Папки-передвижки

Тематическое планирование по теме «Растения» (все возрастные группы)

Виктория Чебыкина
Тематическое планирование по теме «Растения» (все возрастные группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Младшая группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«В гостях у комнатных растений : знакомство с фикусом»

Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Учить называть части растений : стебель, лист, цветок).

2. Рисование

«Золотая осень»

Цель: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Учить изображать осень.

Публикация «Тематическое планирование по теме „Растения“ (все возрастные группы)» размещена в разделах

3. Познание

«Путешествие в страну цветов»

Цель: закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.

4. Лепка

«Ваза для цветов»

Цель: продолжать развивать образное представление, воображение и творчество; закрепить умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

5. Аппликация

«Бусы на елку»

Цель: закрепить знания о круглой и овальной формах; учить чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа «Комнатные растения дарят здоровье»

Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек»

Солнце поднимается - Цветочек распускается! Солнце садится - Цветочек спать ложится.

Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

ОО «Труд»

«Уход за комнатными растениями»

Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями (протирание листьев, рыхление почвы, полив, обрызгивание побегов).

«Посадка лука»

Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

«Посев семян»

Цель: продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

ОО «Физическая культура»

П /игра «К названному дереву беги»

Цель: продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту. Закрепить названия различных деревьев.

П/игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию.

ОО «Социализация»

С/р игра «Цветочный магазин»

Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных мероприятиях.

ОО «Познание»

Настольно-печатная игра «Путаница»

Цель: закрепить знания о частях растений (стебель, листок, цветок).

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.

Д/игра «Что за гости на окошке»

Цель: различать и называть два-три комнатных растения, учить правильно, называть части растения (стебель, лист, цветок, находить сходства и различия во внешнем виде сравниваемых растений.

Д/игра «Найди такой же»

Цель: упражнять детей в умении объединять растения по общему признаку, закрепить знания детей о комнатных растениях.

Д/игра «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям, научить вежливой форме общения, развивать чувство композиции, эстетический вкус.

Наблюдение, «Какие они – цветущие растения

Цель: осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Наблюдение «Мать – и – мачеха – что это за цветы?»

Цель: учить детей находить, узнавать мать - и – мачеху, радоваться этому раннему весеннему цветку, определять его особенности: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет.

Наблюдение, «В каких местах растет мать – и – мачеха

Цель: обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются, прежде всего, на солнечных местах, на которых снег о солнечного тепла уже растаял (образовалась вода) и земля прогрелась.

ОО «Коммуникация»

Беседа «Сад на подоконнике»

Цель: знакомить с видовым разнообразием комнатных растений, условиями роста и развития.

Беседа «Какие растения нас окружают

Цель: дать представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

ОО «Чтение художественной литературы»

«Травка - муравка…»; «Как по лугу…»; К. Чуковский «Елка», «Чудо - дерево»; А. Плещеев «Травка зеленеет…»; А. Толстой «Колокольчики мои», «Пришла весна».

Загадки о растениях :

1. Зимой и летом одним цветом.

Ответ: ёлка

2. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

Ответ: берёза

3. Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

Ответ: цветы

4. Рос шар бел,

Ветер дунул - улетел.

Ответ: одуванчик

5. Весной вырастают,

А осенью опадают.

Ответ: листья

ОО «Художественное творчество»

«Почки и листочки» (рисование и аппликация)

Цель: учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев.

«Цыплята и одуванчики» (рисование)

Цель: учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой).

«Носит одуванчик желтый сарафанчик» (обрывная аппликация)

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представления детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов.

ОО «Музыка»

Музыкальный этюд «Цветочек»

Цель: развивать воображение, умение выражать удовольствие, радость; закреплять в активном словаре названия цветов.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певчие навыки.

ОО «Безопасность»

Игровое упражнение «Расскажи кукле Кате, как нужно вести себя в лесу»

Цель: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Продолжать учить беречь природу.

Беседа «Растения – наши друзья»

Цель: рассматривать растения, не нанося им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

Игровое упражнение «Прогулка с мишкой в лес»

Цель: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и т. д.).

Средняя группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать комнатные растения (фиалка, герань, бегония, бальзамин, фикус).

2. Рисование

«Расцвели красивые цветы»

Цель: учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представление о красоте.

3. Познание

«В мире цветов»

Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

4. Лепка

«Грибы»

Цель: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениям, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

5. Аппликация

«Корзинка с цветами в подарок маме»

Цель: расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображение одних и тех же предметов по - разному, вариативными способами.

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа «Растения – легкие Земли»

Цель: продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать

(сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(загибать пальчики, начиная с большого)

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки. (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

ОО «Труд»

«Дежурство в уголке природы»

Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

«Посадка лука»

Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

«Посев семян»

Цель: продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

ОО «Физическая культура»

П/игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию.

П /игра «К названному дереву беги»

Цель: продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту, закрепить названия деревьев.

ОО «Социализация»

С/р игра «В лесу»

Цель: закрепление названий различных видов растений, семян и грибов. Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе.

С/р игра «Цветочный магазин»

Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных мероприятиях.

ОО «Познание»

Д/и «Что на картинке»

Цель: научить детей узнавать растения по характерным признакам, дать детям возможность применить свои знания, приобретенные в предыдущих играх.

Д/игра «Что за гости на окошке»

Цель: закреплять умение узнавать и называть комнатные растения, сравнивать их по внешнему виду, строению. Формировать представление о том, что растение - живые организмы, они дышат листьями. Растут, пьют воду.

Д/игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов.

Д/игра «Найди, о чем расскажу»

Цель: научить выделять характерные признаки растения в ответ на вопрос взрослого.

Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами»

Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Д/игра «Отгадай, что за растение

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

Д/игра «Не пропусти растение»

Цель: развивать способности к переключению внимания, закрепление какой-либо темы.

Д/игра «Найди общее»

Цель: знакомство с названиями и внешним видом деревьев; выделение сходств и различий у деревьев; развитие наблюдательности.

Д/игра «Угадай, какое это дерево?»

Цель: развивать речь, внимание; закрепить знания о названии деревьев и их признаков.

Наблюдение «Все цветы разные»

Цель: уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?»

Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения, разные по окраске, названиям, но все красивые, на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

Наблюдение «Как узнать ель?»

Цель: упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному – двум характерным признакам, показать особенности ели, по которым её легко выделить среди других деревьев.

Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).

Процесс: предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Итог: растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.

ОО «Коммуникация»

Коммуникативная игра «Несуществующее растение»

Цель: развитие навыков невербального общения.

Беседа «Какие растения нас окружают

Цель: закрепить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

Беседа «Деревья бывают разные»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев, понаблюдать за этими деревьями в пору обновления листвы.

ОО «Чтение художественной литературы»

«Иди весна, иди, красна…», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; И. Бунин «Листопад» (отрывок); А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»; Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); С. Вангели «Подснежники» (главы из книги); Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на - Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде; З. Александрова «Ёлочка»; Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»; Е. Серова «Одуванчик».

Загадки о растениях :

1. Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

Ответ: кактус

2. В летний солнечный денек золотой расцвел цветок,

На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки,

А проснулся — улыбнулся: — Вот пушистый я какой,

Ах, боюсь, что разлечусь. Тише, ветер луговой!

Ответ: одуванчик

3. В шубе летом,

А зимой — раздеты

Их весной и летом

Видим мы одетыми.

А осенью с бедняжек

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха их разодели.

Ответ: деревья

4. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

Ответ: фикус

ОО «Художественное творчество»

«Листопад и звездопад» (аппликация из природного материала на бархатной бумаге)

Цель: учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.

«Золотые подсолнухи» (аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза)

Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.

«Кисть рябинки, гроздь калинки» (модульное рисование ватными палочками или пальчиками)

Цель: учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

ОО «Музыка»

Музыкальный этюд «Цветочки на полянке»

Цель: развивать воображение, умение выражать удовольствие, радость; закреплять в активном словаре названия цветов.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певчие навыки.

ОО «Безопасность»

Игровое упражнение «Расскажи кукле Кате, как нужно вести себя в лесу»

Цель: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Продолжать учить беречь природу.

Беседа «Растения – наши друзья»

Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

Старшая группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«С. Есенин «Черемуха». Составление рассказы по содержанию стихотворения»

Цель: помочь почувствовать красоту природы в стихотворении С. Есенина. Показать напевность языка стихотворения. Закрепить знания о различии стихотворного и прозаичного жанров.

2. Рисование

«Картинка про лето»

Цель: учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

3. Познание

«Кто живет на подоконнике?»

Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями; учить описывать комнатные растения, выделять характерные признаки, сравнивать между собой, ухаживать за растениями.

4. Лепка

«Цветы для бабушки»

Цель: развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону, основные приемы лепки, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

5. Аппликация

«На лесной полянке выросли грибы»

Цель: развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой формы. Упражнять в закруглении четырехугольника, треугольника.

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа «Лекарственные растения» (ромашка, подорожник, тысячелистник)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Беседа «Наши северные ягоды»

Цель: рассказать о полезных свойствах клюквы и морошки.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, научить детей различать осенние цветы.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий»

На окне цветок колючий (показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу (сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком)

Очень больно колется (уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок (сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка (сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду (отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

ОО «Труд»

«Уход за комнатными растениями»

Цель: закрепить знания об уходе за комнатными растениями, зависимости роста растений от условий, создаваемых человеком.

«Посев семян»

Цель: продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

«Пересадка растений на клумбу»

Цель: формировать навыки бережного отношения с живыми объектами.

ОО «Физическая культура»

П/игра «Узнай растение»

Цель: упражнять в умении разливать растения по внешним признакам. Продолжать учить быстро реагировать по сигналу.

П/игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию.

П /игра «К названному дереву беги»

Цель: продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту. Закрепить названия различных деревьев и кустарников.

П /игра «Садовник»

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Закрепить названия и особенности внешнего строения цветов.

ОО «Социализация»

С/р игра «Магазин цветов»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Закрепить умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Мы идем в оранжерею»

Цель: углубить представления о растениях, растущих в оранжерее (разнообразие, уход); воспитывать интерес к растениям, умение замечать их красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

ОО «Познание»

Д/игра «Что, где растет

Цель: закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их происхождения; развивать активность и самостоятельность.

Д/игра «Зеленые пришельцы»

Цель: познакомить детей с видовым разнообразием комнатных растений, дать понятие об условиях их роста и развития.

Д/игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.

Д/игра «Цветы»

Цель: учить, по внешним особенностям различать луговые и полевые цветы.

Д/игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепить знания о цветах как виде растений. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к миру растений.

Д/игра «Отгадайте, что за растение»

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов

Цель: уточнить представления детей о том, что растения живые - они растут и изменяются.

Д/игра «Хвойные и лиственные»

Цель: развитие речи детей; сравнение деревьев; формирование понятий – лиственный и хвойный лес.

Наблюдение «Какая ель?»

Цель: уточнить представления детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели).

Наблюдение «Выращиваем лук»

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Опыт по экологии «Растение может обеспечивать себя питанием»

Цель: показать, как растение может себя обеспечить питание.

Процесс: полейте растение. Поставьте горшочек с растением целиком в банку. Плотно закройте банку крышкой. Поставьте банку в светлое место, где бывает солнце. Не открывайте банку в течение месяца.

Итог: на внутренней поверхности банки регулярно появляются капельки воды. Растение продолжает расти.

ОО «Коммуникация»

Беседа «Какие растения нас окружают

Цель: закрепить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Знакомство с понятиями «лес», «луг», «сад».

Беседа «Цветы бывают разные»

Цель: формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов.

Беседа «Лес – это богатство»

Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Беседа «Цветущий луг»

Цель: закрепить знания о травах и цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользы.

Беседа «Исчезающие растения нашего края»

Цель: познакомить с Красной книгой. Продолжать воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.

Беседа «Деревья и кустарники нашего двора»

Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

ОО «Чтение художественной литературы»

С. Есенин «Береза», «Черемуха»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; В. Катаев «Цветик - семицветик»; Е. Благинина «Одуванчик»; Э. Шим «Цветы»; И. Токмакова «Дуб»; М. Пришвин «Золотой луг»; В. Боков «Цветет над тихой речкой, яблоня».

Загадки о растениях :

1. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Ответ: колокольчики

2. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Ответ: дерево

3. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Ответ: василек

4. Путник часто ранит ноги

Вот и лекарь у дороги.

Ответ: подорожник

5. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи.

Ответ: ромашка

ОО «Художественное творчество»

«Листочки на окошке» (витраж, симметричная аппликация)

Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную).

«Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты, аппликация из осенних листьев).

Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции.

«Нежные подснежники» (аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

ОО «Музыка»

Музыкально - литературное развлечение «День цветов»

Цель: создание условий для проявления культурно - познавательных потребностей, интересов и предпочтений, а так же использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Музыкальная викторина «Знатоки леса»

Цель: закрепить полученные знания детей о деревьях, вызвать положительные эмоции.

Музыкальный этюд «Цветок распускается»

Цель: учить самостоятельно, создавать игровые картинки.

ОО «Безопасность»

Игровое упражнение «Мы идем в лес»

Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.).

Беседа «Полезные растения»

Дать детям представление о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Деревья бывают разные»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев, понаблюдать за этими деревьями в пору обновления листвы, выяснить знают ли дети, какие леса образуют эти деревья (береза, клен, дуб, дубрава, роща).

2. Рисование

«Комнатные цветы. Папоротник» (рисование с натуры)

Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции.

3. Познание

«Листопад, листопад – листья желтые летят»

Цель: закрепить знания детей о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.

4. Лепка

«Кисть рябины»

Цель: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции, примазывания для прикрепления элементов композиции к картону.

5. Аппликация

«Цветущий луг»

Цель: учить работать в технике объемной аппликации, создавать изображения с помощью скрученных полосок бумаги. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой гармоничной композиции.

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой)

Цель: закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.

Беседа «Наши северные ягоды»

Цель: закрепить знания о полезных свойствах клюквы, морошки. Дать знания о бруснике и чернике.

Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

ОО «Труд»

«Зеленая служба Айболита»

Цель: продолжать формировать навыки ухода за комнатными растениями (протирание листьев, рыхление почвы, полив, обрызгивание побегов).

«Посев семян»

Цель: продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

«Пересадка растений на клумбу»

Цель: формировать навыки бережного отношения с живыми объектами.

ОО «Физическая культура»

П /игра «К названному дереву беги»

Цель: продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту. Закрепить названия различных деревьев и кустарников.

П /игра «Садовник»

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Закрепить названия и особенности внешнего строения цветов.

ОО «Социализация»

С/р игра «В лесу»

Цель: закрепление названий различных видов растений, семян и грибов. Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе.

С/р игра «Магазин цветов»

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, учить видеть их красоту.

ОО «Познание»

Д/игра «Детки на ветке»

Цель: научить классифицировать предметы по принадлежности к одному растению.

Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами»

Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Д/игра «Отгадай, что за растение

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

Д/игра «Кто больше знает?»

Цель: закрепить знания о природных зонах: лес, луг, тайга. Расширить знания о растительности леса.

Д/игра «Что растет в лесу

Цель: обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений : деревья, кустарники, травянистые растения.

Д/игра «С какого ветка детка?»

Цель: формировать желание наблюдать за растениями.

Д/игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь.

Наблюдение «Где растут одуванчики и как их можно узнать?»

Цель: уточнить знания детей цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия.

Наблюдение «Чем одуванчик отличается от мать – и – мачехи?»

Цель: учить детей находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев.

Наблюдение «как одуванчики ложатся спать?»

Цель: обратить внимание детей на интересное явление – цветы открыты в полдень и закрыты вечером.

Опыт по экологии «Растение теряет влагу через испарение»

Цель: показать, как растение теряет влагу через испарение.

Процесс: поместите пакетик на лист и надежно прикрепить его к стеблю клейкой лентой. Поставить растение на 2 – 3 часа на солнце. Посмотрите, каким стал пакетик изнутри.

Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»

Цель: показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду.

Процесс: налейте в бутылочку воды, оставив её незаполненной на 2 - -3 см. Возьмите кусок пластилина и обмажьте им стебель ближе к листу. Вставьте обмазанный пластилином стебель в горлышко бутылки, погрузив его кончик в воду, и замажьте горлышко пластилином, как пробкой. Карандашом проделайте в пластилине отверстие для соломинки. Вставьте в отверстие соломинку так, чтобы её конец не доставал до воды. Закрепите соломинку в отверстие пластилином. Возьмите бутылочку в руки и встаньте перед зеркалом, чтобы видеть в нем её отражение. Через соломинку высасывайте воздух из бутылочки. Если вы хорошо замазали горлышко пластилином, то это будет нелегко.

Итог: из погруженного в воду стебля начинают выходить пузырьки воздуха.

Беседа «Сад на окне»

Цель: продолжать знакомить с видовым разнообразием комнатных растений, особенностями их биологии, условиями роста и развития.

Беседа «Цветы - это радость»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах правильной посадки и ухода за растениями; продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Беседа «Размножение растений»

Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

Беседа «Растения и жизнь на Земле»

Цель: подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы.

Беседа «Исчезающие растения нашего края»

Цель: продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие растения родного края.

ОО «Чтение художественной литературы»

«Лиса рожью шла…», «Когда солнышко взойдет, роса на землю падает…»; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; А. Блок «На лугу»; А. Фет «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий «На реке»; Х. -К. Андерсен «Дюймовочка»; С. Топелиус «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской; С. Есенин «Береза»; П. Соловьева «Подснежник»; А. Блок «На лугу».

Загадки о растениях :

1. Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвёшь - всю руку обдерёшь.

Ответ: крыжовник

2. Лист горбочком,

С желобочком.

Шипы имеет,

А ранить не умеет.

Зато лечит нас

В любой день и час.

Ответ: алоэ

3. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ответ: подснежник.

4. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке.

Ответ: сосна

5. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ: дуб

ОО «Художественное творчество»

«Наша клумба» (аппликация декоративная – коллективная композиция)

Цель: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

«Осенние картины» (аппликация – аранжировка из осенних листьев и плодов)

Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции.

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (сюжетная лепка – коллективная композиция)

Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы).

ОО «Музыка»

М/д игра «Прогулка в парк»

Цель: продолжать развивать чувство ритма.

М/д игра «На лугу»

Цель: продолжать развивать восприятия музыки.

Музыкальный этюд «Цветок»

Цель: развивать воображение, умение выражать удовольствие, радость; закреплять в активном словаре названия цветов.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певчие навыки.

ОО «Безопасность»

Д/и «Прогулка по лесу»

Цель: прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно, относиться ко всему, что там растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес человеку (земляника, черника, морошка).

Беседа «Как вести себя в лесу»

Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Беседа «Ядовитые и лекарственные растения»

Цель: расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Практико-ориентированный проект «Комнатные растения» 1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» г. Барабинск. Проект: «Комнатные растения» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по теме «Растения» (все возрастные группы)
Опубликовано: 21 марта 2013 в 14:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по теме «Растения» (все возрастные группы)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чебыкина (УИ 85869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД