Получи документы

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Человек»

Елена Полякова
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Человек»

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной группе по теме «Части тела»

Цель: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям… ; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Задачи:

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе по теме „Человек“» размещена в разделах

Познавательное развитие. Формировать умение различать и называть основные части тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д.. Дать представление об их функциональном назначении. Познакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, о гигиенических требованиях к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах, воспитывать валеологическое сознание детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Речевое развитие. Активизировать словарь по теме «части тела», развивать связную речь. Формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать способность к целостному смысловому высказыванию. Закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Художественно-эстетическое. Формировать умение рисовать фигуру человека и лицо, правильно располагая детали; передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.); лепить фигуру из целого куска пластилина, закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Развивать зрительное восприятие и ориентирование на листе бумаги.

Физическое развитие. Закрепить знания детей о гигиене своего тела. Продолжать знакомить с предметами гигиены. Обогащать двигательный опыт, развивать быстроту реакции, ловкость и внимание детей. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать смелость, решимость.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: Загадки о разных частях тела, лица, детская энциклопедия здоровья, иллюстрации людей разных национальностей. Пособия «Уроки Айболита», «Как стать Неболейкой». Памятка «Правила Чистюли» (разработать совместно с детьми).Памятка «Правила безопасного поведения» (составить совместно с детьми правила безопасного поведения на улице, в группе, дома, во время игр и занятий)

Центр сюжетно-ролевых игр: ««Поликлиника» - предметы для работы доктора. «Пункт скорой помощи» - развивать навыки коллективной деятельности, распределять роли, учитывая интересы всех играющих. Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр и атрибуты для игр.

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструкторов

Центр продуктивных видов деятельности: Трафареты для рисования фигуры человека, фигур детей, играющих зимой, книжки-раскраски, обводки, штриховка, разные картинки, рисование по точкам.

• Взаимодействие с семьё й: Рассматривание семейных фотографий (сравнение кто на кого похож); предложить посетить тренажерный зал

предложить родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и придумать сказку – приключение о полезных продуктах; посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам

• Итоговое мероприятие

Оформление коллажа «Какие мы разные»

Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие

Тема : «Наши умные помощни-ки — органы чувств»

Игра-беседа «Поликлиника». Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.

НОД «Вот Я какой!»

Беседа: «Как нужно ухаживать за своим телом»

Беседа: «Я и другие люди»

Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.

Дидактические игры:

«Лицо в зеркале»

«Мои помощники»

«Какого цвета волосы»

«Что изменилось»

Игры – задания: «Покажи, что умеют ручки?. ножки?»

Игры-импровизации: «На, что похоже ушко» (ротик, носик и т. д.)

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Игры и упражнения:

«Зачем человеку нужна голова», «Как ты улыбаешься?»,

Игра – инсценировка «Гномик рассказывает о своём теле».

Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия».

Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего"(режима дня для здоровья человека)

НОД «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Беседа: «Что такое здоровье?»

Беседа «Что я знаю о себе»- возможности и способности тела и организма.

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Беседа «Разные, но одинаковые» каждый человек индивидуален и неповторим

Беседа «Глаза – орган зрения» (роль зрения в жизни человека) Беседа «Уши – орган слуха» строение слухового аппарата и выполняемые функции;

Беседа «Нос – орган обоняния» (особенности его функционирования, значение для жизни человека)

Беседа «Зачем человеку язык»

Игры с игрушечными человечками

Д/ и: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Игра - эксперимент «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

«Слушай во все уши». Д/и «Угадай по звуку»

Игра: «Что для чего» (гигиенические принадлежности)

Д/и «Сравни лица», «Сложи картинку», «Что изменилось»,

«Кого не стало?», «Большие и маленькие», «Посчитаем пальчики»

Н-п игры: «Найди отличие»

«Дорисуй то, чего нет»

Исследовательская деятельность. «Как люди защищают своё здоровье?» (зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды).

Ситуативный разговор «Чеснок и лук - прогонят недуг». (зависимость здоровья человека от правильного питания)

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций

Плакат «Части тела»

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» (влияние солнце на здоровье людей).

Просмотр презентации «Жители витаминной страны». (знания о пользе овощей, ягод, фруктов).

Эксперимент «Наши помощники — глаза» (значение зрения в жизни человека).

«Мои ручки» (о значении рук для жизни человека)

«Мои ножки» (подвести к осознанию их значения для полноценной жизни)

Д/и «Что ты знаешь о…», «Узнай по описанию»,«Угадай, кто позвал»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека

Д/ игры: «Мальчики и девочки»-(развивать умение сравнивать, обобщать, «Где нос, где ухо» (развивать внимание, умение ориентироваться на себе, «Человек и животное» (развивать умение сравнивать и обобщать)

И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»

С. Маршак «Четыре глаза»

«О девочках и мальчиках»

Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»

Заучивание: А. Барто «Я расту»

Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла», Э. Машковская «Уши»

Д/ игры: «Что для чего?», «Чего один, чего два?», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот»,

«Назови ласково», «Какой, какая, какое?»- подбор определений, «Добавь слово» упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

Беседы: «Ты и твоё имя»,

«Какие мы разные»

Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» (полезные продукты)

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». (поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища).

Игровое упражнение «Эхо». (развивать слуховое внимание).

Рассказ Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам»

Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу»

Заучивание загадок по теме

«Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций)

Конструирование Лего: «Спортивная площадка во дворе», «Разноцветные человечки»

Практические задания «Раскрасить части тела на рисунке разными цветами»,

«Из бумажного листка сделай ты себе дружка» (портрет из геометрических форм)

«Вот и вышел человечек»

(дорисовывание второй половины)

Лепка «Мое лицо», «Слепить весёлых человечков», «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

«Обвести кружком на рисунке подвижные части тела», «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук».

Работа с трафаретом:

вырезание фигуры человека

Рисование «Придумываю сны» (чтение стихотворения А. Барто «Придумываю сны»)

Аппликация «Правильное питание. Ваза с фруктами»

Рисование «Мишутка простудился»

Аппликация «Наша новая кукла» Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99, «Мойдодыр»

Танграм «Человек»

(закреплять знание геометрических фигур)

Подвижные игры:

«Что умеет твоё тело?»

«Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги»

«Пальчики и ручки»

«Море волнуется», «Быстрые и ловкие ножки»

Беседа: «Что опасно для здоровья», «В мире опасных колющих и режущих предметов»

Игры: «Подыши носиком»,

«Поморгай глазками»,

«Улыбнись веселей»,

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег, «Мы веселые ребята»

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» (мелкую моторику).

Игровое упражнение «Кто дальше» (метание предметов на дальность (не менее 5-9 м).

Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм".

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. Беседа с врачом «О болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики» подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей. Посуда» в первой группе раннего возраста Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей» (посуда) в 1 группе раннего возраста. Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель» Тема: «Человек и мир вещей». Мебель. Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе» Цель: 1. продолжать знакомить.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек» , 5 неделя октября, по теме Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д,.

Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 23 апреля Тема недели «Что такое безопасность?» Цель: Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Человек»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 14:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД