Получи документы

Тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой подг отовительной группе

Татьяна Рябенкова
Тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой подг отовительной группе

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой

Месяц №

п/п Тема занятия Цель занятия Кол-во занятий, кол часов

Сентябрь 1 Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.

Познакомить детей с великим русским поэтом;

• Вызвать чувство радости от восприятия его стихотворений, желание услышать другие его произведения;

• Воспитывать интерес к художественной литературе. 1

2 Заучивание стихотворения З. Фёдоровской «Листопад» • Разучить с детьми стихотворение;

Публикация «Тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой подг отовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить умение выразительно читать стихи об осени, подбирать образные выражения;

• Упражнять детей в чётком произношении фраз. 1

3 «О чём печалишься, осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. • Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов;

Развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты. 1

4 Ознакомление с малыми фольклорными формами • Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц и поговорок;

• Воспитывать интерес к малым фольклорным формам. 1

Октябрь 5 Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная история» • Помочь детям понять и запомнить весёлое стихотворение;

• Закреплять умение выразительно читать стихотворения;

• Воспитывать у детей чувство юмора. 1

6 Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»Познакомить детей с новым стихотворением, с профессиями людей, упражнять в чтении отрывка по ролям.

• Воспитывать интерес к фольклору. 1

7 Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине

• Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкиным;

Познакомить детей с некоторыми автобиографическими данными (детство, любовь к сказкам, няня);

• Воспитывать интерес к творчеству поэта. 1

8-9 Заучивание стихотворения

А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» • Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

• Расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. 1

Ноябрь 10 *Сказка А. С Пушкина «О рыбаке и рыбке» • Помочь детям понять особенности сказочного жанра;

• Вызвать чувство радости от встреч со сказочными героями, побеждающими в борьбе со злом;

• Воспитывать доброжелательность, честность, отзывчивость. 1

11 Сказки

А. С. Пушкина • Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина;

• Помочь почувствовать своеобразие языка;

• Воспитывать любовь к сказкам 2

12 Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Мамины глаза» • Помочь детям запомнить стихотворение;

• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения совершенствуя интонацию, мимику;

• Воспитывать интерес к поэзии. 1

13 Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» • Продолжать знакомить детей с рассказами Е. Чарушина;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. 1

Декабрь 14 Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями;

• Подвести к пониманию аллегории басни, идеи;

• Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. 1

15 Заучивание стихотворения Е. Серова «Новогоднее» • Помочь детям запомнить стихотворение;

• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;

• Воспитывать интерес к поэзии. 1

16 Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка» • Учить детей воспринимать образное содержание произведения;

• Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства;

• Подвести детей к осознанию и пониманию образных выражений. 1

17 Расскажи стихи руками Д. Хармс «Очень вкусный пирог» • Учить детей выразительно читать стихотворение, используя жестикуляцию;

• Продолжать учить соотносить жесты с текстом; развивать артистичность;

• Воспитывать интерес к поэзии. 1

Январь

18 Беседа о сказках. Чтение сказки

Л. Ремизова «Хлебный голос»Побеседовать с детьми о сказках: выяснить, какие сказки им нравятся, как начинаются сказки, как заканчиваются сказки, за что дети любят сказки;

Познакомить с новой сказкой и помочь разобраться, почему сказка «Хлебный голос» называется мудрой;

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам. 1

19 Заучивание стихотворения

Т. Белозеров «Зимнее утро» • Помочь детям запомнить стихотворение;

• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;

• Воспитывать интерес к поэзии. 1

20 Вечер историй загадок, скороговорок, считалок. • Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора;

• Воспитывать любовь к фольклору. 2

Февраль 21 Рассказ воспитателя

о сказочнике

Г. Х. Андерсене. • Познакомить детей с великим сказочником, которого знают дети во всём мире;

• Вызвать чувство радости от восприятия его сказок, желание услышать новые его произведения;

• Воспитывать интерес к художественной литературе. 1

22 Заучивание стихотворения «Наша армия» Владимир Степанов. • Помочь детям запомнить стихотворение;

• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;

• Воспитывать интерес к поэзии. 1

23 Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» • Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа;

• Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; 1

24 Повторение пройденного материала. • Повторить и закрепить с детьми пройденный материал;

1

Март

Всего: 4

25 Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Посидим в тишине» • Помочь детям запомнить стихотворение;

• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;

• Воспитывать любовь и уважение к маме. 1

26 Чтение сказки

А. С. Пушкина «Золотой петушок» • Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкиным;

• Помочь детям понять особенности сказочного жанра;

• Вызвать чувство радости от встреч со сказочными героями, побеждающими в борьбе со злом;

• Воспитывать чувство доброты, желание помогать нуждающимся; прививать любовь к художественной литературе.

1

27 Чтение басни С. Михалкова «Ошибка» • Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне;

• Формировать представления о С. Михалкове как баснописце. 1

28 «Весна идёт». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций. • Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления;

• Учить эмоционально, воспринимать образное содержание художественных текстов. 1

Апрель 29 Г. Т. Черенко «Как человек полетел в космос»Познакомить детей с рассказом о космосе.

• Развивать интерес к творчеству писателя. 1

30-31 Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

• Помочь детям запомнить стихотворение;

• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;

• Воспитывать любовь к поэзии. 1

32 Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов;

• Уточнить, как иллюстрации помогают понять содержание и смысл произведений;

• Воспитывать интерес к творчеству художников. 1

33 Конкурс «Юные чтецы» • Помочь детям вспомнить знакомые стихотворения;

• Упражнять в выразительном чтении стихотворений;

• Закрепить пройденный материал;

• Воспитывать любовь к поэзии. 1

Май 34 Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Шинель»

• Помочь детям запомнить стихотворение;

• Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;

• Воспитывать чувство патриотизма, уважение и гордость за героев войны. 1

35 Чтение детям любимых сказок • Доставить детям радость от прослушивания русских народных сказок;

• Закрепить умение давать оценку поступкам героев, характеристику персонажам сказок;

• Воспитывать интерес к сказкам. 1

36 Чтение рассказа В. Крупин «Отцовское поле». • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать идею;

• Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);

• Осмысливать значение образных выражений. 1

37 Заучивание стихотворения «Букварь». А Краснов. • Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений;

• Закрепить знания о малых фольклорных формах. 1

ИТОГО: 37 37/18,5

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Интегрированное занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Задачи: • Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Чтение былины «Садко» Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Задачи: закреплять и расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе Основное направление: Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие. Образовательные области: Чтение детям художественной.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с содержанием сказки; -продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой подг отовительной группе
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД