Артемьева Татьяна
Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы «70 лет Великой Победе»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из самых серьезных проблем является то, что новое поколение детей не понимают значение исторических и культурных памятников как наследия нашего государства. Один из путей решения этой проблемы активная и постоянная работа воспитателей и педагогов по развитию интеллектуального потенциала ребенка. Необходимость развития подрастающего поколения в этой области связано с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания дошкольников об истории родного края, тем более действенным они окажутся в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Воспитание патриотизма – это важнейшая педагогическая задача нашего времени. Необходимо заинтересовать детей таким образом, чтобы пробудить в них желание к самостоятельному изучению и исследованию прошлого, путем посещения памятников культуры, проведение тематических мероприятий (утренников, открытых уроков, региональных проектов и т. д., чтения книг, просмотров документальных фильмов, и общения со старшим поколением. Ведь не зная культурных традиций своего народа, невозможно научиться любить и гордиться достижениями своих предков. Для того чтобы осмысленно полюбить свою Родину, гордиться ею – стать патриотом, нужно иметь определенный багаж знаний по истории страны, родного края, а также нести ответственность за разрушение и причинение порчи памятникам культуры. В результате проведенной работы у детей формируются начальные навыки исследовательской работы : навыки работы с информационными ресурсами интернета: пополняется багаж знаний о родном городе, о военных и трудовых подвигах мелекессцев, а так же о героическом прошлом Отечества на фоне чего, возникает чувство сопереживания и уважительного отношения к защитникам Родины, появляется желание стать похожим на отважных бойцов Советской армии, гордится тем, что он является одним из наследников Великой Победы.
Публикация «Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы „70 лет Великой Победе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День победы. Планы, тематические недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3 № Дата Тема Задачи Форма работы Взаимосвязь сотрудников с семьей НООД Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1 9 02 -13 02 «Наша Армия родная» 1. Формировать нравственные ценности и любовь к Родине. 2. Познакомить детей с понятием «Армия» и ее видами. 3. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей. 4. Учить передавать в рисунках знания об армии. 5. Воспитывать волевые качества в игре «Командир». «Наша армия родная» Разучивание стихотворения С. Крупина «Кто стоит за нас горой…» Игра «Командир». Конкурс чтецов о солдатах (подборка материалов, разучивание стихотворений совместно с детьми и т. д.) 2 16 02 – 20 02. «Защитники Отечества». 1. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. 2. Закрепить знания детей о защитниках Отечества. 3. Упражнять детей составлению рассказа из личного опыта. 4. Учить детей использовать знания оригами и тесто пластики в своих работах. 5. Воспитывать целеустремлённость, силу воли, выдержку. Экскурсия в школьный музей боевой славы МБОУ СОШ № 19 Беседа "Заветный треугольник" Праздник, посвященный 23 февраля с элементами сюжетно – ролевой игры. Чтение художественной литературы: Н. Осипов «Находчивому и беда на пользу» из книги «Наши праздники» Поздравительные открытки к 23 февраля. Игра «Защитники Отечества». На магнитных досках прикреплены изображения; для одной команды — моряка, для другой — танкиста. На стене прикреплены карточки, на которых изображены в ряд: различное оружие, предметы Сбор фотографий родственников, служивших в разных родах войск. Выпуск стенгазеты: «Папа – гордость моя!»
4 военной формы, эмблемы родов войск, боевая техника. Детям предлагается взять из каждого ряда карточки, необходимые для профессии летчика и моряка. 3 2 03-6 03 «Женщины герои Мелекесса» 1. Пробудить стремление знать историю своей страны. 2. Формировать навыки исследовательской деятельности дошкольника 3. Учить детей использовать в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. 4. Закрепить умение детей выбирать материал для своей работы, воспитывать самостоятельность, аккуратность. 5. Развивать внимание, умение ориентироваться на местности. «Герои Мелекессцы» Рассказ воспитателя о героях ВОВ нашего города (МусороваМ. Ф., Потапова А. М.) Изготовление пособий к мини-музею (танки, самолеты, звезду и т. д.) Игра – развлечение «Следопыты» Создание мини – музея боевой славы в группе. 4 10 03-14 03 «Ветераны Димитровграда» 1. Формирование патриотических чувств ребенка. 2. Познакомить детей с ветеранами труда нашего города. 3. Развивать связанную речь, используя прилагательные и наречия. 4. Развивать эстетический вкус. 5. Закрепить умение детей в заданном направлении. «Кого называют ветеранами» Художественно – ручной труд: подарки ветеранам» интегрированные области «Кем ты будешь?» «Третий лишний» Вечер досуга с ветеранами (бабушками и дедушками). 5 16 03 «Все для фронта, 1. Формирование чувства «Все для Беседа о Пластилиновая Оформление альбома
5 20 03 все для победы!» ответственности за судьбу Родины. 2. Дать знание детям о тружениках тыла в В. О. войну. 3. Расширять словарный запас детей (суконная фабрика, противогаз, противотанковые снаряды, элеватор). 4. Упражнять в пластиковой живописи. 5. Развивать быстроту, внимание, умение работать в команде. фронта, все для победы!» предприятиях города: ХИММАШ, фабрика им. К. Цеткин, Мулловская суконная фабрика, Мелькомбинат. Игра – эстафета «Собери рюкзак», живопись. Дид. игра «Одень солдата» «Память о тружениках тыла». 6 23 03-27 03 «Что такое война?» 1. Формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками. 2. Познакомить детей с мужеством и стойкостью советского народа. 3. Упражнять детей в использовании в речи деепричастий. 4. Закрепить конструктивные навыки. Развивать воображение. 5. Закрепить умение детей подлезать под дугу различными способами. «Города герои». «ПрофессияРодину защищать» Просмотр хроники ВОВ: «Это страшное слово –война» Сюжетно-ролевая игра «Строим крепость» Оформление стендов из подлинных документов о В. О. войне. 7 30 03 3 04 «Век ушёл, но сердца наши гордость хранят» 1. Развивать отзывчивость, сопереживание и уважение к прошлому и настоящему страны на примере бессмертного подвига Сталинграда во время Великой Отечественной войны. 2. Формировать навыки исследовательской деятельности дошкольник 3. Упражнять детей в составление описательных рассказов, используя «Путешествие в Волгоград на теплоходе» Беседа: «Город – герой Волгоград». Разучивание стихотворения «Мамаев курган» Подвижная игра «Снайперы» «Медсестра» Защита проекта воспитанником ЦРР д/с № 57 «Ладушка» МБДОУ НизамовымДинияром на конкурсе проектов.
6 полученные знания о городе Волгограде. 4. Закрепить умение детей использовать чертежи при постройке теплохода. 5. Развивать ловкость, меткость, силу воли. 8 6 04 - 10 04 «По следам боевой славы России». 1. Воспитать бережное отношение к героическому прошлому Отечества. 2. Развивать у детей желание узнавать новое об истории Родины. 3. Учить детей выразительному чтению стихов. 4. Развивать актёрские данные у детей. 5. Воспитывать выносливость, формировать правильную осанку. Рассказы о героических подвигах советских солдат. Просмотр фильма: «По следам боевой славы России».Разучивание песен и стихов, посвященных ВОВ. Театрализованная игра «Изобрази пограничника с собакой». Обновить макеты мини музея боевой славы в группе. 9 13 04 17 04 «История России» 1. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 2. Расширить знания детей о прошлом России. 3. Активизировать словарь детей, используя новые слова. 4. Учить передавать в рисунке характерные особенности героев. 5. Развивать силу, смекалку, выносливость «Знакомство с историей России, ее военоначальниками» Беседа: «Мое Отечество» (чтение былин об Илье Муромце, знакомство с доспехами славянских воинов и их оружием). Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» Рисование на тему: «Три богатыря» «Преодолей полосу препятствий, «Перетягивание каната»; Подбор иллюстраций о военном прошлом России. 10 29 04 -24 04 «История России глазами детей» 1. Формировать познавательных установок к разным видам труда и творчества. Викторина: «Колесо истории» Презентация: «Колесо истории». Чтение стихотворений. Рассматривание иллюстраций. Изготовление костюмов к игре. Конкурс чтецов, посвящённый 70 лет
7 2. Пробудить стремление знать историю нашей страны. 3. Развивать монологическую речь. 4. Упражнять в умении отображать свой замысел в разных видах деятельности. 5. Развивать координацию движения. Закрепить бег в различных направлениях Сюжетно-ролевая игра: «Военные учения». Великой Победы 11 27 04 -30 04 «Мелекесс – Димитровград» 1. Развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. 2. Закрепить знание детей о прошлом и настоящем нашего города. 3. Развивать диалогическую речь детей. 4. Развивать эстетический вкус. 5. Воспитывать выдержку. КВН: «Мелекесс – Димитровград» (совместно с родителями) Экскурсия к памятникам города. Чтение: К. Паустовский «Похождения Жука-носорога» Палочки Кьюзенера, кубики Никитина. Подбор материалов об истории родного города. Изготовление макетов 12 4 05 – 8 05 «День победы». 1. Формировать уважительное отношение к ветеранам В. О. войны. и чувство принадлежности к Родине. 2. Формировать навыки исследовательской деятельности дошкольника 3. Активизировать словарь детей. 4. Закрепить умение детей использовать по своему замыслу нетрадиционные методы рисования. 5. Упражнять в умении использовать разные техники метания, развивать меткость, глазомер. Праздник, посвящённый дню победы. Чтение художественной литературы: С. Баруздин "Шел по улице солдат", Л. Кассиль "Твои защитники". Рисование на тему: Праздничный салют. Подвижные: «Поймай нарушителей границы», «Метание гранат» Возложение цветов к памятнику «Родины матери».