Приложение МААМ

Тематическое планирование на каникулы по формированию ЗОЖ «Здоровье свое я берегу — сам себе я помогу»

Светлана Марясова
Тематическое планирование на каникулы по формированию ЗОЖ «Здоровье свое я берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы:Соколова Т. М. ,Марясова С. И.

ТЕМА КАНИКУЛ : «ЗДОРОВЬЕ СВОЕ Я БЕРЕГУ-САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ"

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЗАВИСИМОСТИ ЗДОРОВЬЯ ОТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ЗАКАЛИВАНИЯ ЧИСТОТЫ ТЕЛА.

Тема

Дня Группа Физкультурный зал Музыкальный зал Прогулка

Правила чистюли.

Витамины

нужны

всем.

Утро.

Общение «Сундучок полезных советов» Цель: продолжать развивать и закреплять у детей понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Публикация «Тематическое планирование на каникулы по формированию ЗОЖ „Здоровье свое я берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: разгадывание кроссворда Цель: закрепить название предметов гигиены.

Индивидуальная работа с пиктограммами. Цель: профилактика т/б суставов.

Вторая половина дня.

Гимнастика-пробудка «Ожившие игрушки»

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.

Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)

Игра м/п «1,2,3-замри» Цель: развитие двигательного творчества.

Настольная игра «Полезно-вредно» Цель: вырабатывать заботливое отношение к своим органам (уши, глаза)

Коррегирующее упражнение для глаз «Веселые глазки»

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Цель: развитие мелкой моторики руки.

Беседа «Что мы едим» Цель: закрепить знания детей о роли витаминов в жизни человека.

Д/игра «Волшебный мешочек» Цель: показать значимость витаминов для органов человека.

Коррегирующее упражнение для глаз «Найди морковку»

Оздоровительный прием. Игровое упражнение «Покатай палочку» Цель: профилактика плоскостопия.

Игра м/п «Здоровый образ жизни» Цель: выполнение упражнений в соответствии с текстом.

Вторая половина дня.

Гимнастика-пробудка «Забавные котята»

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.

Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)

Игра «Угадай на ощупь» Цель: закрепить название круп полезных для здоровья.

Просмотр слайдов «Реклама» Цель: научить избирательно относиться к рекламе.

Артикуляционная гимнастика «Поцыкаем» Цель: развивать артикуляционный аппарат, закреплять правильное произношение звуков (Егор, Матвей)

Утренняя гимнастика

Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

ЛФК

Цель: укреплять мышечно-связочныйаппарат.

Утренняя гимнастика

Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

ЛФК

Цель: профилактика сколиотической осанки и плоскостопия.

Развлечение «В гостях у мойдодыра»

Цель: вырабатывать устойчивость и направленность действий ребенка на ценность здоровья.

Музыкальный досуг «Фрукты, овощи всегда для нас полезная еда» Цель: акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека овощах и фруктов.

Рассмотреть во что одеты дети. Цель: одежда должна соответствовать погоде.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» Цель: сохранять устойчивое положение головы и тела при ходьбе по ограниченной поверхности.

П/игра «Бездомный заяц» Цель: развивать реакцию на сигнал.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: мячи, обручи, кегли.

Вечер

П/игра» СТОП!» Цель: развитие слухового внимания сохранение равновесия.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: скакалки, султанчики, мячи, горизонтальная мишень.

С/р игра «Готовим витаминный обед» Цель: приобщение к здоровому питанию

Д\игра «Полезно-вредно» Цель: воспитывать культуру питания. Материалл: муляжи овощей и фруктов, мешочкис крупами, набор хлебных изделий.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Матераилл: футбольный мяч, ворота, бандминтон, обручи, кегли.

Индивидуальная работа. «Школа мяча» Цель: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками (Ян, Федя)

П/игра «Сварим щи» Цель: развиватьцепкость рук, приобщать к ЗОЖ.

Чтение стихов Ю. Тувима Цель: закрепить знания о полезной и вредной пище.

Вечер.

П\игра «Найди пару» Цель: совершенствовать ходьбу врассыпную, классифицировать овощи, фрукты, ягоды.

П\игра «Собери урожай» Цель: развивать двигательную активность. Материалл: муляжи корзин.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: средние мячи, городки, ленточки, эспандеры.

Улыбнитесь

друг другу.

Спорт-это

здоровье.

Утро

вечера мудренее.

Общение «Когда бывает хорошее настроение. Что это значит? Что для этого нужно сделать?» Цель: дать понять, что настроение влияет на здоровье человека.

Игра «Театр настроения» Цель: называть эмоциональныесостояния людей.

Игра «Зеркало души» Цель: воспитывать желание улыбаться и дарить радость окружающим. Материалл: альбомные листы, фломастеры, карандаши.

Слушание песни Шаинского «Улыбка» Цель: создать у детейвеселое настроение.

Коррегирующее упражнение с массажными мячами. Цель: профилактика плоскостопия.

Артикуляционная гимнастика «Пошыкаем» Цель: Дифференцировать звуки ж-ш на слух (Маша, Вика)

Вторая половина дня.

Гимнастика-пробудка «Акробаты»

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.

Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)

Игра «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, свободное самовыражение.

Дыхательное упражнение «Надуваем шары» Цель: тренировать правильное носовое дыхание и формировать углубленный вдох.

Продуктивная деятельность. Лепка «Веселые человечки» Цель: развитие мелкой моторики кисти рук.

.

Беседа по картине «Спорт в жизни человека» Цель: развивать у детей положительное отношение к занятиям спортом.

Коллекционирование пословиц о спорте. Цель: воспитывать желание заниматься двигательной

деятельностью с пользой для здоровья.

Изготовление книжек-малышек по стихотворениям Г. Ладонщикова «Смелый вратарь», «Пловцы», «Чемпион» и т. д. Цель: развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

Продуктивная деятельность. «Мы рисуем спортсменов» Цель: формировать знания о видах спорта.

Вторая половина дня.

Гимнастика-пробудка «Спортсмены»

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Ежики», «Смешарики. Футбол»

Кореггирующее упражнение. Цель: профилактика кифоза.

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики руки.

Конструирование «Дворец сорта» Цель: формировать знания детей о зданях, сооружениях для занятий сортом.

Беседа «Здоровью надо помогать» Цель: научить рационально чередоватьсонипериоды бодрствования.

Д/игра «»Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.

Прослушивание колыбельных песен (рисунки-модели) Цель: спосоствовать формированию быстрому засыпанию.

Оздоровительный прием с прополисом Цель: активизация БАТ.

Коррегирующее упражнение. Цель: профилактика сколиотической осанки.

Игра «Что будетдальше?» Материал: картинкисразличными действиями людей. Цель: развивать умение высказывать оценочное мнение о фактах, влияющих на здоровье человека.

Чтении В. Бианки «Как муравьишка домойспешил» Цель: уточнить значение сна для здоровья.

Вторая половина дня.

Гимнастика-пробудка «Сильная команда»

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.

Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)

«Копилка Здоровья» Цель: приобщать к физическим упражнениям.

«Рисуем ножками» Цнль: профилактика плоскостопия.

Индивидуальная работа. Цель профилактика правильной осанки. Материалл: индивидуальные пиктограммы и карточки с заданиями в зависимости от диагноза ребенка.

Продуктивная деятельность

Выпуск газеты «Правильная осанка» Материал: шаблоны стойки у стены, модельЮсхема стопы

Утренняя гимнастика

Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Физкультурный досуг «Мы веселые ребята» Цель: развивать инициативность в организации подвижных игр. Материалл: мешочки с песком, два больших мяча, сортивная лавка, дуга.

Утренняя гимнастика

Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: воспитывать у детей желание участвовать в спортивных соревнованиях.

Утренняя гимнастика

Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Бассейн.

Музыкальное шоу.

«Дефиле» Цель: создание условий для эмоционального комфорта детей.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «С кочки на кочку» Цель: упражнять в умение перешагивать через предметы сохраняя равновесие. Материал: набивные мячи.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: канат, резиновые мячи маленького размераЮкегли, скакалки.

С/р игра «Семья. День рождения» Цель: развивать коммуникабельность, чуткое и заботливое отношение к членам семьи.

Вечер.

Игра м/п «Найди пару» Цель: способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе. Выполнять определенные индивидуальные упражнения. Материалл: пиктограммы заданиями и карточки с эмоциями.

Словесная игра «Доскажи словечко» Цель: обогащать словарный запас детей ласкательными словами.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Лазание по гимнастической стенке» Цель: упражнять в переходе насоседнийпролет (Максим, Илья)

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек» Цель: совершенствовать вдох через нос и выдох через рот.

Артикуляционная гимнастика «Звонкие-глухие» Цель: закрепление навыков правильного произношения.

С/р игра «Мы спортсмены. Тренировка» Цель: подвести детей к пониманию, что здоровье нужно беречьиукреплять. Матераилл: Мяи, карточки с изображениями упражнений, секундомер, сумка доктора.

Развивающая игра «Яблочко здоровья» Цель: дать знания о здоровье через народную мудрость-пословицы.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: тропа Здоровья, городки, кегли, султанчики.

Вечер

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» Цельуточнить и расширить представление детей понятии «Здоровыйчеловек» (Здоровыйчелове-это.)

Чтениестихотворений о спорте Цель6развивать интерес спортивным играмЮзакреплять умение изображать какие-либо спортивные упражнения.

Индивидуальная работа с подгруппой «Метание на дальность» Цель: совершенствовать метаниеправой, левойрукой.

П/игра «Третий лишний» Цель: развитие зрительного внимания и быстрого бега.

П/игра «Лягушки и цапли» Цель: развиватьумение передвигаться в положении приседа сопоройна руки.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: большие мячи, канат, плечевой эспандер.

Артикуляционная гимнастика «Полялякаем» Цель закрепить правильное произношение звуков л-л в слогах и предложениях.

Вечер.

Дыхательное упражнение «Водолаз» Цель: учить детей задерживать дыхание.

Эстафета Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение работать в командк. МАтериалл: два больших мяча, самокаты, канат с бантиком посередине.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Сбей кеглю» Цель: развитие зрительного гнозиса и меткости.

Д/игра «Что мы делаем (утром, днем, вечером» Цель: закрепить виды деятельности детей в различные части суток. Материалл: пиктограммы, карточки.

С/р игра «Детский сад» Цель: закрепить режимные моменты.

Публикации по теме:

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на каникулы по формированию ЗОЖ «Здоровье свое я берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 12 января 2014 в 12:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на каникулы по формированию ЗОЖ «Здоровье свое я берегу — сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марясова (УИ 163147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД