Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!»

Челышева Ольга
Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!»

Экологическая сказка

«Давайте будем беречь нашу планету

Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля.

Значит, пересесть из него просто некуда»

Цели и задачи: расширить знания детей о мире природы, взаимосвязи всех сфер обитания; представление детей об экологических законах;

способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

развивать внимание, любознательность, познавательную активность;

воспитывать умение воспринимать гармонию и красоту природы; умение видеть, чувствовать, слышать и охранять ее.

Ход классного часа

Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Тема нашего классного часа– «Береги свою планету. Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, что нам надо научиться слышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды)

2. Проблемная ситуация. Игра «Если вдруг…»

Предлагаем вам задуматься об услышанном и поиграть в игру «Если вдруг…».

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете продолжить.

Например, если люди уничтожат все цветы на Земле. (погибнут многие насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.)

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2)Вырубят все леса на земле …

3)Уберут из дворов мусорные баки…

- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)

- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники?

(Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. Например: спасение животных, попавших в беду; уборка мусора; изготовление кормушек и скворечников для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)

Чтобы нам всем стало более понятно и что мы можем сделать, чтобы спасти планету, приглашаем всех вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

Держа в руке глобус, ученик рассказывает

1. Есть одна планета — сад Ангелина

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

2 Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

3 Береги свою планету, Вика

Ведь другой, похожей, нету!

4. Самая прекрасная, родная, Даша

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

7. Но порой, под нашими руками Степан

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Ведущий:

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки

Звуки леса

Ведущий: Довелось мне как-то раз

Услышать вот такой рассказ…

На поляне под сосной

Заседал народ лесной

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесные Феи,

Водяной с сестрой своею.

Только Бабушка-Яга

Почему-то не пришла

Лесовик собранье вел,

Там шел серьезный разговор.

Лесовик 1: Собрались мы на совет –

Как избавиться от бед?

В лес, друзья, пришла беда.

Помощь срочная нужна.

Лесовик 2: Леса здесь стояли когда-то густые,

Шумели сосны молодые,

Березки нежно всем кивали,

В своих сережках щеголяли.

Лесная Фея 1: А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Кедры вековые, как старцы ворчали.

Лесная Фея2: И елок пушистых зеленый народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора: В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть –

Бывало, что за день устанешь их есть.

(Обращается к Водяному)

А ты братец мой, отчего не речист?

Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.

Водяной: Да что говорить? Загрязнили озера и реки,

А виною тому все они – человеки!

Лесовик 1: Верно, ты, дружок, сказал:

Человек не тот уже стал,

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят все подряд.

Лесовик 2: Веселые липки пошли на кули,

За них заплатили большие рубли.

Березки на ложки срубили,

Дубовую мебель куда-то спустили.

Фея1: И сосны, и елки опять продают,

Их рубят и пилят, куда-то везут,

А люди-то не понимают,

Что сами край свой разрушают.

Обращение дерева к человеку

Лесовик 1: Человека надо проучить!

И любить природу научить!

Фея 2: Научить беречь леса, поля,

Расцветет тогда Земля!

Водяной: И засвищут снова птицы,

Слышны будут трели до зари!

Кикимора: А ну, все мигом приподнялись

И на охрану разошлись.

Не дадим в обиду лес,

Пока он вовсе не исчез.

(Появляются дети, 7)

Дети: 1) Очень добрым, очень светлым, Алеша

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем.

2) Нам дарит лес прохладу Лера

В полдневный жаркий зной.

И бусы алых ягод

На просеке лесной.

3) Над нами небо выше, Никонова Вика

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава. (Появляются Лесовики)

Лесовик 1: Как посмели вы нарушить наш покой?

И зачем решили осквернить

Сей храм лесной?

Дети: 4) Не пугайте – нам не страшно: Оксана

Кто обидит здесь, когда

Мы пришли ведь не обидеть –

Отдохнуть пришли сюда!

5) Мы не тронем птички малой Дима

И цветов не станем рвать;

Если жизнь мы дать не в силах,

Как же нам ее отнять?

Лесовик 2: Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожу я мир лесной.

Вам тогда лишь я поверю,

Когда на деле вас проверю.

Природе вы друзья иль нет,

Пойму, дадите, коль ответ

Вы на мои загадки.

Готовы ль вы, ребятки?

Викторина Лесовика

1. Какая ягода бывает красной, черной, белой? (Смородина)

2. Назовите ядовитые лесные ягоды. (Волчье лыко, вороний глаз)

3. Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом)

4. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

5. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

6. Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)

7. Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)

8. Яд, каких животных используется в медицине? (Змеиный, пчелиный)

9. Какую работу можно одинаково доверить как собаке, так и свинье? (Охрана жилья)

10. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

11. Кто может пить ногой? (Лягушка)

12. Какие деревья зимой остаются зелеными? (Хвойные)

13. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клен)

14. Каких жуков зовут как животных? (Олень, носорог, коровка)

15. Название, какого растения говорит о том, где оно растет? (Подорожник)

16. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

Лесовик 1: Что ж, вас не трону, ребятишки!

Радуют пусть вас и травы, и шишки,

Птиц звонкогласых нежные трели.

Пусть перед вами распустятся ели.

(Прощается с ребятами, уходит. Появляются Кикимора и Водяной.)

Водяной: (речитатив)

Я одинокий Водяной, никто не водится со мной.

Друзья мои – лягушки,

Болеют, как старушки

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы!

Не озеро – помойка,

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

Фу, какая гадость!

А мне так жить!

А мне так жить!

А мне так жить охота!

Кикимора: Эй, мой братец Водяной!

Не грусти, не плачь, постой.

Глянь-ка: ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Вы ведь на болоте были?

Все болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болото утащу!

Дети: 6) Госпожа Кикимора! Даша Д

Зря на нас не гневайся,

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

7) Мы на болоте не бывали, Руслана

Клюкву мы не вырывали,

А коль по ягоды пойдем

То ни ветки не сорвем.

Водяной: Ну, ежели не вы, то

Отпустить мы вас должны!

Кикимора: Погоди-ка, Водяной,

Отпускать-то их домой.

Есть тут у меня заданья,

Пусть пройдут-то испытанья.

А там решим, как с ними быть –

Утопить, иль отпустить.

Конкурсы

1) «Болото» - по 3 дощечкам перейти «болото», добраться до нужной отметки, не наступая на землю, вернуться и передать эстафету другому.

2) «Эстафета Водяного» - в ластах и маске участники пробегают мимо препятствий, возвращаются, передают снаряжение следующему участнику.

3) «Собери мусор» - на площадке разбросаны коробки. Банки, бутылки участник добегает, берет 1 предмет – кидает его в корзину, возвращается через препятствие.

4) «Отведай яблочка лесного» - 2 корзины, одна – полная яблок (мячей, другая – пустая. Нужно с помощью ложки перенести яблоки в пустую корзину.

Кикимора: Ай, ребята, молодцы,

Все такие удальцы.

Отправляйтесь смело в лес,

Полный сказок и чудес.

Водяной: Только – чур – не забывать!

Правила лесные – соблюдать!

(Прощаются, уходят. Появляются Лесные Феи)

Лесная Фея 1: Я рада встретить вас в лесу

Свежестью, прохладой

Средь пятен солнечных

И строгой тишины.

Лесная Фея 2: В лесу – приют свободы и покоя,

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Но в царстве леса правила

Вы выполнять должны.

Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, как наши ребята знают правила поведения в лесу.

Каждой команде предлагается представить по три запрещающих знака

поведения на природе. Ну, а пока команды готовятся, поиграем с болельщиками.

Игра «Да – нет»

Может ли сазан забраться в океан? (Нет, это речная рыба)

Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)

Может ли оса взлететь на небеса? (Да)

Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет, барсук не лазает по деревьям)

Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет зубов)

Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)

Может ли синица на крыше поселится? (Да)

Может ли медведь зимою потолстеть? (Нет)

Может ли сова ночью жить без сна? (Да)

Первая команда. “Лесные правила”.

1. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чуть не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

3. Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Вторая команда. “Мы – любители природы”.

1. Мы – любители природы!

Чтоб ее покой хранить,

Мы хотим от человека

Всю природу оградить.

2. Всех любить животных нужно

Каждый день и каждый час!

Купим каждому подушку,

Одеяло и матрас!

3. Мы помочь животным рады,

Мы хотим удачи им

Всех напоим лимонадом,

Шоколада им дадим.

4. Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя,

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья.

5. И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе

Но со знаньем и с умом!

Ведущий: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Мы вас можем научить.

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,

В середине золотая, кто она такая?

Выход ромашки:

Ромашка – переводится как «Милая простота». Моя родина Америка. Давным-давно как сорняк попала я вместе с зерном в трюмы пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травой. Так попала я в Россию.

Ведущий: А чем полезна ромашка?

Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Ведущий: Необычная ромашка

В гости к нам сейчас пришла

На лугу не в поле я ее нашла

На белых лепесточках

Вопросы – заморочки.

Ну-ка, ребята, не скучайте,

На вопросы отвечайте.

1. Какой лес называется краснолесьем? (Сосновый)

2. Какие вещества растений убивают микробы? (Фитонциды)

3. Какая ягода заменит лимон? (Клюква)

4. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

5. Какое растение издавна называют «солдатской травой»? Почему? (Тысячелистник, останавливает кровотечения)

6. Самый верхний этаж в лесу? (Деревья)

7. Кто у ежа самый опасный враг? (Филин)

8. Какое вещество, содержится в клетках бересты, придает коре белую окраску? (Бетулин)

Лесная Фея 1: Природу нужно уважать,

Беречь, любить и охранять.

В лесу у нас свои законы,

И вам, друзья, они знакомы.

Вот вам, друзья, один совет:

Соблюдайте этикет.

Ведущий: Тише, тише вы, друзья

Что за звук там слышу я?

(Появляется Баба-Яга с пилой).

Баба-Яга: По утрам не ждет меня работа,

Я давно на пенсии сижу.

Вот избушка прохудилась что-то,

Коттедж себе соорудить хочу.

Ну, разве это много –

Всего один коттедж

Судить не надо строго –

Избушке тыща лет.

Лунным светом залита дорожка

Выхожу с пилой я на простор.

Спилить осталось мне немножко,

Чтобы вокруг поставить частокол.

Лесная Фея 2: Что ж ты, Бабушка-Яга,

Костяная ты нога,

Законы леса нарушаешь?

И деревья вырубаешь?

Баба-Яга: Моей избушке тыща лет:

Ни удобств, ни зала нет.

Где гостей мне принимать,

Банкеты разные справлять?

Всю жизнь в лесу вы проторчали,

От жизни вы совсем отстали

Я же в ступе полетала –

Ох, коттеджики видала!

Ведущий: Лес – богатство и краса!

Надо всем беречь леса!

Баба-Яга: Да вы что, совсем свихнулись?

Или только что проснулись?

Скоро лес растащат весь –

Срублю, пока возможность есть!

Всюду мусор, разный хлам,

Что деревьев жалко вам?

Лесная Фея: А ты метлу свою возьми,

И полянку подмети,

Мусор здесь ты прибери

И цветочки посади.

Наведи везде порядок,

Чтобы дети были рады

Ведущий:

игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать

хорошо, говорим «ДА», если плохо – кричим «НЕТ!»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Леший 2: Ну, этих вроде проучили –

Запомнили наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Баба-Яга: Ой, спасибо вам, друзья!

Изменюсь теперь и я!

Стану доброй я старушкой,

Буду людям помогать.

По лесочку я пройду

И порядок наведу!

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

Дети: 8) Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги

9) В тревоге рощи и леса,

Роса на травке, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги

10) Грустит, глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги

11) Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

«В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги

12) Берегите землю, землю берегите!

Берегите птицу в голубом зените!

Бабочку на листьях берегите,

На тропинках солнечные блики.

13) Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным раздольем,

Ласточку, мелькающую в жито.

Берегите землю! Берегите!

(поется на мотив мелодии из м/ф “Бременские музыканты”)

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем сберечь чудесную планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим (2 раза).

2. Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети –

Должен быть порядок на планете (2 раза).

3. Пусть всегда вода в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем,

Эту радость мы с тобой умножим (2 раза).

(Во время песни дети украшают деревьями и цветочками, нарисованный на плакате шар.)

Ведущий 1. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Ведущий 2. Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы в ответе за нашу планету» Кривчикова Ольга Петровна. Непосредственно образовательная деятельность ознакомление с миром природы в подготовительной к школе группе Тема:.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час «Имам Шамиль» Министерство образования р. Дагестан МКОУ "Прогимназия№10 "Сказка" Классный час посвященного памяти Имама Шамиля.

Классный час. ФотоотчетКлассный час. Фотоотчет В ГБОУ Школа 2044 ДО 2701 в группах средняя,старшая,подготовительная,был проведён классный час!За этот час дети смогли побывать на севере.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 22:32
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...