Папки-передвижки

Тематическое планирование по теме «Осень»

Наталья Давлетшина
Тематическое планирование по теме «Осень»

Тематическое планирование по теме «Осень»

Предисловие

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой.

Публикация «Тематическое планирование по теме „Осень“» размещена в разделах

На протяжении осенних месяцев (сентябрь-ноябрь) педагогу необходимо формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Также необходимо укреплять и расширять связь детей с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: закреплять знание детей об осенних месяцах и их природных признаках.

Задачи:

- развивать у детей представление о связи живой и неживой природы на примере растительного мира;

- формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира;

- обогатить словарный запас детей (осень, страна, приметы, умение отвечать на вопросы по теме, развитие правильной диалоговой речи);

- воспитывать чувство единства с природой и чувство ответственности за нее.

Тематическое планирование по теме «Осень» в старшей группе

Неделя Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми Цель занятия

сентябрь

1 неделя Что цветет на нашем участке в начале сентября? (С. Н. Николаева 105.) Цель: Закрепить знания детей о цветущих растениях участка (однолетних, многолетних, дикорастущих, помочь запомнить их названия.

2 неделя Рисование «Деревья в нашем парке» Цель: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны.

3 неделя Рассказывание по картине «осенний день»(серия «Времена года, О. И. Соловьева. Цель: учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана.

4 неделя Лепка «Овощи» Цель: учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную).

октябрь

1 неделя Рисование «Осенний лес»(Т. С. Комарова. стр91) Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные впечатления.

2 неделя Нужно ли собирать семена дикорастущих растений (С. Н. Николаева стр. 106) Цель: Показать детям приспособленность дикорастущих растений к распространению семян — как они сами заселяют землю.

3 неделя Д/и «Вершки – корешки» Цель: упражнять детей в определении овощей по ботве.

4 неделя Аппликация «Огурцы и помидоры на тарелки». (Т. С. Комаровастр. 89). Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников.

ноябрь

1 неделя Опыты «Что произойдет с водой на улице». Цель: познакомить детей со свойствами воды в ноябре.

2 неделя Аппликация «Цветные зонтики» .(И. А Лыкова стр. 54) Цель: учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков.

3 неделя Как лесные жители готовятся к зиме. (С. Н. Николаева стр. 126). Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных в зимнее время.

4 неделя Рисование «Снежинка»(Т. С. Комарова стр. 108) Цель: учить рисовать узор на форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой.

Тематическое планирование по теме «Осень» в подготовительной группе

Неделя Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми Цель занятия

сентябрь

1 неделя Рисование «Улетает наше лето» (И. А. Лыкова). Цель: создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.

2 неделя Цикл ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы (Николаева 26). Цель: упражнять в определении ветра по деревьям, вертушкам, в назывании погоды в сильный ветер.

3 неделя Аппликация «Ваза с фруктами и цветами»(Т. С. Комарова). Цель: закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

4 неделя Беседа на тему «Как выращивают хлеб». Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о хлеборобах. их труде, помощниках машинах.

октябрь

1 неделя «Золотая осень»(И. И Левитан). Цель: учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки

2 неделя Рисование «Ветка рябины» (Т. С. Комарова). Цель: учить детей передавать характерные особенности натуры6форму частей, строение ветки и листа.

3 неделя Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Цель: формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине

4 неделя Лепка «Кто в лесу живет»(И. А. Лыкова). Цель: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции и вылепленных животных.

ноябрь

1 неделя Опыты: «Агрегатные состояния воды». «Агрегатные состояния воды».

Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

2 неделя Рисование «Осенний натюрморт»(Ильгам). Цель: учить использованию художественных средств, красочной палитрой.

3 неделя Беседа об осени. (Николаева 40). Цель: формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.).

4 неделя Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Цель: учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе Понедельник Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Календарно-тематическое планирование «Осень» Тема «ОСЕНЬ» с 08.10 по 26.10.2018г Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» февраль Цель: Расширение представлений детей о Российской.

Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Осень» Сроки реализации: 17.09.18 Тема: «Осень». Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. С сельскохозяйственной техникой.

Тематическое планирование по теме «Родная страна»Тематическое планирование по теме «Родная страна» Тема: «Родная страна» Цели: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна;.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Человек» Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной группе по теме «Части тела» Цель: Познакомить детей с внешним строением тела.

Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 23 апреля Тема недели «Что такое безопасность?» Цель: Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по теме «Осень»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 00:17
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД