Папки-передвижки

Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе на ноябрь

Елена Рассказова
Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе на ноябрь

Ноябрь 1 неделя «Посуда»

Формировать обобщающие понятие «Посуда», познакомить с названиями отдельных частей посуды, их назначением, видами, материалами из которых они изготавливаются (фарфор, стекло, пластмасса). Учить различать кухонную посуду от столовой. Познакомить с правилами пользования посудой, уходом за ней, правилами сервировки стола. Учить сравнивать разные предметы посуды по внешнему виду, назначению. Формировать умение обобщать предметы посуды по сходным признакам

Беседа «Для чего и почему»

Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

Публикация «Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе на ноябрь» размещена в разделах

Игра «Чего не хватает?»

Цель: подобрать недостающие детали посуды

Творческая мастерская: изготовить стакан в технике оригами

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтения стихотворения Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник»

Цель: познакомить детей со стихотворением, закрепить знания о посуде

Д/ игра «Посуда и история»

Цель: дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная)

Ситуативная беседа: Как накрыть стол.

Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов

Раскраски «Кухонная посуда»

Цель: продолжать учить закрашивать, не выходя за контуры.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды

Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора

Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки»

Цель: познакомить с историей вилки, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого

Д/ игра «Из чего сделана посуда»

Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, развивать представления о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная). Активизировать в речи названия предметов посуды, учить называть и характеризовать материалы, их которых они сделаны

Дежурство по столовой: накрываем на стол

Цель: учить детей последовательно расставлять предметы сервировки, правильно размещать их на столе. Формировать элементарные навыки самоконтроля и самопроверки

Д/ игра «Посуда»

Цель: учить детей понимать суть задания, распределять предметы на карточках, объединяемые понятием «посуда» по классам (чайная, столовая, кухонная). Активизировать в речи и уточнить названия отдельных предметов посуды

Дежурство по столовой: уборка посуды

Цель: учить детей аккуратно собирать посуду после еды, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. Формировать начала ответственного отношения к поручению

Экскурсия на кухню: беседа о кухонной посуде

Цель: обогащать и уточнять представления детей, их сенсорный опыт, дополнить знания о кухонной посуде, о свойствах материалов. Активизировать соответствующие понятия в речи детей, формировать грамматический строй речи

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе»

Цель: формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, высказывать свое мнение о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя

2 неделя «Поздняя осень» Закрепить знания о наиболее типичных особенностях, о явлениях поздней осени, обогащать исследовательский опыт, поощрять желание отражать свои впечатления в продуктивной деятельности

Рассматривание картины «Поздняя осень» из серии «Времена года».

Чтение стихотворения М. Пожаровой «Солнышко усталое»

Цель: закрепить представления детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, характерных признаках каждого периода. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы, учить использовать образные слова и выражения

Наблюдение: признаки поздней осени

Цель: в ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше, а теперь…»

Прослушивание музыкального произведения «Дождик, дождик», муз. А. Лядова, сл. Народные

Цель: учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, интонации. Развивать музыкальную память, слух. Учить различать звуки по высоте

Наблюдение: деревья поздней осенью

Цель: предложить детям отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев, учить использовать в речи конструкции противопоставления. Учить детей составлять простейшие загадки-описания деревьев

Наблюдение: первый снег. Чтение стихотворений Я. Акима «Первый снег», А. Барто «Снег, снег кружится»

Цель: формировать у детей представление о снеге, как одном из признаков зимы, помочь охарактеризовать его свойства

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра»

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

П/игра «Догонялки с ветром»

Цель: развитие двигательной активности

Чтение стихотворения О. Дриза «Своя погода»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть в книге источник знаний, хорошего настроения

Д/и «Урожай»

Цель: развивать координацию слов с движениями.

Творческая мастерская (аппликация) «Поздняя осень»

Цель: познакомить детей со способом аппликации при помощи веревочек; развивать умение работать ножницами; формировать умение дополнять композицию деталями.

Д/игра «Какое небо?»

Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы»

Цель: познакомить детей с произведением, закрепить знания примет поздней осени

Д/игра «Чьи припасы?»

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

П/игра «Белка выбирает дупло»

Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.

Беседа на тему «Что нам осень подарила»

Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Чтение художественной литературы: заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Цель: развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Д/игра «Подбери признак»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

П/игра «Зайцы и волк»

Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Беседа на тему «Добрые дела осенью»

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/игра «Чей хвост, чья голова?»

Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

П/игра «С льдинки на льдинку»

Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.

П/игра «Не замочи ног»

Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…»

Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Беседа об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д., поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Д/ игра «Найди пару» (листья деревьев).

Цель: научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Творческая мастерская: готовим выставку осенних поделок.

Цель: учить детей выполнять поделки из природных и других материалов, составлять из них композиции, используя усвоенные ранее техники, развивать воображение

Экскурсия по участку «Учимся радоваться природе и солнышку»

Цель:расширять представления детей о многообразии растительного мира; предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы.

Чтение стихотворения О. Высоцкой «Холодно»

Цель:учить детей внимательно слушать, рассказывать об услышанном, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать умение сопоставлять приводимое в стихотворении описание со своими «осенними» наблюдениями

Беседа «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью».

Цель:развитие умения называть части суток, соотносить действия с определенным временем.

Дыхательная игра «Листья в луже».

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».

Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень»

Цель:закрепить признаки осени.

Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Цель:закрепить знания о произведении.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Цель:развивать мелкую моторику рук.

Беседа на тему: "Хозяюшка осень"

Цель: закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Цель:развивать мелкую моторику рук.

Д/игра «Плоды и семена»

Цель:закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Настольная игра «Целый год»

Цель:закрепить знания о временах года, их признаках.

Наблюдение: ель поздней осенью

Цель: расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений, обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки.

Рассматривание картины «Поздняя осень»

Цель: закреплять представления детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, характерных признаках каждого периода

Чтение стихотворений об осени

Цель: прочитать детям понравившиеся им стихотворения об осени, учить использовать в речи образные выражения. Развивать интерес к литературе, поэтический вкус, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

3 неделя «В мире профессий» Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, показать важность каждой профессии, развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность человеку, делающему нужное для всех дело

Д/игра «Кому что надо для работы?»

Цель:ознакомление детей с предметами, которые нужны людям разных профессий.

Беседа «Что такое профессии?»

Цель: закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

Цель: познакомить детей с произведением, закрепить знания о профессиях, прививать любовь к чтению

Д/игра «Профессии»

Цель:Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Цель: развивать речь детей

Творческая мастерская: рисование на тему "Моя будущая профессия"

Цель:Развивать воображение, фантазию.

Беседа "Как трудятся наши родители"

Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Чтение С. Маршак "Почта"

Цель:Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

Д/игра «Исправь ошибку"

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, например: Повар лечит, а врач готовит.

Беседа "Кто это знает и умеет?"

Цель: Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Д/игра «Я начну, а вы закончите»

Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, например: (Если бы не было учителей, то)

Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»

Цель: познакомить детей с произведением, закрепить знания о профессиях, прививать любовь к чтению

Беседа "Как трудятся наши родители"

Цель:Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/игра «Кто чем занимается»

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать

П/игра «Повар»

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений

Рассматривание иллюстрации «Профессия шофера»

Цель: дополнить представления детей о профессии шофера, рассказать о значимости его деятельности для общества. Стимулировать интерес к профессии шофера, закреплять знания детей о различных видах транспорта, формировать первичные представления о труде

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение подбирать атрибуты, обустраивать место для игры

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями, формировать элементарные представления о труде взрослых. Показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Моем машину»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Воспитывать уважение к труду шофера

Составление рассказа по сюжетной картине «Строим дом»

Цель: формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепить знания о профессии строителя

Д/игра «Кто знает?»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями профессий, деятельностью людей, учить составлять простые предложения, отвечать на вопросы воспитателя

4 неделя «Транспорт» Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. Учить согласовывать числительные с существительными. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

Активизировать и обогащать словарный запас по теме. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

Рассматривание игрушечных машин

Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге.

Речевая игра «Угадай, на чем поедем»

Цель:формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки

П/игра «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа с детьми на тему: «Транспорт»

Цель: Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Цель: уточнить представление детей о транспорте.

Творческая мастерская: рисование «Весёлый грузовик»

Цель: Познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт»

Беседа «На чём люди путешествуют?»

Цель: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта

П/игра «Такси»

Цель: учить детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения

П/игра «Трамвай»

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия; развивать ловкость, быстроту реакции

Просмотр мультфильма «Автомобили особого назначения», серия «Смешарики»

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности, знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция», машина МЧС

Наблюдение: грузовой транспорт

Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины и материалами, из которых они изготовлены. Предложить детям рассказать о назначении различных машин, уточнить и дополнить высказывания детей

Д/игра «Узнай по описанию»

Цель: учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, учить использовать сравнения

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия

Игровое упражнение «Гоночные машины»

Цель: упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества

Чтение стихотворения Г. Юрмина «Ехала дорога»

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Способствовать развитию у детей культуры безопасности

Хороводная игра «Поезд»

Цель: привлекать детей к участию в играх, создавать радостное настроение

П/игра «Самолеты»

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о разных видах транспорта (пассажирский, грузовой, воздушный, водный, подземный, их назначении. Активизировать в речи детей и уточнить основные понятия, связанные с транспортными средствами

Игровое упражнение «Самолеты в небе»

Цель: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить концентрировать внимание на сигналах водящего. Повышать двигательную активность

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь-декабрь) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование для воспитателя школы-интерната на ноябрь и декабрь 2018–2019 уч. год «Здоровое поколение" НОЯБРЬ 1 декада «Православие, профилактика вредных привычек, ЗОЖ» Трудовое воспитание. Изготовление стенгазеты «Мы.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 6–7 лет НОЯБРЬДень народного единстваРисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Планирование на ноябрь в средней группе. Вторая неделя «Транспорт» Планирование Ноябрь Вторя неделя «Транспорт» 1-ый день Понедельник 13.11.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность.

Планирование в средней группе на ноябрь. Первая неделя «Если хочешь быть здоров» Планирование Ноябрь Первая неделя «Если хочешь быть здоров» 1-ый день Вторник 07.11.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» в средней группе Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Месяц Дата № Вид деятельности Название занятия Программные задачи.

Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе МБДОУ «СОСНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Рассказова Е. В..

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Я живу в России». Ноябрь Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Я живу в России». (подготовительная группа, ноябрь, 1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе на ноябрь
Опубликовано: 17 октября 2018 в 14:08
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД