Получи документы

Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)

Ольга Боброва
Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)

Декабрь:

1 неделя: тема «Продукты питания»

Цель: Познакомить детей с некоторыми продуктами питания, их значением в жизни человека. Учить детей узнавать и называть продукты питания. Познакомить детей с профессиональными действиями. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Расширять и активизировать словарь по теме. Учить образовывать прилагательные от существительных (котлета из рыбы – рыбная, суп из мяса – мясной и т. д.) развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику

Публикация «Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)» размещена в разделах

Игры и игровые упражнения : «Каравай», «учимся готовить», «Помоги повару приготовить обед», «Из чего это готовят», «Кот Антипка», «Разноцветные конфеты», «Я пеку, пеку, пеку», «Съедобный – не съедобный», «Пирожок», «Повар».

Пальчиковая гимнастика: «Точим ножи»

Дыхательные упражнения : «Остуди суп»

2 неделя: тема «Зима»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой, закрепить знания о свойствах снега. Ввести в речь существительные (мороз, метель, снегопад, сугроб, прилагательные (белый, снежный, пушистый, наречия (морозно, снежно, бело). Закрепить знания белого цвета. Учить детей составлять небольшой рассказ из 2- 3 предложений по картинке, по плану, предложенному воспитателем, подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Игры и игровые упражнения : «Когда это бывает?», «Два мороза», «Белый снег», «хлопья белые», «Зимушка – зима», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем», «Снежиночки – пушиночки», «Я мороза не боюсь».

Пальчиковая гимнастика: «Мороз», «С неба падают снежинки»

Дыхательные упражнения «Дед Мороз», «Снежинки и ветерок», «Сугробы»

3 неделя: тема «Зимующие птицы»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии птиц и их общих признаках. Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызывать желание оказать птицам помощь. Учить узнавать и называть зимующих птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, синица). Расширить и активизировать глагольный словарь (прыгает, чирикает, клюет, каркает и т. д.)

Учить детей сравнивать птиц. Упражнять в составлении рассказов - описаний и загадок, описаний о зимующих птицах. Развивать : способность имитировать движения, внимание, мышление

Игры и игровые упражнения :» Большой – маленький», «Парные картинки», «Воробушки и автомобиль», «Узнай по описанию», «Серенькие перышки», «Воробышек», «Снегири», «Воробей», «Воробушки», «Вороны»

Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц в кормушке нашей», «Птички»

Дыхательные упражнения : «Чья птичка дальше летит»

4 неделя: тема «Зимние забавы»

Цель: закрепить и расширить знания о зимних забавах. Дать первоначальное представление о зимних видах спорта. Познакомить детей с качествами и свойствами льда. На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Расширить и активизировать словарь по теме (лыжи, коньки, горнолыжный спорт, фигурное катание, хоккей, соревнование). Развивать сообразительность, внимание, мелкую и общую моторику. Воспитывать желание заниматься спортом.

Игры и игровые упражнения : «Не ошибись», «Игра в снежки», «С льдинки на льдинку», «Снежная баба», «Снег, белый снег», «Когда это бывает?», «Выпал беленький снежок», «Мы на лыжах в лес идем»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок слепим», «Снежная баба»

Дыхательные упражнения : «Сугробы»

Январь:

1 неделя: тема «Новогодний праздник»

Цель: Познакомить детей с понятием праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника. Расширить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить в речи существительные : карнавал, хоровод, гирлянда, украшение, Снегурочка. Учить детей образовывать и использовать в речи прилагательные : стеклянный, бумажный, картонный. Учить детей составлять рассказы из личного опыта, руководствуясь планом и образцом. Развивать умение вести диалог, творческое воображение, подражательность. Воспитывать доброжелательные отношения. Вызывать желание делать подарки к праздникам.

Игры и игровые упражнения : «Если нравится тебе», «Елочка», «Новый год», «Украсим елочку», «Мешочек с подарками»

Пальчиковая гимнастика: «Елочка», «Елка»

Дыхательные упражнения : «Снежинки и ветерок»

2 неделя: тема «Домашние птицы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах : какую пользу они приносят, как человек заботится о домашних птицах. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картинке, сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Игры и игровые упражнения6 «Гуси», «Гуси- гуси», «Хохлатка», «Курочка – рябушка», «Гуси вы, гуси», «Наши уточки».

Пальчиковая гимнастика: «Шла уточка бережком», «Утята», «Курочка пьет воду», «Считалка»

Дыхательные упражнения : «Гуси»

3 неделя: тема «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Уточнить представления об образе жизни животных зимой, об их пользе для человека. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи, узнавать и называть глаголы, обозначающие способы передвижения животных. Развивать способность имитировать движения, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Игры и игровые упражнения : «Где собачка», «Кто, где живет и чем питается?», «Лошадка», «Котята и щенята», «Кто кричит?», «Хозяюшка», «Теленок», «Козочка».

Пальчиковая гимнастика: «Ой, ду-ду, ду-ду», «Повстречались», «Коза и козленок»

Дыхательные упражнения : «Котята», «Котята и собачки»

4 неделя: тема «Дикие животные»

Цель: Расширять представления детей и диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Учить различать домашних и диких животных. Узнавать и называть детенышей диких животных. Закрепить в речи детей глаголы, обозначающие простые предлоги, понимать смысл загадок.

Упражнять детей в составлении рассказов – описаний и загадок - описаний о диких животных. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любознательность.

Игры и игровые упражнения : «Охотник и пастух», «Зайка», «Кто где живет», «Кто как передвигается», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «У кого кто?», «Лиса в курятнике», диалогическая – «Заяц белый»

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке», «На лужок», «Зайка и ушки»

Дыхательные упражнения : «Лесной переполох», «Медвежонок»

Февраль:

1 неделя: тема «Дикие животные жарких стран»

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран. Довести ДОС ведения детей, что этих животных мы можем увидеть только в зоопарке. Обратить внимание, что построению ионии такие же, как животные наших лесов, но имеют особенности внешнего вида. Расширять словарь по теме, ввести в словарь существительные – названия животных жарких стран - слон, жираф, обезьяна, тигр, лев, носорог. Развивать зрительное внимание, моторику, воображение. Воспитывать культуру поведения.

Игры и игровые упражнения : «Отбери хвост у обезьяны», «Рыбы, птицы, звери», «Собери картинку», «Один – много», «Где обедал воробей», «Зоопарк».

Пальчиковая гимнастика: «Слон», «Крокодил»

2-3 недели: тема «Профессии – продавец, почтальон»

Цель: Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, с некоторыми их профессиональными действиями,с предметами – помощникам в труде. Ввести в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия: взвешивает, продает, пробивает (чек, разносит, доставляет, принимает. Закрепить в речи простые предлоги : на, с, в, из, по. Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2- 3 слов. Познакомить детей с пословицами о труде. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Игры и игровые упражнения : «В универмаге», «Магазин», «Что кому?», «Где это можно купить?», «Продавец и покупатель», «Лото», «Телеграф», «Испорченный телефон», «Что наша почта принесла?», «Почтальон», «Матрешки в магазине».

Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон»

4 неделя: тема «Семья»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о родственных связях. Ввести в словарь детей существительные : тетя, дядя, кузен, кузина, двоюродный брат, сестра.

Дать понятие: что семья – это самое дорогое, что есть у человека, о доброжелательных взаимоотношениях в семье. Учить детей составлять короткие рассказы о членах семьи, о радостных событиях в семье. Закрепить представления детей о домашнем труде. Активизировать в речи детей о домашнем труде. Активизировать в речи детей глаголы, обозначающие трудовые действия: гладит, стирает, убирает, чинит, ремонтирует, моет, печет и др. Нацеливать детей на посильную помощь дома. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Игры и игровые упражнения : «Кто, что делает?», «Собери свою семью», «Мамины помощники», «Кто кому кто?», «Мамам дружно помогаем».

Пальчиковая гимнастика: «Две сестрички», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Четыре братца»

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков. Ситуация.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (январь-май) Слушание и беседа по стихотворению И. Рутенина «Зима. Рождество». Совершенствовать умение поддерживать беседу; выражать положительные эмоции».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие) Сентябрь. «Мой любимый детский сад» «Моя группа, игрушки» Программное содержание: Младшая подгруппа. Адаптация детей в группе (игровой,.

Перспективное планирование занятий по развитию речи детей раннего дошкольного возраста Данное перспективное планирование раскрывает последовательную коррекционно-развивающую работу с детьми раннего дошкольного возраста по развитию.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста Основные задачи: • Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты); • Осваивать спектр эмоционального.

Тематическое занятие по развитию речи с элементами логопедической ритмики «В гости к эльфам» В гости к ЭльфамЦель:закрепить знания детей о насекомых, развивать зрительную память,учить детей координировать ритм движения с ритмом стихотворения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)
Опубликовано: 10 июля 2015 в 15:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД