Папки-передвижки

Тематическое планирование «Комнатные растения»

Елена Паршакова
Тематическое планирование «Комнатные растения»

Тема недели : «Комнатные растения»

(с 12 февраля по 16 февраля 2018г.)

Итоговый продукт недели: Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»

Утренняя гимнастика:№ 3 (со скакалкой).

Прогулка: «Наблюдение за снегом» (№ 2, «Наблюдение за вороной и сорокой (сравнение)» (№ 6)

Коррекционная работа на основе ИОМ с детьми: детей с ИОМ в группе нет.

Публикация «Тематическое планирование „Комнатные растения“» размещена в разделах

Инд. работа с детьми группы риска СОП и опекаемого Матвея С.

Работа с родителями:

- Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей (с родителями Бокова Федора, Ершова Родиона, Окуловой Карины)

- Привлечение родителей к изготовлении книжки – малышки;

- Памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни;

- Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» - выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Режим будущего школьника».

Перечень художественной литературы: стихотворение В. Борисов «Цветовод»; стихи, загадки о комнатных растениях; Н. Носов «Фантазеры»; сказка В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение детских энциклопедий.

Взаимодействие с узкими специалистами: индивидуальные занятия (психолог, логопед). Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя (март 4 неделя).

День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)

Понедельник, 12 февраля 2018 г.

утро • Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки «Комнатные растения у нас дома»

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

• Самообслуживание (элементарный бытов. труд) - Д/И «Сервируем стол».

Цель: Формирование привычки пользоваться салфеткой после еды.

Работа в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комн. раст. ; закреплять приемы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Иллюстрация «Комнатные растения у нас дома»;

Д. и. «Сервируем стол»;

Палочки для рыхления почвы.

Д. и. (с мячом) «Назови ласково» - с Матвеем С.

Цель: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

(Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок)

ННОД «Здравствуй, Мир!» зан. 21 Т. «Полярники и метеорологи» А. А. Вахрушева Е. Е. Кочемасова

«Музыкальное» по плану музыкального руководителя

«Лепка» «Цветок в горшке» Т. С. Комарова

вечер • Работа в уголке физич. воспит. : Упражнения, увеличивающие тонус коры г/м (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.) : «Перекрестные шаги», «Тянем - потянем», «Сам себе качели», «Слон - сова», «Зарядись энергией.»

• Игра-драматизация «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

• Д/и по ознакомлению с окр. миром «Угадай растение по описанию»

Цель: Найти растения по перечисленным признакам.

Иллюстрации к загадкам.

Д. и. «Угадай по описанию»

День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)

Вторник, 13 февраля 2018 г.

утро • Беседа по соц. -нравствен. разв. : «Добрые дела»

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

• Инд. работа по звуковой культуре речи: Д\и «Найди пару»

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

• Игровое упр. на развитие познавательных процессов «В магазине зеркал»

Цель: Развивать наблюдательность и память.

Иллюстрация кота Леопольда, пословицы, поговорки о добрых делах, о хороших поступках.

Д\и «Найди пару»

ННОД "По дороге к Азбуке" Т. «Звуки [Д], [Д‘] и буква Д» Т. Р. Кислова

«Развитие ручной умелости» вышивка (продолжение)

«Физическое воспитание» по плану инструктора по ФИЗО

вечер • Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

• Чтение худ. лит-ры и обсуждение стихотворение В. Борисов «Цветовод»

• Д. и. по ИЗО «Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета.

( Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.)

Подобрать материалы и атрибуты для с. р. игры.

Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др., а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.

День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)

Среда, 14 февраля 2018 г.

утро • С. р. и. : «Семья» (проигрывание сюжета «Прогулка в парке»)

Цель: Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли.

• Инд. работа по ФЭМП: д/и «Встань на место».

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10,ориентировка в пространстве.

• Д/игра по экологии (и природоведческого характера) «Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Подобрать материалы и атрибуты для с. р. игры.

Реч. игра «Назови слова со звуком[с] и [с']»

Цель: Продолжать учить называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [с] и [с'] в словах.

(С Матвеем)

ННОД «Раз – ступенька, два - ступенька» № 20, Т. «Число 9. Цифра 9» Л. Г. Петерсон И. П. Холина

«Музыка» по плану музыкального руководителя

«Цветные ладошки» (аппликация) «Ваза с фруктами, ветками и цветами» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

вечер • МДИ «Ножки и ладошки»

Цель: развитие чувства ритма.

Беседа по ППД: «Зимние дороги».

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед

• Развлечение «Масленица»

Цель: Расширить знания и представления детей о празднике.

День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)

Четверг, 15 февраля 2018 г.

Утро • Составление описательного рассказа, с использованием таблицы по теме «Комнатные растения»

Цель: развитие связной речи, внимания, воображения.

• Д/ игра по ФЭМП «Мы знаем цифры»

Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

• Строительно – конструктивная игра «Моделирование»

Цель: развитие воображения и логического мышления детей.

Карандаши, счетные палочки

Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

ННОД «Все по полочкам» № 20 А. В. Горячева Н. В. Ключ

«Физическое воспитание» по плану инструктора по ФИЗО

Конструирование «Цветик-семицветик» (оригами) Интернет ресурс - сайт Мастеркласс. ру

(https://masterclassy.ru/origami/master-klassy-po-origami/729-origami-cvetik-semicvetik-master-klass.html)

вечер • Инд. работа по ИЗО: «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т. д.)

• Экспериментирование «Есть ли у растений органы дыхания

Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

• Сюж. -рол. игра «Флорист и цветочный магазин»

Цель: Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря.

- изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.

- Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа. Д. И. «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления (С Матвеем)

День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация РППС для самостоятельно деятельности детей Коррекционная работа (на основе ИОМ)

Пятница, 16 февраля 2018г.

Утро • Беседа по краеведению «Масленица. История праздника и традиции»

Цель: Дать представление о фольклорном празднике, приобщать к историческому прошлому края.

• Х/И «Снежная баба»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

• Д/и «Доскажи словечко»

Цель: работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять сущ. в и. п. и в. п. Иллюстрации, тематические альбомы по теме «Масленица» Д/И «Времена года»

Цель: закрепить знания о временах года, о приметах зимы.

(С Матвеем)

ННОД «Ты – словечко, я – словечко» №22, т. «Как обратиться к собеседнику» З. И. Курцева

«Физическое воспитание» (на свежем воздухе) по плану инструктора по ФИЗО

«Цветные ладошки» (рисование) Рисование по замыслу Т. С. Комарова («Изобразительная деятельность в детском саду»)

вечер

• Хоз. -быт. труд: Игра-беседа «Наведем порядок в группе»

Игры по валеологии: «Если я сделаю так»

Цель: Обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода: один – грозящий здоровью, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли; учить детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций; развивать сообразительность.

«Логопедические пятиминутки» : артикуляционная гимнастика «Барабанщик», «Шарик», «Загнать в ворота мяч»

Для игры - коробка с поощрительными предметами – фишками, звёздочками…

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Презентация «Комнатные растения» Растения украшают дом и очищают воздух. А за хороший уход они отблагодарят тебя красивыми цветами, листиками и может быть даже плодами.

Экологическое занятие «Комнатные растения» Программные задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (Фикус, колеус, гибискус, сенполия) 2. Учить детей различать данные растения.

Конспект занятия «Комнатные растения» Конспект занятия по теме: «Комнатные растения» Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Сформировать у детей представление.

Лэпбук «Комнатные растения»Лэпбук «Комнатные растения» IMG]/upload/blogs/detsad-797908-1523002317.jpg[/IMG] МБДОУ Д/c №24. Лэпбук - интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. " Почему он столетник?" средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Тема недели «Комнатные растения»Тема недели «Комнатные растения» Еще летом родители получили домашнее задание - подготовить сообщение "Мы с мамой вырастили цветочек". По плану на речевом.

Тематический альбом «Комнатные растения»Тематический альбом «Комнатные растения» В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Комнатные растения»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 18:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД