Папки-передвижки

Тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Анна Лекомцева
Тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Тема Цель Период Итоговое мероприятие

Август

«Любимый детский сад!» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге.

Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками.

Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности, Средняя группа» размещена в разделах

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все заботятся друг о друге).

Уточнить знание названия детского сада и его адреса.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.

Формировать элементарные представления об улице, уточнить представления о составляющих улицы – обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.

Закреплять знание правил дорожного движения.

Уточнить знание маршрута в детский сад и домой. (20.08-31.08.2018) Праздник «Досвидания, Лето!»

31.08.2017

Сентябрь

«Осень»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. (01.09-15.09.2017) Тематическое занятие «Осень»

15.08.2017

«Дары осени»

Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Закрепить понятия «фрукты», «овощи».

Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук).

Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества.

Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька).

Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике.

Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества.

Расширять представления об овощах.

Учить выделять в овощах определенные свойства.

Учить правильно классифицировать овощи.

Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик)

Дать представления о пользе природных витаминов.

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки). (18.09-29.09.2017) Организация выставки детско-родительского творчества (поделки из природного материала).

Октябрь

«Золотая осень»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе: листопад, созревают плоды и корнеплоды.

Дать определение понятий «дерево», «куст».

Организовать целевые наблюдения за цветом листьев, за сезонными изменениями в природе.

Учить работать с календарем природы. (02.10-13.10.2017) Праздник осени «Путешествие в Огороднию!»

«Я и моя семья»

Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семь – это все, кто живет вместе с ребенком

Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи.

Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи.

Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи.

Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам (16.10-20.10.2017) Спортивное развлечение «Мама, папа, я спортивная семья!»

«Мониторинг»

Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ полученной информации с целью построения воспитательно – образовательного процесса, а также разработки и реализации индивидуальных маршрутов воспитанников. (23.10-03.11.2017)

Ноябрь

«Дари добро!»

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей. (07.11-17.11.2017) Акция «Дари добро!»

«Мой родной дом»

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного села, его достопримечательностях, закреплять название родного города (села).

Воспитывать чувство гордости за свой город (село).

Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес.

Дать сведения о названиях улиц родного села.

Дать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. (20.11-30.11.2017) Праздник посвященный ко дню матери - «Мамочка любимая!»

Декабрь

«Зима, зимушка, зима!»

Расширять представления детей о зиме.

Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы

Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам, осуществлять подкормку зимующих птиц; предлагать называть зимующих птиц.

Учить выделять характерные особенности снегиря.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить рассматриванию, что находится в шишках ели.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Знакомить с зимними видами спорта (01.12-15.12.2017) Оформление выставки детских работ «Мастерская Деда Мороза!»

«Скоро, скоро Новый год!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника (18.12-29.12.2017) Праздник Новогодний!

Январь

«В гости к сказке»

Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

Приучать запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения, интереса и внимания слов в литературном произведении. Создание условий для самореализации каждого ребенка. (09.01-3.02.2018) Драматизация сказки «Рукавичка»

Тематическое занятие по ознакомлению с народными праздниками (Рождество, Старый Новый год, Крещение Господне)

Февраль

«Каникулы - Чудесные эксперименты» ООД художественно – эстетической и оздоровительной направленности. Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм. (05.02.-9.02.2018) Выставка детского творчества «Дело было в январе!»

«Защитники отечества»

Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии.

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества».

Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. (12.02-28.02.2017) Утренник ко дню Защитника отечества!

Праздник «Масленица!»

Выставка детского творчества «Наша Армия сильна!»

Март

«Мамин день»

Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»

Расширять представления детей о семье.

Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. (01.03-09.03.2018) Утренник «Мамин праздник - 8 марта!»

«Весна»

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе. Дать об одном-двух растениях необходимую информацию.

Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады. (12.03-16.03.2018) Тематическое занятие по теме : «Весна»

«Народная игрушка»

Познакомить с деревянными игрушками.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. (19.03-30.03.2018) Фольклорный праздник «Хозяюшка с ярмарки пришла!»

Апрель

«Вырасту здоровым»

Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. (02.04-14.04.2018) Праздник «День смеха!»

«Неделя безопасного поведения»

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.

Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте.

Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).

Проверить знание правил поведения пассажира.

Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»)

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения (16.04-27.04.2018) Развлечение по ПДД

Май

«Праздничный май»

Осуществлять патриотическое воспитание.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы,

Воспитывать уважение к ветеранам войны. (30.04-04.05.2018) Тематическое занятие посвященное ко дню Победы!

«Педагогическая диагностика»

Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ полученной информации с целью построения воспитательно – образовательного процесса, а также разработки и реализации индивидуальных маршрутов воспитанников. (07.05-18.05.2018)

«Здравствуй Лето!»

Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты.

Дать элементарные сведения о земноводных (лягушках).

Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой.

Учить рассматривать одуванчик

Учить замечать отличительные признаки растений.

. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу. (21.05-31.05.2018) Праздник «Вот оно какое наше Лето!»

Публикации по теме:

Из опыта работы «Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» (средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и "Угадай кто позвал": развивать умение определять сверстника.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе 1-5 неделя сентября. Тема "Осень" 18.09.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе Период Тема Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь «Здравствуй, детский сад!». «Игрушки». -Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе Месяц Неделя Тема Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 «Я и мои Друзья» Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе,.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №1) Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6-7 лет День знаний (04.09-08.09) «Картинка про лето».

Тематическое планирование на неделю «Много жителей лесных, все узнаем мы о них» (средняя группа) Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах леса. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц.

Тематическое планирование на неделю (средняя группа) План работы с родителями на 09 .10.2017 - 13.10.2017 1. Стенд для родителей «Вот так мы весело живём!» - отражающий деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 13:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД