Шахова
Тематическое планирование в группе раннего возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
Тема : «Зимние забавы» 09.01.2023 – 13.01.2023.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности детей «Зимние забавы».
Направление воспитательной работы: социальное, физическое и оздоровительное воспитание.
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Публикация «Тематическое планирование в группе раннего возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательная деятельность 1. Познавательная деятельность
(Игры – занятия с дидактическим материалом)
Тема : «Снежки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе получения у детей положительных эмоциональных чувств при взаимодействии в совместной игре. 2. Познавательная деятельность
(Окружающий мир) беседа с детьми
Тема : «Каникулы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей отвечать на вопросы воспитателя.
2. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
3. Коммуникативная деятельность
(Развитие речи)
рассматривание сюжетных картинок
Тема : «Дети на прогулке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с видами зимних развлечений.
Словарная работа: санки, лыжи, коньки.
4. Познавательная деятельность
(Игры – занятия с дидактическим материалом)
Тема : «Что, когда?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний у детей о видах развлечений по сезонам (лето – зима).
2. Двигательная активность
Карточка № 5
Цель: создать условия для совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
5. Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)
Тема : «Волшебный мешочек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей на ощупь определять предмет без зрительного восприятия.
Совместная деятельность 6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.
З. Александрова
«Катя в яслях»
Цель: создание социальной ситуации в процессе развития у детей устойчивого интереса к чтению, развитие памяти. Двигательная активность
Карточка № 11
Цель: создать благоприятные условия для закрепления умения у детей прыгать на двух ногах; развитие опыта сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.
7. Изобразительная деятельность (ИЗО)
Тема : «Веселые картинки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей раскрашивать картинку, не выходя за её контур (по теме). 8. Театральная деятельность (СРИ)
Тема : «Покатаем Катю на саночках»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к сюжетно ролевой игре.
9. Конструктивная деятельность
Тема : «Горка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей в создании высотного строения, посредством крупных деталей конструктора.
Позновательно – иследовательская деятельность 1. Д/И «Найди пару»
Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепление знаний о размере
(большой, маленький)
Наблюдение за Златой и Стефании. 1. Д/И «Мячи в корзинах»
Задачи: создать условия для развития мышления, закрепления знаний о цвете (красный, синий, зеленый) 1. Д/И
«Что это?»
Задачи: создать условия для закрепления у детей знаний о зимних видах развлечений, расширение словарного запаса, закрепления знаний по теме.
Наблюдение за Вероникой и Варварой.
1. Д/И
«Прищепки»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев. 1. Д/И «Чего не стало?»
Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, закрепление знаний по теме.
Коммуникативная деятельность Д/И
«Пирамидка»
Задачи: продолжать упражнять детей в умении собирать пирамидку, снимать и нанизывать кольца, закрепление знаний о цвете. Д/И
«Разложи – ка кубики»
Задачи: создать условия для закрепления знаний группировать объекты по величине (большой – маленький). Д/И
«Мазайка»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развивать способности у детей к сотрудничеству. Д/И
«Шар в домик»
Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребенка в процессе игровой деятельности. Беседа: «На прогулке в парке»
Задачи: создать условия для расширения словарного запаса по теме.
Восприятие худ. литературы Чтение потешки
«Тили-бом, тили-бом…»
Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Чтение стихов
Т. Эльчин
«Зимняя песенка»
Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Чтение стихов
Э. Успенский
«Рассеянная няня»
Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение, эмоционально реагировать. Чтение русской народной сказки
«Заюшкина избушка»
Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать.
Чтение русской народной сказки
«Теремок»
Задачи: формировать у детей умение воспринимать чтение художественной литературы и эмоционально реагировать.
Художественно – эстетическая деятельность Держим карандаш правильно
Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. Рисование по трафарету с помощью кусочка губки.
Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. Рассматривание иллюстраций к произведению
В. Сутеев
«Петух и краски»
Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Рисуем круг
Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги. Веселые палочки
Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.
Конструктивная деятельность Строительство горки
Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Строительство домика
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции из бумажных треугольников и квадратов. Строительство заборчика
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Строительство по инициативе и задумке детей
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. Строительство домика из мягких блоков конструктора
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.
Игровая деятельность П/И
«Зайка серенький сидит…»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. П/И
«Ветер»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. Пальчиковая игра
«Дети на прогулке»
Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук. П/И
«С кочки на кочку»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. С/Р. И.
«Прокати кота в машине»
Задачи: создать условия для развития активного словаря детей с помощью игры.
Трудовая деятельность КГН: правила поведения за столом.
Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
КГН: Держим правильно столовые приборы.
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе : Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. КГН: Соблюдаем алгоритм одевания
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания. КГН: Держим стакан самостоятельно
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе : Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. КГН: Правильно моем руки.
Держим правильно столовые приборы.
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания.
Двигательная деятельность П/И
Карточка№3
Задача: создать условия для развития у детей внимания, мышления, развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.
П/И
Карточка№14
Задача: учить детей действовать в соответствии со словами воспитателя, развитие физических качеств. П/И
«Мы топаем ногами»
Задача: учить детей действовать в соответствии со словами воспитателя. П/И
Карточка№4
Задача: создать условия для развития последовательности в действиях.
П/И
«Где же наши ручки?»
Задача: создать условия для развития у детей действовать ритмично, поддерживать уверенность в своих действиях.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями
«Как справится с детским гневом» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы с родителями
«Права ребенка» Беседы по запросам родителей, законных представителей. Памятка для родителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»