Катя Бочарова
Тематическое планирование по пространственной ориентации для 3 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Раздел Кол-во часов Краткое содержание темы. Обязательный минимум ЗУН. Примечание.
I. Определение объектов и предметов в пространстве. 4 ч. Ориентировка правых и левых частей тела. Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т. е. к самому себе. Определение объектов и предметов в пространстве. Дидактическая игра «Где спрятан предмет?» Называть правые и левые части тела. Уметь определить пространственное расположение предметов по отношении к самому себе. Определять объекты и предметы в пространстве. Уметь определять свое положение относительно других людей.
Публикация «Тематическое планирование по пространственной ориентации для 3 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
II. Климатические границы. 4 ч. Климатические границы. Дидактическая игра «Не ошибись!» Расскажи что ты чувствуешь когда тебе жарко, холодно, тепло? (Отношение тела к жаре, теплу, холоду). Диагностика усвоения программного материала. Различать понятия «жарко», «холодно», «тепло». Уметь определить своё отношение к жаре, теплу, холоду.
III. Временные представления. 4 ч. Месяцы. Дни недели. Сутки. Времена года. Различать день – неделя – месяц – год. Определять утро, день, вечер, ночь – сутки.
IV. Направление в пространстве. 5 ч.
Направление в пространстве в схеме собственного тела. Ориентирование в схеме тела человека, стоящего напротив. Ориентирование в пространстве с точкой отсчета «от себя». Ориентирование в пространстве с точкой отсчета «от другого объекта». Ориентировка в пространственных отношениях между объектами. Уметь определить направление в пространстве в схеме собственного тела. Ориентироваться в схеме тела человека, стоящего напротив. Владеть навыками ориентации в пространстве с точкой отсчета «от себя». Ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от другого объекта». Уметь ориентироваться в пространственных отношениях между объектами.
V. Графическая схема. 8ч. Графическая схема расположения предметов. Графическая схема-план помещения. Схематическое обозначение направлений в пространстве. Ориентировка в пространстве по графической схеме – плану. Дидактическая игра. «Так бывает или нет?» Дидактическая игра. «Угадай, что это?»
Знать схематическое обозначение направлений в пространстве. Владеть навыками
схематического обозначения направлений в пространстве. Уметь ориентироваться в пространстве по графической схеме.
VI. Расположение предметов. 1 ч. Определение расположения предметов в пространстве, на листе бумаги (центр, верх,/низ/, правая /левая/ сторона, в линейном ряду. Уметь ориентироваться на плоскости листа. Уметь определять расположение предметов на листе бумаги. Ориентироваться в реальном пространстве с опорой на ориентиры. Уметь определять пространственное расположение предметов, объектов.
VII Повторение. 8 ч. Ориентировка на собственном теле. Дидактическая игра «Запомни и назови». \Формирование пространственных представлений \. Дидактическая игра «Что нарисовано». \Формирование пространственных представлений \. Дидактическая игра «Лови – назови». Дидактическая игра «Не ошибись!» Строим дом. Диагностика усвоения программного материала. Знать части тела человека. Ориентироваться на собственном теле. Уметь определять пространственное расположение предметов, объектов. Определять объекты и предметы в пространстве. Уметь определять свое положение относительно других людей.