Получи документы

Тематическое планирование по разделам «Безопасность на дороге, воде», «Пожарная безопасность», «ОБЖ»

Лилия Тарушкина
Тематическое планирование по разделам «Безопасность на дороге, воде», «Пожарная безопасность», «ОБЖ»

Месяц/Неделя Тема Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми/ Цель

Сентябрь

1 неделя

«Будь осторожен»

«Дорога домой. Препятствия и опасности» Дидактическая игра «Прогулка по улицам микрорайона»

Сюжетно-ролевые игры с крупным строителем «Наша улица». Рисование маршрутов передвижения от детского сада до дома.

Цель: Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города.

2 неделя

«На игровой площадке и на улице»

Беседа «На игровой площадке»

Публикация «Тематическое планирование по разделам „Безопасность на дороге, воде“, „Пожарная безопасность“, „ОБЖ“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке, во время игр.

3 неделя

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Совместное рассуждение воспитателя и детей на тему «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

4 неделя

«Если ты потерялся на улице» Дидактические игры «Назови свой адрес», «Позови на помощь». Рассматривание иллюстраций.

Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. отчества родителей. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города.

Октябрь

1неделя

«Виды транспорта и специальные машины»

Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

Рисование "Виды транспорта".

2 неделя

«Служба 01»

Рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города.

Просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг».

Цель: Расширять знания детей о службе 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами.

3 неделя

«Маленький шофёр»

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».

Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде

4 неделя

«Кошка и собака – наши соседи» Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак.

Просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».

Чтение рассказа «Беспризорная кошка» Б. С. Житкова.

Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.

5 неделя

«Бездомные животные»

Рассматривание картинок животных.

Беседа «Животные на улице», «Не играй с бродячими животными».

Чтение художественной литературы.

Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным».

Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности.

Ноябрь

1 неделя

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Практическое занятие «Не откроем волку дверь».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

2 неделя

«Незнакомец» Беседа «Осторожно, не знакомый!».

Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

Просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

Д/ И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.

3 неделя

«В гостях у Айболита» Беседа «Скорая помощь», обыгрывание ситуации «Хрюша ушибся».

Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «Скорой помощи» - 03.

4 неделя

«Что лечит, а что калечит?» С-р. игра "Аптека"

Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.

Декабрь

1 неделя

«Будь осторожен зимой».

«Осторожно: зимняя дорога» Беседа о поведении на дороге.

Рассматривание иллюстраций «Где катаются дети».

Цель: Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

2 неделя

«Осторожно, гололёд!» Экспериментирование на участке детского сада.

Наблюдение за поведением людей на скользкой дороге. Цель: Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.

Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал.

3 неделя

«На реке зимой» Проведение опытов с водой и льдом.

Обыгрывание ситуаций «Как себя вести», «Опасности на льду», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики «Безопасность зимой».

Цель: Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать формировать представления об опасности ходьбы по замершему пруду.

4 неделя

«Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»

Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ».

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков.

Январь

1 неделя

«Новый год без забот» Литературная викторина «Что? Где? Когда?».

Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека.

2 неделя

«Ребенок дома»

«Если дома ты один»

Д/и «Опасно – безопасно».

Образовательная ситуация «Хрюша остался один дома».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации.

3 неделя

«В мире опасных вещей»

Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок, циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

4 неделя

Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна" Беседа с детьми об источниках опасности в квартире.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.

Февраль

1 неделя

«Осторожно газ»

«Источники опасности дома» Беседа «Кухня – не место для игр». («О правилах пожарной безопасности» Т. А. Шорыгина, стр. 40)

С/Р игра «Приготовление пищи».

Чтение Г. Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».

Цель: уточнить представление детей об опасностях таящихся на кухне. Познакомить с газом и его свойствами.

Через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

2 неделя

«Спички – детям не игрушки»

Дидактическая игра «Горит - не горит», чтение Е. Хоринского «Спичка-невеличка».

Цель: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

3 неделя

«Электроприборы»

Беседа «Осторожно – электроприборы».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.

Д/ И: «Четвертый лишний».

Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. Закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

4 неделя

«В мире электроприборов»

Викторина: «В мире электроприборов»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Март

1 неделя

«Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности» Игра-драматизация «Кошкин дом», чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море», рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг». Просмотр «Поведение при пожаре», «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим.

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

2 неделя

«Осторожно сосульки!» Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

3 неделя

«Водители и пешеходы» Знакомство с разметкой дороги. Беседа «Что такое тротуар».

Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Выполнить рисунок «Дорога и тротуар»

Цель: Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

4 неделя

«Зачем нужны дорожные знаки»

Рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»

Подвижная игра «К своим знакам».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Апрель

1 неделя

«Безопасность на льду весной»

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

Д/игра «Да-нет»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуаций.

Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

2 неделя

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения».

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

3 неделя

«Я грамотный пешеход»

Игра «Мы переходим улицу»

Чтение стихотворения Т. Александровой «Светофорчик».

Цель: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге.

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Закреплять знания о работе светофора

4 неделя

«Пожар» Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Чтение Б. Житкова «Пожар».

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».

Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.

Май

1 неделя

«Безопасность при отдыхе на природе» Беседа «Насекомые – польза или вред».

Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе»

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща.

2 неделя

«Опасность оборванных проводов»

Беседа «Опасность оборванных проводов». Чтение сказки «Кот Федот».

Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба.

3 неделя

"Правила поведения в транспорте" С - р. игра "Автобус"

Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

4 неделя

«Гроза»

Рассматривание картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И. К. Айвазовского «Гроза», чтение Н. М. Рубцова «Во время грозы», А. Платонова «Июльская гроза».

Цель: продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы.

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность». Фотоотчёт«Пожарная безопасность». Фотоотчёт В рамках пожарной безопасности в детском саду в средней группе «Звёздочки» были проведены различные мероприятия: Беседы: «Детские шалости.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначено для воспитателей дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Преимущество лэпбука, как средства обучения, в том, что для детей это, прежде всего – это игрушка! Но такая, которая таит в себе очень много.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Тематическое развлечение в дежурной группе «Пожарная безопасность»Тематическое развлечение в дежурной группе «Пожарная безопасность» Развлечение на тему: "Пожарная безопасность" Вед: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Давайте его откроем и посмотрим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по разделам «Безопасность на дороге, воде», «Пожарная безопасность», «ОБЖ»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 21:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД