Получи документы

Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт)

Екатерина Савостина
Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт)

2 неделя (06.02-10.02) Тема : «Мой город, моя страна. Едим, плывем, летим. (Транспорт)».

Цель: Расширять представление детей о своей стране, ее широких просторах. Воспитывать любовь к Родине. Знакомить с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный корабль); с флагом России.

Итоговое мероприятие: Создание альбома: «Техника, которая помогает служить»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

Публикация «Тематическое планирование средняя группа „Мой город, моя страна, Едем, плывем, летим“ (Транспорт)» размещена в разделах

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 6 ФЕВРАЛЯ

I половина дня

Утреннее приветствие. «Здороваемся щёчками» З: создать радостное настроение от встречи с друзьями.

Беседа «Что должен есть настоящий солдат». З: формировать представления о здоровом образе жизни. Д/и «Сложи флаг из фрагментов» - спос-ь закр-ию знаний о флаге России – Камилла, Артем, Марк. Протереть листочки на комнатных растениях. Ц: развивать трудолюбие, ухаживать за растениями; продолжать знакомить с растением фиалка. Рассматривание альбома «Военная техника», рассматривание игрушечного танка, самолета.

Центр «Природа» - лейка, палочки, тряпочки.

ООД

ООД Познавательное развитие. Тема : «Зачем зайчику другая шуба?» З: продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимних условиях; побуждать детей дифференцировать животных по месту проживания, питанию, внешним отличительным признакам; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. Сюжетные картинки для игры «Что было дальше», «Что сейчас происходит в зимнем лесу?», игрушки: заяц, ежик, медведь, белочка, Гномик.

Прогулка

Наблюдения за небом Ц: расширять знания о неживой природе.

Поговорки и пословицы «Вьюги да метели под февраль полетели».

П/и «Самолеты». Ц: упражнять в беге, учить «заводить» мотор.

П/и «Пограничники» Ц: упражнять детей в подлезании. Развить умения метать снежки точно в цель – Ксюша, Аделина, Артем, Сережа.

Подметание дорожек метлой, веником

Ц: учить радоваться и гордиться своим трудом. Д/и «Нарисуй» - нарисовать самолет на снегу.

Д/и «Какое время года?» З: закрепить знания о временах года.

Атрибуты: маски, обручи, ленточки; инвентарь для труда, палочки.

II пол. дня

Рассматривание плаката о военных профессиях. Чтение стихотворения «Малая Родина»

(«Нравственно-патриотическое вос-ие с. 106»). Ц: формировать понятие «Малая Родина», воспитывать патриотические чувства.

С/р «Строители» Ц: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности Учить складывать вещи после игры «Дочки – матери» - Аделина, Камилла, Настя, Артем. Развивающая игра «Угадай, кто мой друг».

Ц: развитие умения описывать внешность; развитие речи,

наблюдательности; воспитание уважения к окружающим.

Центр «Игра» - костюм строителя, инструменты, модули.

Центр «Конструирование» - конструктивно-модельная деятельность «Машина».

Прогулка

Наблюдение за вечерни небом Ц: отметить изменения вечернего неба.

П/и «Пограничники» З: упражнять детей в подлезании. Назвать признаки зимы – Соня, Вера, Илья. З: расширить представления об особенностях зимы. Складывание разрезных картинок по теме (танк, самолет, военный корабль). Атрибуты к игре: дуги, картинки.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 7 ФЕВРАЛЯ

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть альбом «Наша армия». Ц: воспитывать любовь к Родине; знакомить с военными профессиями. Д/и «Когда это бывает» - Полина, Диана, Марк. З: формировать понятия о частях суток. Чтение стихотворения Л. Разумовой: Я дружу немножко, Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает. Плюх! Ко мне на язычок, Щечки дружно Чмок – Чмок! Все довольны: я, мой ротик И мой сытенький животик. Центр «Творчества» - «Обведи и раскрась» - работа с трафаретом (по теме).

ООД

ООД Развитие речи. Тема : Описание потерявшихся зайчат по картинкам. З: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному, учить четко и правильно произносить звук «щ», выделять этот звук в словах. Картинки разных зайчат; три щетки – зубная, обувная, одежная.

Прогулка

Наблюдение за тем, как птицы прилетают на участок. З: уточнить название птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка, воспитывать заботливое отношение.

П/и «Снег кружится». З: прививать умение выполнять движение, соотносить движения.

П/и «Салют». З: упражнять в подбрасывании мяча вверх.

Игра «Попади в цель». З: развивать меткость, глазомер – Ксюша, Арсений, Катя.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Ц: воспитывать положительное отношение к труду. Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» - свойства снега.

