Получи документы

Тематическое планирование по экологии в подготовительной группе

Нина Брыкалова
Тематическое планирование по экологии в подготовительной группе

Перспективно- тематический план

по познавательному развитию (экологическое воспитание)

2015-2016 учебный год

ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 п. Степного муниципального образования Белореченский район.

Группа _ Подготовительная группа

Воспитатель: Брыкалова Н. М.

Количество часов:

Публикация «Тематическое планирование по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах

Всего : 18 часов/ООД; в неделю 0,5 час/ООД.

Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014

Дополнительная литература: М. П. Костюченко «Окружающий мир», изд. «Учитель» Волгоград, 2014г.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», изд. «Учитель», Волгоград, 2015г.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду»,ТЦ; Москва;2010г.

Интернет – ресурсы.

№ п\п Дата Тема Задачи Литература

1 9.09 Природа и человек Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе.

Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 31

2 21.09. Есть в осени первоначальной (экскурсия) Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить различать раннюю и позднюю осень, замечать красоту осеннего пейзажа, сравнивать осень с другими временами года Воспитывать любовь к природе.

М. П. Костюченко, стр. 107.

3 7.10 Где зимуют лягушки Углубить и расширить знания о земноводных. Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 50

4 21.10 Дерево Расширять и обобщать представления детей об окружающем мире. Развивать внимание, ориентир в пространстве.

Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающей природе. Интернет-ресурс, технологическая карта №1 .

5 18.11 Осенние месяцы Учить определять по описанию осенние месяцы, выделять их сходство и различия. Развивать смекалку, любознательность, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе. М. П. Костюченко, стр. 119.

6 2.12 Что мы знаем о воде Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, речь и мышление детей. Воспитывать бережное отношение к воде Интернет-ресурс, технологическая карта №2.

7 16.12 Загадки природы Развивать экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать, всё, что даёт природа. Дать знания о взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Интернет-ресурс, технологическая карта №3.

8 30.12 Деревья зимой Познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой, закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц. Развивать любознательность, речь. Воспитывать любовь к природе. М. П. Костюченко, стр. 119.

Интернет-ресурс, технологическая карта №4.

9 20.01. Сравнение домашних и диких животных Закреплять знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 236

10 3.02 Зимующие птицы Знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать любовь к природе Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 216

11 17.02 Откуда хлеб пришёл Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба. Развивать мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Технологическая карта №5.

12 02.03 Животный мир полярных районов Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, пингвины, моржи… Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 246

13 16.03 Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки. Закрепить представления о семенах – будущих растениях., знания последовательности во время посадки семян. Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать любовь к природе. Технологическая карта №6.

14 30.03 Значение животных в жизни человека

Рассказать о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности человека. Учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных. Формировать элементарные экологические представления, понимание того,

что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать

ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать умения правильно вести

себя в природе, любовь к природе, желание беречь ее. Н. В. Коломина, стр. 122

15 13.04 К первоцветам в гости

Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Н. В. Коломина, стр. 131

16 27.04 Лесная аптека Продолжать знакомить воспитанников с растительным миром ближайшего окружения, учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. М. П. Костюченко, стр. 130

17 11.05 Земля – наш общий дом. Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом». формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Воспитывать умения правильно вести себя в природе, любовь к природе, желание беречь ее. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 343.

18 25.05 Здравствуй, лето красное! Закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности, продолжать знакомить с народными приметами. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к Родине. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 396

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц! Тема недели «Моя Родина» Понедельник.

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по развитию речи Перспективное планирование по развитию речи Месяц № п/п Тема занятия Цель занятия Кол-во занятий январь 1 2 Рассказывание из личного опыта.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность.

Перспективное планирование по экологии на первое полугодие в подготовительной группе Перспективный план работы по экологии на первое полугодие в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ Первая неделя. Тема. Давайте вспомним.

Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе Занятие 1 Здание детского сада (конструктор) Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей.

Тематическое планирование в подготовительной группе Сентябрь «В красках я души не чаю, стать художником мечтаю» Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие.

Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина-Россия» Программное содержание: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении,.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима» Тематическое планирование на неделю по теме Зима Содержание. 1. Игровая деятельность - Драматизация сказки «Морозко». - Д/игра «Угадай,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2016 в 13:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД