Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа)

Екатерина Смирнова
Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа)

ДЕКАБРЬ

Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!»

Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить устанавливать связь и закономерности в природе. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать интерес к пейзажной живописи, выражать личные оценки и суждения. Упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней. Подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний можно передать в картине ощущение зимы.

Занятие 2. «Сидят на ветке снегири, сияют, словно фонари»

Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Закреплять знания о внешнем виде снегирей и их повадках. Учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение. Развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка. Проявлять оценочное отношение к работам сверстников, доброжелательное отношение к ним.

Занятие 3. «Рисование еловых веточек с натуры»

Задачи: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования с натуры. Воспитывать интерес к народному искусству, вызывать интерес к предстоящему новогоднему празднику.

Занятие 4. «Весело, весело встретим Новый год!»

Задачи: продолжать знакомить детей с образом деда Мороза и символом новогоднего праздника – новогодней елкой. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их. Развивать эстетическое восприятие цвета. Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству. Создавать эмоционально положительный фон ожидания праздника.

ЯНВАРЬ

Занятие 1. «Мы во двор пошли гулять…»

Задачи: закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы. Учить отображать в рисунках впечатления о зимних забавах. Формировать умение рисовать гуашью, выбирать несложный сюжет по предложенной теме. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие цвета.

Занятие 2. «Береза моя, березонька»

Задачи: расширять представления детей об образе березы в русской поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Учить рисовать березу. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к березе.

Занятие 3. «Ели и сосны на опушке»

Задачи: закреплять знания детей о хвойных деревьях, зимнем пейзаже. Продолжать учить рисовать ель и сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка. Формировать умение передавать штрихами разного характера хвою на деревьях, рисовать штрихи с разным нажимом для получения цвета различной интенсивности. Воспитывать художественный вкус, фантазию, творческие способности.

Занятие 4. «В мире животных»

Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными средней полосы. Дать представление о работе художников-анималистов. Учить рисовать диких животных, используя знакомые приемы рисования. Закреплять навыки работы с красками. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Систематизировать знания о том, как животные переносят зиму, с какими трудностями они сталкиваются, чем люди могут им помочь. Воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.

ФЕВРАЛЬ

Занятие 1. «Мир вокруг нас. Комнатные растения»

Задачи: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, расширять знания о них. Формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними. Учить рисовать комнатное растение в определенной последовательности. Формировать технические навыки работы с карандашом. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Занятие 2. «Сказочные витражи»

Задачи: знакомить детей с дизайнерским искусством – как одним из видов творчества. Дать представление о витраже, технике его выполнения. Учить стилизовать и обобщать форму. Формировать умение работать в витражной технике. Закреплять имеющиеся знания о цветовидении. Развивать творческие способности.

Занятие 3. «У моржа смешная морда, он почти как слон морской…»

Задачи: продолжать знакомить детей с животными Севера. Познакомить с моржом, дать представление о его внешних признаках, строении тела, о том, чем питается, характерные повадки. Учить рисовать моржа (закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура). Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать интерес к обитателям Севера.

Занятие 4. «Подарок для папы»

Задачи: дать детям представление о галстуке, как о детали мужского туалета. Вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров. Учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы. Развивать чувство композиции, технические навыки. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа) по ООП под ред. Вераксы Неделя 3. Тема месяца : «Осень». Тема недели: «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г Цель: Познакомить с хозяйством.

Комплексно-тематическое планирование «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; воспитывать уважение к труду хлеборобов;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя семья» (старшая группа) Тема: «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье (истории семьи, родственные отношения, семейные традиции). Учить строить генеалогическое.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа)
Опубликовано: 14 августа 2018 в 20:03
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...
Конспект занятия «День знаний»
Задачи: Систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные...
«Краски осени» Рисование отпечатками листьев.
"Краски осени" Рисование отпечатками листьев. Фотоотчёт. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над...
Спортивный праздник в старших группах «Встреча в осеннем лесу»
В рамках месячника безопасности в нашем детском саду проводятся различные мероприятия по формированию у детей культуры безопасности. Предупреждение детского...