Атрибуты: мячи, обручи, лопатки, ведерки, формочки.

II пол. дня

Отгадывание загадок о военной технике.

Ц: формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление.

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». Ц: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. Закрепить с Сережей, Верой умение определять длину предмета. Дыхательные упражнения «Пулемёт», «Пушка стреляет».

Ц: развивать артикуляционный аппарат. Картинки – военная техника;

Посуда, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца.

Прогулка

Отметить изменение погоды по сравнению с утренней прогулкой. Ц: развивать наблюдательность. Физические упражнения: перелезть через сугробы.

Зимняя забава «Снайперы» З: развивать меткость, глазомер, (с. 119)

Игры с выносным материалом. «Составь узор» - составление узора из счетных палочек – Катя, Артем. Выкладывание из геометрических фигур «Танк», «Самолет». З: формировать умение создавать изображения по образцу. Математические наборы – счетный материал;

Атрибуты: обручи, мешочки.

Взаимодействие с родителями

Напомнить родителям о чесночницах для детей для профилактики гриппа, принести лук, чеснок.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 8 ФЕВРАЛЯ

I половина дня

Рассказ воспитателя о Российской армии.

Ц: воспитывать гордость за свою страну. Упражнять в составлении описательных рассказов по картинке «танк» – Настя, Лиза, Сережа. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». З: формировать навыки культурного поведения во время еды. Рассматривание картины «Сталинград». Иллюстрации по рассказу о Российской армии.

ООД

ООД РЭМП. Тема : повторить с детьми понятие слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, закрепить умение определять и называть свойства предметов, представления о числовом ряде, счет до 6, тренировать мыслительные операции.

Карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно; полоски разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. З: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Пословица: «Февраль силен метелью, а март - капелью».

П/и «Ловишки». Ц: удовлетворить потребность детей в беге.

П/и «Салют». Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх. Развить умения метать снежки точно в цель – Сережа, Марк, Камилла. Экспериментирование: определение направления и силы ветра с помощью вертушек и султанчиками. Вспомнить стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале». Игры с выносным материалом: ведра, совочки, лопатки.

Атрибуты: мячи, ленточки, вертушки, султанчики.

II пол. дня

Заучивание стихотворения С. Маршак «Пограничник». Ц: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией его содержание.

Центр «Игра» с/р «Почтальон».

Ц: продолжить знакомство с новыми игровыми действиями. Д/и «Назови это» -(танк, корабль, самолет) – Соня, Вера, Лев, Илья. Разрезные картинки по теме «Военная техника». Ц: развивать восприятие. Центр «Игра» - сумка, журналы, открытки, письма, посылка.

Центр «Творчества» - создать аппликацию «Ракета».

Прогулка

Продолжаем наблюдать за следами на снегу.

Рассматривание альбома «Безопасность в лесу». Ц: формировать основы безопасного поведения. Упражнение «Парные картинки». Ц: закрепить названия животных и их детёнышей. Выкладывание из геометрических фигур «Танк», «Самолет». Ц: формировать умение создавать изображения по образцу. Счетный материал, картинки по безопасности, дидактический материал: картинки животные и их детеныши.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Публикации по теме:

Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа) № п/п Задачи Содержание образовательной деятельности Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. 3–4 неделя ОКТЯБРЬ 3-Я НЕДЕЛЯ (17-21) ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ» НОД ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Комплексно-тематическое планирование средняя группа Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Сентябрь Тема: «До свидания, лето!» Сроки: 1 неделя (1-2) Итоговое событие: Фотовыставка:.

Тематическое планирование «Мой город, моя страна, моя планета» Область Цели понедельник вторник среда четверг пятница Физическое развитие Ежедневное проведение: утренняя гимнастика «Утро радостных встреч».

Тематическое планирование на неделю «7+Я» (средняя группа) Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Мама, папа и я – большая дружная семья!» Цель: Формировать представления.

Тематическое планирование на неделю «Книжкина неделя» средняя группа Перспективное планирование тематической недели «Книжкина неделя» Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Книжкина.

Тематическое планирование Недели энергосбережения (средняя группа) Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Его Величество Электричество» Цель: Познакомить детей с электричеством,.

Тематическое планирование (средняя группа) Комплексно тематическое планирование в средней группе. Сентябрь 1 1.09-2.09. 2016г. Тема: «День знаний» 1.09-2.09 «День знаний» Развивать.

Тематическое планирование (средняя группа) Комплексно тематическое планирование в средней группе. Сентябрь 1 1.09-2.09. 2016г. Тема: «День знаний» 1.09-2.09 «День знаний» Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт)
Опубликовано: 12 марта 2017 в 16:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД