Папки-передвижки

Тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Анна Лекомцева
Тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Тема Цель Период Итоговое мероприятие

Август

«Любимый детский сад!» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге.

Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками.

Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности, Средняя группа» размещена в разделах

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все заботятся друг о друге).

Уточнить знание названия детского сада и его адреса.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.

Формировать элементарные представления об улице, уточнить представления о составляющих улицы – обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.

Закреплять знание правил дорожного движения.

Уточнить знание маршрута в детский сад и домой. (20.08-31.08.2018) Праздник «Досвидания, Лето!»

31.08.2017

Сентябрь

«Осень»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. (01.09-15.09.2017) Тематическое занятие «Осень»

15.08.2017

«Дары осени»

Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Закрепить понятия «фрукты», «овощи».

Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук).

Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества.

Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька).

Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике.

Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества.

Расширять представления об овощах.

Учить выделять в овощах определенные свойства.

Учить правильно классифицировать овощи.

Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик)

Дать представления о пользе природных витаминов.

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки). (18.09-29.09.2017) Организация выставки детско-родительского творчества (поделки из природного материала).

Октябрь

«Золотая осень»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе: листопад, созревают плоды и корнеплоды.

Дать определение понятий «дерево», «куст».

Организовать целевые наблюдения за цветом листьев, за сезонными изменениями в природе.

Учить работать с календарем природы. (02.10-13.10.2017) Праздник осени «Путешествие в Огороднию!»

«Я и моя семья»

Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семь – это все, кто живет вместе с ребенком

Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи.

Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи.

Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи.

Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам (16.10-20.10.2017) Спортивное развлечение «Мама, папа, я спортивная семья!»

«Мониторинг»

Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ полученной информации с целью построения воспитательно – образовательного процесса, а также разработки и реализации индивидуальных маршрутов воспитанников. (23.10-03.11.2017)

Ноябрь

«Дари добро!»

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей. (07.11-17.11.2017) Акция «Дари добро!»

«Мой родной дом»

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного села, его достопримечательностях, закреплять название родного города (села).

Воспитывать чувство гордости за свой город (село).

Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес.

Дать сведения о названиях улиц родного села.

Дать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. (20.11-30.11.2017) Праздник посвященный ко дню матери - «Мамочка любимая!»

Декабрь

«Зима, зимушка, зима!»

Расширять представления детей о зиме.

Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы

Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам, осуществлять подкормку зимующих птиц; предлагать называть зимующих птиц.

Учить выделять характерные особенности снегиря.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить рассматриванию, что находится в шишках ели.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Знакомить с зимними видами спорта (01.12-15.12.2017) Оформление выставки детских работ «Мастерская Деда Мороза!»

«Скоро, скоро Новый год!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника (18.12-29.12.2017) Праздник Новогодний!

Январь

«В гости к сказке»

Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

Приучать запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения, интереса и внимания слов в литературном произведении. Создание условий для самореализации каждого ребенка. (09.01-3.02.2018) Драматизация сказки «Рукавичка»

Тематическое занятие по ознакомлению с народными праздниками (Рождество, Старый Новый год, Крещение Господне)

Февраль

«Каникулы - Чудесные эксперименты» ООД художественно – эстетической и оздоровительной направленности. Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм. (05.02.-9.02.2018) Выставка детского творчества «Дело было в январе!»

«Защитники отечества»

Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии.

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества».

Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. (12.02-28.02.2017) Утренник ко дню Защитника отечества!

Праздник «Масленица!»

Выставка детского творчества «Наша Армия сильна!»

Март

«Мамин день»

Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»

Расширять представления детей о семье.

Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. (01.03-09.03.2018) Утренник «Мамин праздник - 8 марта!»

«Весна»

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе. Дать об одном-двух растениях необходимую информацию.

Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады. (12.03-16.03.2018) Тематическое занятие по теме : «Весна»

«Народная игрушка»

Познакомить с деревянными игрушками.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. (19.03-30.03.2018) Фольклорный праздник «Хозяюшка с ярмарки пришла!»

Апрель

«Вырасту здоровым»

Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. (02.04-14.04.2018) Праздник «День смеха!»

«Неделя безопасного поведения»

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.

Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте.

Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).

Проверить знание правил поведения пассажира.

Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»)

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения (16.04-27.04.2018) Развлечение по ПДД

Май

«Праздничный май»

Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы,

Воспитывать уважение к ветеранам войны. (30.04-04.05.2018) Тематическое занятие посвященное ко дню Победы!

«Педагогическая диагностика»

Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ полученной информации с целью построения воспитательно – образовательного процесса, а также разработки и реализации индивидуальных маршрутов воспитанников. (07.05-18.05.2018)

«Здравствуй Лето!»

Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты.

Дать элементарные сведения о земноводных (лягушках).

Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой.

Учить рассматривать одуванчик

Учить замечать отличительные признаки растений.

. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу. (21.05-31.05.2018) Праздник «Вот оно какое наше Лето!»

Публикации по теме:

Из опыта работы «Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» (средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и "Угадай кто позвал": развивать умение определять сверстника.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе 1-5 неделя сентября. Тема "Осень" 18.09.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе Период Тема Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь «Здравствуй, детский сад!». «Игрушки». -Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе Месяц Неделя Тема Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 «Я и мои Друзья» Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе,.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №1) Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6-7 лет День знаний (04.09-08.09) «Картинка про лето».

Тематическое планирование на неделю «Много жителей лесных, все узнаем мы о них» (средняя группа) Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах леса. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц.

Тематическое планирование на неделю (средняя группа) План работы с родителями на 09 .10.2017 - 13.10.2017 1. Стенд для родителей «Вот так мы весело живём!» - отражающий деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 13:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД