Тематическое планирование в первой младшей группе «Космические просторы». Шпаргалка при планировании

Ольга Аллабердиева
Тематическое планирование в первой младшей группе «Космические просторы». Шпаргалка при планировании

Недельное тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме Космические просторы.

Дата _8 _ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Понедельник

Тематический день: Что мы видим вечером на небе?

Рассмотреть с детьми картинки с изображением звездного неба, отметить, что, на небе звезды, луна, солнце, развивать речь, наблюдательность.

Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на ракете» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога Показ упражнений.

Игры. Познавательно-исследовательская, игровая: Постройка ракеты из палочек (наложение на образец) Стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО (рисование)

Рисование восковыми мелками и гуашью. Тема: «Звёзды и луна».

Задачи: формировать умение рисовать круглую форму мелками (луну) и маленькие звёздочки; умение равномерно закрашивать гуашью всю поверхность листа. Стремятся проявлять настой- чивость в достижении результата своих действий. Бумага белого цвета, синяя гуашь, восковые мелки жёлтого цвета.

Показ действий

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Познавательно-исследовательская Наблюдение с детьми за проезжающими машинами, отметить, что, машины бывают легковые, грузовые, отметить части машины (руль, колеса, кабина и т. д., развивать речь, наблюдательность.

Под/ игра «Воробьишки и автомобиль».

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и заучивание потешки

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Игровая. Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг».

По очереди бросают мяч в обруч, пытаясь попасть в цель

Стремятся осваивать различные виды движения Контроль за ходом игры. Показ действий.

Дата _9_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Вторник

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Тематический день: «Воздушный транспорт».

Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

совершает самолет,

А еще быстрей - вот эта

Межпланетная ракета!

Владеют активной речью Вовлечение детей в беседу. Рассматривание альбома «Воздушный транспорт».

Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на ракете» (см. РМ).

Упражнение на восстановление дыхания, активно подражают движениям педагога Показ упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи Тема: «Лунтик в гостях у ребят».

Задачи: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике.

Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение.

Понимают речь взрослых Презентация (или иллюстрации) для детей по теме занятия; игрушка Лунтик.

Подготовка к прогулке, прогулка. Познавательно-исследовательская

Наблюдение за зелёной травкой. Отмечают, что её полил растаявший снег, согрело солнце. Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение. Понимают речь взрослых. Побуждение детей к рассуждению.

Игры, досуги. Игровая конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей.

Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства.

Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Вовлечение в игровую деятельность

Дата _10_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Среда

Игровая. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Улетаем на ракете» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога. Показ упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность:[/i] Математика и сенсорное раз-витие. Формировать умение выкладывать несложные плоскостные предметы в горизонтальной плоскости и ориентироваться на листе бумаги. Развитие памяти, внимания.

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Космические спасатели или Собери космический мусор» (подготовить ведерки по цвету блоков).

Прогулка. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной

Игры, досуги. Игровая Постройка ракеты из мягких модулей.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну. Рисуют в воздухе круг.

Игровая. П/игра «Самолёты на аэродромах».

Дата _11_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Четверг

Тематический день - Кто такие космонавты?

Беседа «Кто такие космонавты?»

Загадывание загадок о ракете, космонавте. Владеют активной речью Вовлечение детей в беседу, рассматривание иллюстраций по теме дня.

Игровая Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на ракете» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога Показ упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации ИЗО (лепка) Пластилинография по теме Ракета.

Формировать умение размазывать пластилин на контур заготовки, прилеплять иллюминаторы (половинки гороха или чечевицы)

Прогулка. Познавательно-исследовательская Наблюдение за солнышком. Отмечают, что оно согревает землю и приносит радость.

П/игра «Солнышко и дождик».

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и заучивание потешки:

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Игровая. Игра «Пройди по тропинке».

Ходят и бегают по тропинке между шнурами (30 см) Стремятся осваивать различные виды движения. Контроль за ходом игры. Показ действий

Дата _12_ Месяц АПРЕЛЬ Тема 2-й недели Космические просторы. День недели Пятница.

Тематический день - «Этот удивительный космос»

Просмотр мультфильма «Этот удивительный космос»

Беседа по итогу просмотра мультфильма. Владеют активной речью. Вовлечение детей в беседу.

Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Полёт на ракете» (см. РМ). Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога. Показ упражнений

Игры. Познавательно-исследовательская, игровая: Дидактическая игра «Оденем космонавта»; «Что пригодиться космонавту?»

Непосредственно образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации Чтение художественной литературы. Чтение авторской сказки «Белка и стрелка» с показом фигурок на фланелеграфе.

(см. приложение 2)

Прогулка. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за небом. Какое небо? (высокое, ясное, голубое, красивое и др.)

П/игра «Самолёты на аэродромах» (подготовить кегли по цвету).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 18 марта по 22 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Весна» С 25 марта по 29 марта День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 3-я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 4 – я неделя. Тема: «Зима». День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарнр-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 2– я неделя. Тема: Зима День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Тематическое планирование в первой младшей группе «Космические просторы». Шпаргалка при планировании
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...