Тематическое планирование в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Матыцына Елена
Тематическое планирование в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Тема: «Азбука Безопасности»

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.Дать детям понятие об опасных предметах Образовательные: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.Развивающие: развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, развивать у детей самостоятельность.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - развивать грамматически правильную речь детей; - дать детям понятие «терроризм».

Месяц

Дни недели Утро: Утренняя гимнастика.

Беседы: «Спички - детям не игрушка!»

Для кого огонь друг»Игровая задача: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению Индивидуальная работа Работа с родителями

Понеделниу 10 февраля НОД 9.00-9.30 Речевое развитие «Азбука безопасности»

1. Закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике.

2. Продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».

3. Упражнять детей в умении действовать по условному сигналу; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

15.40-16.10 Познавательное развитие (Экспериментальная дея-ть) «Юный пожарник»

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;знакомить с огнём и его свойствами;воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать память,любознательность,логическое мышление.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.

Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз,

вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» -

упражнять в подборе определений к

существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный,

сказочный).

Мороз (что делает) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет,

слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает) дует, метет, несет (снег, завывает, воет, кружит.

Трудовая деятельность: сметание снега с построек на участке.

Подвижные игры

«Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве,

быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа

Обед Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

Игры: «Опасно - безопасно Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание

Вечер: Гимнастика после сна.

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. “Эта спичка невеличка» Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. «Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.

День недели

дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями

Вторник 11 февраля Утро: Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме «Опасные предметы»

-Д/и «Правила безопасности зимой»

Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

-Беседа «Чтобы не было беды»

Цель: расширять и уточнять знания детей о пожарной безопасности

Консультация для родителей «Как и что читать детям? (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

НОД: 9.00-9.30 Познавательное развитие (РЭМП) И. П Понамарева, В. А Позина стр. 103

9.40-10.10 Х. Э. Р (Рисование)

«Знаки пожарной безопасности» (в быту)

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) в быту (дома).

2. Познакомить детей с различными знаками и их назначением.

3. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

4. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

5. Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.

6. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.

7. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.

8. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

16.10-16.40 Х. Э. Р (Музыкальное развитие по плану муз. рук.)

Прогулка: «Наблюдение за сезонными изменениями».Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра

«Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Самостоятельные игры детей.

Обед: Чтение Б. Житков «Дым».Цель: продолжать знакомить детей с творчеством автора, прививать любовь к чтению.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Вечер: Гимнастика после сна.

«Мы любим трудится»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности во время проведения трудовой деятельности.

Д/ и «Что нужно пожарным?»Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.Дать детям понятие об опасных предметах Образовательные: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.Развивающие: развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, развивать у детей самостоятельность.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - развивать грамматически правильную речь детей; - дать детям понятие «терроризм».

День недели

дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями

Среда 12 февраля Утро: Утренняя гимнастика.

Коллективная беседа «Чего мы боимся?» Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих. Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

НОД: 9.00-9.30 Речевое развитие (обучению грамоте) (Работа в тетрадях)

15.40-16.10 Физическое развитие

Прогулка:Наблюдение за воробьями продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Д/ и «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. Упражнение на развитие мелкой моторики рук - пальчиковая гимнастика «Птичка» Подвижная игра «Птички летают» - научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную,

действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу

Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях, лестницах, горках, песочницы)

Обед: Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм» (части тела).

Дежурство по столовой: продолжать приобщать детей к помощи взрослым, правильно сервировать стол.

Вечер: Гимнастика после сна.

С/ролевые игры: «День рождения куклы», «Моя семья» Закрепить самостоятельное

распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. Уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций.Помочь детям понять смысл пословиц: «Всякая ссора красна миром» «Добрые слова дороже богатства».Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно»

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.Дать детям понятие об опасных предметах Образовательные: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.Развивающие: развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, развивать у детей самостоятельность.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - развивать грамматически правильную речь детей; - дать детям понятие «терроризм».

День недели

дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями

Четверг 13 февраля Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа «Встреча с незнакомцем», Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции. Рисование на тему «Злой и добрый человек». Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения поддерживать внешний вид кукол (причёсывать, одевать) Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке».

НОД: 9.00- 9.30 Познавательное развитие (РЭМП) (работа в тетрадях)

9.40-10.10 Познавательное развитие (Социальный мир) О. В Дыбина «О дружбе и друзьях»

Стр 25.

Прогулка: Наблюдение за погодой.Беседа:«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности» Рассказ воспитателя Беседа «Кто нас защищает» Обыгрывание и обсуждение ситуаций Д/и «Поговорим без слов» Дидактическое упражнение» Кто быстрее посчитает пуговицы» Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.

Обед:Настольно-печатные игры: лото «Уроки светофорчика», «Город и транспорт» .Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города»Дежурство по столовой:

Вечер: Гимнастика после сна.

Опасные ситуации: «Если в дверь постучали». «Если чужой приходит в дом». Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец». Полынова В. К. стр. 190. «Ребёнок и его старшие приятели» Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожности в общении с незнакомыми людьми.

Сюжетноролевые Игры «Семья» (закрепление культурно – гигиенических навыков, сообщение некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола и т. д.); способствовать развитию взаимоотношений

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.Дать детям понятие об опасных предметах Образовательные: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.Развивающие: развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, развивать у детей самостоятельность.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - развивать грамматически правильную речь детей; - дать детям понятие «терроризм».

День недели

дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями

Пятница 14 февраля Утро: Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре» Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации" – закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД: 9.00-9.30 Х. Э. Р. Конструирование (Ручной труд) «Пожарные спешат на помощь»

Цель: Повторить с детьми особенности работы пожарного, вспомнить инструменты и транспорт, необходимыми ему в работе.

Задачи: - Закрепить знания детей о специальном транспорте – пожарная машина.

- Закрепить знания детей о работе пожарных.

- Дать детям представление об опасности огня.

- Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали).

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

9.40-10.10 Познавательное развитие (природный мир)

Сформировать навыки безопасного поведения на улице.

Программные задачи:

— формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.

— расширять знания об улице (тротуары);

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

— воспитывать навыки безопасного поведения развивать, умение детей

использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.

10.20-10.50 Х. Э. Р (Музыкальное развитие) (по плану муз. рук.)

Прогулка: Наблюдения за снежным покровом.

Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели:

учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Февраль.

Обед:Воспитание культурногигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. Заучивание стихов к 23 февраля

Вечер: Гимнастика после сна.

Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать уверенность в своих действиях, обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Викторина «Юные пожарники»- развивать память, сообразительность, умение работать в команде, закреплять правила пожарной безопасности

Элементарные трудовые поручения – убрать игрушки за собой,перед прогулкой

Публикации по теме:

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению макета «Птичий двор»
Приближается праздник светлой Пасхи. В связи с этим я изготовила для своих ребят макет "Птичий двор" и поставила перед собой задачи: 1. Формировать...
Домашнее задание по лексической теме «Бытовая техника» в подготовительной группе
1. Рассмотреть бытовую технику и приборы в доме. В каких комнатах они находятся? Для чего используются? 2. Измени по образцу Тостер Магнитофон Утюг...
Фотоотчет о летней оздоровительной работе в детском саду с детьми раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №194 г. Челябинск» Выполнил: инструктор по физической культуре Никифорова Н....