Человек. 4 ч. Человек. Части тела. Дидактическая игра «Достань шарики».\Развитие наглядно-действенного мышления. Использование вспомогательных средств с учётом свойств предметов \. Лицо, части лица: лоб, щёки, гла-за. веки, брови и т. д. Дидактическая игра «Покорми зайку» \Развитие наглядно-образного мышления. Использование вспомогательных средств с учётом свойства предметов \.Органы обоняния, осязания. Ди-дактическая игра «Покатай матрёшку» \ Развитие наглядно-образного мышления. Использование вспомогательных средств с учётом свойства предметов \.
Диагностика усвоения программного материала. Уметь называть и пока-зывать части лица чело-века на себе, на соседе, в зеркале, на картинке. Ориентироваться в соб-ственном теле.
IX. Повторение. 7ч. Ориентировка на собственном теле (Дифференциация правой, левой ру-ки, ноги, правой, левой части тела). Игра «Запомни и найди» \Формирование пространственных представлений \. Определение рас-положения предметов в пространстве, на листе бумаги (центр, верх \низ \, правая \левая \ сторона, в линейном ряду. Дидактическая игра «Найди и назови». \Формирование пространственных представлений».\ Кто это? Дидактическая игра «Запомни и назови». \Формирование простран-ственных представлений».\ Экскурсия по улице. Дидактическая игра «Что нарисовано». \Формирование пространственных представлений \. Обобщение предметов со словесной инструкцией. Дидактическая игра «Письмо от зайки» \мишки, белочке, ёжика и др. - Формирование про-странственных представлений \. Сравнение предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. (Птицы, животные, растения). Диагностика программного материала.
Определять правую и левую руку, с помощью воспитателя определять расположение предме-тов в пространстве, на листе бумаги (центр, верх \низ \, правая \левая \ сторона, в линейном ряду.